КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Другие статьи по экономике
Структура и инфраструктура рынка. Социальный институт — это такая организация общественной деятельности, которая регулирует правила поведения людей и их взаимоотношения и имеет определенную организационную форму. · государственного контроля и регулирования · ассоциации · союзы потребителей · союзы предпринимателей и работников (профсоюзы).
· — торговые предприятия · — специализированные посредники · — биржи · — аукционы и ярмарки; · — государственные бюджетные учреждения и т.д. ы различаем рынки по типу продаваемых товаров. Существуют: • рынки потребительских товаров (т.е. всех товаров и услуг для непосредственного удовлетворения потребности в рамках частных бюджетов); • рынки средств производства (т.е. товаров, которые служат для производства на предприятиях, например, строительных машин, хлебопекарных печей); • рынки труда для соединения предложения и спроса на человеческую рабочую силу; • рынки денег и капитала для краткосрочного и долгосрочного представления денег банками, сберегательными кассами и частными кредиторами (цена такого представления: ссудные проценты, долгосрочные кредиты: рынок долгосрочных кредитов); • валютные рынки (т.е. рынки иностранных валют с ценой в виде обменного курса); • прочие рынки и биржи, называемые также особыми рынками (для продажи сырья и материалов, подержанных автомобилей, недвижимости, ценных бумаг и пр.). · Формы рынков · Частные домашние хозяйства · Когда претензия теряет силу · Отдельные соглашения, тарифные соглашения и коллективные договоры · Перебои при исполнении договора купли-продажи · По своему типу, кроме прочего, различаются совершенный и несовершенный рынки. Совершенный рынок отличается · • "прозрачностью" (полной обозримостью), · • однородностью (однотипностью товара), · • отсутствием привилегий (предпочтений). · "Прозрачным" рынок является тогда, когда все его участники, т.е. оференты и потребители, знают все рыночные данные (например, предлагаемые и запрашиваемые количества товаров, их качество, цены, условия поставок и оплаты). · Однородными товары являются тогда, когда между кими нет никакой разницы (ни в обработке, ни в упаковке). Однородными товарами называются также заменимые (взаимозаменимые) товары. Им противостоят незаменимые или разнородные товары. · Однородными товарами являются, например, акции одной фирмы, имеющие одинаковую номинальную стоимость. · Предпочтения могут быть личного, пространственного или временного типа. Например, какая-то клиентка предпочитает определенную парикмахерскую, потому что она знакома с владелицей (личное предпочтение); какой-либо мужчина предпочитает определенный ресторан, потому что тот находится в непосредственной близости от его квартиры (пространственное предпочтение); какая-либо женщина предпочитает определенный магазин, потому что он не закрывается в обеденное время, как другие (временное предпочтение). Предпочтений не возникает, когда оференты и потребители находятся в одном и том же месте, допустим, на бирже. · Если отсутствует одно из трех условий для совершенного рынка, то по теории цен имеет место несовершенный рынок. Подавляющее большинство рынков потребительских товаров является несовершенными рынками. · 32. Рыночная экономика — экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, договорных отношений между хозяйствующими субъектами. Рыночная экономика — социально-экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора.[1] Рыночная экономика — экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется государством, а именно законодательной и судебной властью непосредственно, а исполнительной только опосредованно, путем введения различных налогов, сборов, льгот и т. п. Это экономика, в которой только решения самих покупателей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения. С позиции истории бизнеса рыночная экономика — экономическая система, направляемая и регулируемая механизмом стихийных рыночных трансакций в институциональной среде и господстве соответствующих институтов. По мнению ряда экономистов, «рынок», под чем принято понимать основанную на свободе договора, ценообразовании по закону спроса и предложения и встречном обороте денежной массы (то есть товарно-денежная рыночная система) представляет собой не более чем одну из исторически обусловленных и исторически преходящих форм товарообмена и товарораспределения. Рыночная экономика основана на принципах: · предпринимательства; · многообразия форм собственности на средства производства; · рыночное ценообразования; · договорных отношений между хозяйствующими субъектами (людьми, предприятиями и т. д.); · ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность. · присвоения прибавочной стоимости Основные черты: · конкуренция; · многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной); · полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда; · свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции; · сосредоточение капитала в руках буржуазии; · неэквивалентная физическому и умственному труду система распределения благ общества; · ориентированный на покупателя рынок. Обладает следующими свойствами: · в любой экономике присутствует многообразие форм собственности, как минимум две: государственная и частная; · рыночное ценообразование не предполагает какого-либо вмешательства государства; · любое вмешательство государства в экономику является ограниченным.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |