Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другие статьи по экономике




Структура и инфраструктура рынка.

Социальный институт — это такая организация общественной деятельности, которая регулирует правила поведения людей и их взаимоотношения и имеет определенную организационную форму.
В систему рыночных институтов входят органы=

· государственного контроля и регулирования

· ассоциации

· союзы потребителей

· союзы предпринимателей и работников (профсоюзы).


Инфраструктура рынка — это совокупность разнообразных предприятий, учреждений и организаций, которые обеспечивают деятельность рынка, связывают в разных формах продавцов и покупателей. Важнейшими элементами рыночной инфраструктуры являются:

· — торговые предприятия

· — специализированные посредники

· — биржи

· — аукционы и ярмарки;

· — государственные бюджетные учреждения и т.д.

ы различаем рынки по типу продаваемых товаров. Существуют:

• рынки потребительских товаров

(т.е. всех товаров и услуг для непосредственного удовлетворения потребности в рамках частных бюджетов);

• рынки средств производства

(т.е. товаров, которые служат для производства на предприятиях, например, строительных машин, хлебопекарных печей);

• рынки труда для соединения предложения и спроса на человеческую рабочую силу;

• рынки денег и капитала для краткосрочного и долгосрочного представления денег банками, сберегательными кассами и частными кредиторами (цена такого представления: ссудные проценты, долгосрочные кредиты: рынок долгосрочных кредитов);

• валютные рынки

(т.е. рынки иностранных валют с ценой в виде обменного курса);

• прочие рынки и биржи, называемые также особыми рынками (для продажи сырья и материалов, подержанных автомобилей, недвижимости, ценных бумаг и пр.).

· Формы рынков

· Частные домашние хозяйства

· Когда претензия теряет силу

· Отдельные соглашения, тарифные соглашения и коллективные договоры

· Перебои при исполнении договора купли-продажи

· По своему типу, кроме прочего, различаются совершенный и несовершенный рынки. Совершенный рынок отличается

· • "прозрачностью" (полной обозримостью),

· • однородностью (однотипностью товара),

· • отсутствием привилегий (предпочтений).

· "Прозрачным" рынок является тогда, когда все его участники, т.е. оференты и потребители, знают все рыночные данные (например, предлагаемые и запрашиваемые количества товаров, их качество, цены, условия поставок и оплаты).

· Однородными товары являются тогда, когда между кими нет никакой разницы (ни в обработке, ни в упаковке). Однородными товарами называются также заменимые (взаимозаменимые) товары. Им противостоят незаменимые или разнородные товары.

· Однородными товарами являются, например, акции одной фирмы, имеющие одинаковую номинальную стоимость.

· Предпочтения могут быть личного, пространственного или временного типа. Например, какая-то клиентка предпочитает определенную парикмахерскую, потому что она знакома с владелицей (личное предпочтение); какой-либо мужчина предпочитает определенный ресторан, потому что тот находится в непосредственной близости от его квартиры (пространственное предпочтение); какая-либо женщина предпочитает определенный магазин, потому что он не закрывается в обеденное время, как другие (временное предпочтение). Предпочтений не возникает, когда оференты и потребители находятся в одном и том же месте, допустим, на бирже.

· Если отсутствует одно из трех условий для совершенного рынка, то по теории цен имеет место несовершенный рынок. Подавляющее большинство рынков потребительских товаров является несовершенными рынками.

·

32. Рыночная экономика — экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, договорных отношений между хозяйствующими субъектами.

Рыночная экономика — социально-экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора.[1]

Рыночная экономика — экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется государством, а именно законодательной и судебной властью непосредственно, а исполнительной только опосредованно, путем введения различных налогов, сборов, льгот и т. п. Это экономика, в которой только решения самих покупателей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения.

С позиции истории бизнеса рыночная экономика — экономическая система, направляемая и регулируемая механизмом стихийных рыночных трансакций в институциональной среде и господстве соответствующих институтов.

По мнению ряда экономистов, «рынок», под чем принято понимать основанную на свободе договора, ценообразовании по закону спроса и предложения и встречном обороте денежной массы (то есть товарно-денежная рыночная система) представляет собой не более чем одну из исторически обусловленных и исторически преходящих форм товарообмена и товарораспределения.

Рыночная экономика основана на принципах:

· предпринимательства;

· многообразия форм собственности на средства производства;

· рыночное ценообразования;

· договорных отношений между хозяйствующими субъектами (людьми, предприятиями и т. д.);

· ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность.

· присвоения прибавочной стоимости

Основные черты:

· конкуренция;

· многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной);

· полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда;

· свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции;

· сосредоточение капитала в руках буржуазии;

· неэквивалентная физическому и умственному труду система распределения благ общества;

· ориентированный на покупателя рынок.

Обладает следующими свойствами:

· в любой экономике присутствует многообразие форм собственности, как минимум две: государственная и частная;

· рыночное ценообразование не предполагает какого-либо вмешательства государства;

· любое вмешательство государства в экономику является ограниченным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.