Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия формирования, этапы развития и основные проблемы древнегреческой философии




Школы

 

ШКОЛЫ СХОДСТВО РАЗЛИЧИЯ
КОНФУЦИАНСТВО Рационально-практическая направленность идей; уважение к порядку; акцент на государственной пользе; отказ от личностного в пользу общественного. Идея предопределения судьбы Небом. Акцент на моральном убеждении, на силе нравственного примера вышестоящих нижестоящим. Следование традиции, знание и добродетели – высшие ценности. Дао – правильный путь в жизни (взаимность, золотая середина, человеколюбие).
ЛЕГИЗМ (фа-цзя) Противопоставление ритуалу (ли) закона (фа). Наказание и страх как средства достижения порядка. Негативное отношение к знанию, особенно к философскому (философия сбивает людей с толку, вносит смуту, мешает управлению).
МОИЗМ Отказ от идеи предопределенности судьбы Небом. Небо только желает, чтобы люди любили друг друга. Допускает критическое отношение к традиции. Знания должны иметь практическую ценность.
ДАОСИЗМ Не имеет сходных идей Дао – всеобщий закон и Абсолют, духовный источник всего существующего. Дао рождает вещи, дэ их вскармливает. Установка на созерцательное отношению к миру, на недеяние (принцип у-вэй). Отрицание ритуала (ли).
НОМИНАЛИЗМ (мин-цзя) Не имеет сходных идей Решается проблема логического соотношения имен и вещей, что нередко граничит с игрой слов, подменой понятий. Например, доказательство, что «белая лошадь» это не «лошадь», поскольку «лошадь» - это то, что обозначает форму, а «белая» - это то, что обозначает цвет. То, что обозначает цвет не есть то, что обозначает форму. Поэтому «белая лошадь» это не «лошадь».

 

 

Древнегреческая философия формируется в период (7-6 века до н.э.), когда прежние

традиционно-мифологические представления античного общества обнаруживают свою

недостаточность. Главную роль здесь сыграли:

- экономический подъем, вызванный, прежде всего, использованием железа;

- развитие торговли, мореходства, колонизация новых земель и, как следствие, расширение

географического горизонта греков, что позволило обнаружить некоторое несоответствие в

мифологическом представлении о вселенной;

- расширение связей и контактов с другими народами, открытие ранее незнакомых грекам

обычаев, нравов и верований не могло не наводить на мысль об относительности их

собственных социальных и политических установлений;

- дух свободной политической дискуссии в сочетании с уважением к закону, к порядку и,

самое главное, к личности, царивший в большинстве полисов, способствовал открытости

древнегреческого общества для всего нового, создавал все условия для развития

рационалистической направленности философской мысли;

- религия не играет в жизни древнегреческого общества такой исключительной роли как на

Востоке.

 

ПЕРИОДЫ ВРЕМЯ ПЕРСОНАЛИИ ИЛИ ШКОЛЫ ПРОБЛЕМЫ И ПРИНЦИПЫ
период зарождения и формирования или периоддосократиков 7 век- первая половина 5-го века до н.э. Фалес(625-547 до н.э.) Анаксимандр (610-ок. 540 до н.э.) Пифагор (ок. 570-ок. 500 до н.э.) Анаксимен (2-я пол. 6 века до н.э.) Гераклит (ок. 520— 460 до н.э.) Парменид (ок. 515 или 544 до н.э.) Поиск «архэ». Космоцентризм натурфилософии. Стихийная диалектика. Проблема бытия.
классический, или периодсократиков вторая половина 5-го - 4 век до н.э. Сократ (470-399 до н.э.) Демокрит (ок.460-?) Платон (427-347 до н.э.) Аристотель (384-322 до н.э.) Проблема человека и этический рационализм. Объективный идеализм. Первая модель идеального общества. Определение задач и средств теоретической философии.  
эллинистический период 3 – 1 века до н.э. стоицизм, эпикуреизм скептицизм. характерен переход от простого комментаторства учения Платона и Аристотеля к проблемам этики, проблемам жизни и смерти.
период Римской философии 1 - 5 века н. э. стоицизм: Сенека, Марк Аврелий, эпикуреизм: Тит Лукреций Кар, скептицизм: Секст Эмпирик Формируется под заметным влиянием греческой философии.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.