Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ощущения, восприятия, представления




Внутренние ощущения: тактильные, висцеральные (жажда и голод), кинестетические (ощущение собственного движения), температурные, болевые, равновесные, вибрационные (буфер между человеком и окруж. средой). Внешние ощущения: дисмтантные (зрение и слух), контактные (обоняние, вкус, осязание).

Ощущение, сенсорика всегда более или менее непосредственно связаны с моторикой, с действием, рецептор - с деятельностью эффектов. Рецептор возникает как орган с пониженным порогом раздражения, приспособленный к тому, чтоб обеспечить ответное действие даже при незначительном воздействии на организм.

Ощущение - представляют собой отражение в сознании человека отдельных сторон, свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма, непосредственно воздействующих на органы чувств.

Восприятие - это целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон, синтез данных отдельных ощущений. Зависит не только от раздражителя, но и от самого воспринимающего субъекта, от его прошлого опыта. Из видов восприятий чаще всего выделяют восприятия пространства, времени и движения.

Представлени е - это обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемого в данный момент (образы памяти, образы воображения). По сравнению с восприятием в представлении отсутствует непосредственная связь с реальным объектом. Это обычно расплывчатый, усредненный, нечеткий образ предмета.

Для живого созерцания в целом характерно отражение внешнего мира в наглядной форме. Значение чувственного отражения в развитии познания исключительно велико, даже если учитывать тенденцию значительного возрастания роли мышления, абстрактно-идеализированных объектов в современной науке.

Кстати, здесь следует подчеркнуть, что в противоположность современным позитивистским концепциям, Кант не сводит язык к логическому или семантическому содержанию слов. Согласно Канту, язык как средство выражения вообще - это:а) тон (модуляция); б) движение (жестикуляция);в) слово (артикуляция). На основе такого понимания языка Кант строит классификацию искусств: а) музыка б) пластика, в) поэзия.

 

17.2. Диалектика –предельно широкая методология в раскрытии мира.

ДИАЛЕКТИКА — категория философии, имеющая два основных значения: 1) искусство обсуждения проблем, взвешивания аргументов pro и contra в защиту или опровержение предлагаемых решений и вынесение на этом основании итогового суждения.

Объективная диалектика - развитие реального мира (природы и общества). Субъективная - отражение диалектического движения действительного мир.

В истории философии сложились три основные формы диалектики: а) античная, которая была наивной и стихийной, поскольку опиралась на житейский опыт и отдельные наблюдения (Гераклит, Платон, Аристотель, Зенон и др.); б) немецкая классическая, которая была разработана Кантом, Фихте, Шеллингом и особенно глубоко Гегелем; в) материалистическая, основы которой были заложены К. Марксом и Ф. Энгельсом. (Причинность — наличие таких связей, где одна порождает другую. Предметы, явления, процессы окружающего мира чем-то обусловлены, то есть имеют либо внешнюю, либо внутреннюю причину. Причина, в свою очередь, порождает следствие, а связи в целом именуются причинно-следственными). Диалектика отличается от метафизики в следующем:

1. Диалектика исходит из всеобщей взаимосвязи явлений, метафизика считает, что их можно изучать изолированно, раздельно. 2. Диалектика считает, что целое не сводится к сумме частей, метафизика - что целое можно понять, изучая его части. 3. Диалектика считает, что противоречивы реальные процессы, метафизика считает противоречия признаком ошибок мышления. 4. Диалектика считает, что источник развития объекта - его внутренние процессы, метафизика - внешнее воздействие. 5. Диалектика считает, что познание - бесконечное приближение к истине, метафизика - что истину можно познать сразу.

Основные принципы диалектики (не путать с законами диалектики):

1. Принцип всеобщей связи: весь мир - единое целое, единый организм. Особо ярко данный принцип виден в эпоху глобализации и экологического кризиса.

2. Принцип системности: связи между объектами упорядочены, мир - это единая система, управляемая общими законами.

3. Принцип причинности - возникновение любого объекта закономерно обусловлено. Просто так ничего не появляется. Если что-то появилось, значит, таковы законы природы либо это просто было кому-нибудь нужно.

4. Принцип всеобщего развития - всё в мире развивается (необязательно в лучшую сторону: скажем, в замкнутых системах энтропия не может снижаться).

5. Принцип историзма - чтобы понять сущность изучаемого объекта, нужно раскрыть историю его развития. Подобно тому, как для ответа на вопросы "почему наша страна такая, какая есть?", "в чём миссия нашей страны?" нужно в том числе обратиться к её истории.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.