Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития теории и практики менеджмента




Впервые интерес к управлению был проявлен в 1911 г. в связи с опуб­ликованием Фредериком Уинслоу Тейлором его книги «Принципы науч­ного управления». Это время традиционно считается началом признания управления самостоятельной областью исследования и науки.

Развитие управления как научной дисциплины не представляло собой серию последовательных шагов. К настоящему времени известны четыре важнейших направления в развитии теории и практики управления:

1) школа научного управления;

2) административная (классическая) школа;

3) школа психологии и человеческих отношений (неоклассическая);

4) школа науки управления (количественная).

Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений пола­гали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Однако последующие исследования и по­пытки применить на практике теоретические открытия школ доказали, что многое оказалось правильным лишь частично и в ограниченных ситуациях. И тем не менее каждая из этих школ внесла ощутимый вклад в данную об­ласть. Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определенные концепции и приемы, возникшие в рамках этих школ. При этом необходимо знать, что приемы, успешные в одних ситуа­циях и в конкретное время, не всегда успешны в других. Школы пересека­ются в вопросах теории и практики, и в рамках одной организации можно найти элементы всех этих подходов.

Школа научного управления получила развитие в 1885-1920 гг. и свя­зана с работами Фредерика Уинслоу Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Эти представители школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенст­вовать многие операции ручного труда, добиться их более эффективного выполнения. Основываясь на полученной информации, они изменяли ра­бочие операции, устраняли лишние, систематически стимулировали ра­ботников, заинтересовывая их в увеличении производительности труда (перерывы для отдыха, дополнительная оплата за перевыполнение норм). Авторы данного направления признавали важность отбора людей, которые физически и интеллектуально соответствовали бы выполняемой работе, уделяли большое значение обучению. Научное управление выступало в защиту отделения управленческих функций планирования работы от функций тех, кто ее выполнял. Этот подход резко отличался от старой сис­темы, в которой работа планировалась самими рабочими. Авторы научного управления исследовали области производства, приемы повышения эф­фективности труда на уровне ниже управленческого.

Административная школа (1920-1950 гг.), или классическая, выраба­тывала подходы к совершенствованию управления организацией в целом. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения перспекти­вы, пытаясь определить ее общие закономерности и характеристики. Це­лью классической школы было создание универсальных принципов управ­ления, следование которым непременно приведет организации к успеху.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.