Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Становление и основные проблемы средневековой философии периода патристики




Классический период древнегреческой философии

Сократ

Приём исследования Сократа майевтика- это метод вопросов, предполагающих критическое отношение к догматическим утверждениям, получил название «сократовской иронии». Свои мысли Сократ не записывал, полагая, что это ослабляет память. А своих учеников приводил к истинному суждению через диалог, где задавал общий вопрос, получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос и так далее до окончательного ответа.

Платон – остал. работы в оригинале. Созд. школу филос. Представил схему объективного идеализма.

Онтология: мир сост. из 3 компон: небытие (материя), кажущ. бытие (мир всех вещей(жив., нежив. + чел.)), подлинное бытие (мир идей) (сущности вещей, как их духовные прообразы, которые сущ. вечно и явл. Прообр. вещей. духовное творит материальное).

Гносеология – чувственное и рациональное познание, но у чувственное познания объектом является мир вещей. Рациональное познание существует само по себе.Теория познания Платона – теория воспоминания душой человека тех знаний, которые она приобрела, когда находилась в мире идей до рождения человека. Процесс обучения – принуждение к воспоминанию.

Структуру души, (она бессмертна): разум, воля и благородные желания, чувственность и низменность желаний;

Общество чтобы было благополучным, должно состоять из трёх классов и человек не должен выходить из них: правители (те у которых преобладает разум(учёные философы)), воины (обеспечивают порядок и безопасность(те у кого преобладают воля и благородные желания), производители (ремесл., торг., должны быть управляемы), преобладают чувства. Класс не зависит от того, где родился. Правители должны обнаруж.

Аристотель Создал самую общую систему знаний.

Онтология: промежут. позиц. между материал. и идеалм. В осн. мира лежит материя.

Материя – потенц. предпос. бытия предм. Вещи появл. в рез. Взаимод. пас. матер. и акт. формы (акт. нач., благод. Кот. из материи получаются предметы) Мир = материя + форма. Форма – множество форм активных начал (то же что и мир идей)

Гносеология: больше материи; познание процесс отражения внешнего мира человека с помощью сознания. Знание из контакта. Чувственные и рациональные познания взаимосвязаны.

Антропология: человек = душа(главное начало)+ тело, но душа без тела не существует.

3 основных вида души (одухотворять природу, но живое имеет душу другую):

Вегетативная (растения), чувственная (животные), разумная (человек)

Социальное возражение: рабовладение – естественное состояние, необходимое (неравенство людей), но говорит, что стабильное общество состоит из трёх групп (богатые бедные и средние), должны преобладать средние, чтобы полюс бедности был минимален. В процессе имущественной дифференциации должно принимать участие государство.

 

 

330 год - перенос столицы из Рима в Константинополь; 395 год – раздел Римской империи на Восточную и Западную; 410 год – разграбление Рима варварами; 476 год – свержение и гибель последнего римского императора (именно 476 год историки считают началом эпохи).

Первоначально христианство – еретическое движение в иудаизме. Его основой стала легенда (свидетельство о существовании которой датируется еще 3 веком до н.э.) в пришествие спасителя народа Иудеи. В 1-2 веках н.э. христианство проникает на территорию Римской империи и по мере погружения последней в состояние глубокого социально-политического кризиса постепенно получает здесь широкое распространение. Христианизация Римской империи была исторической необходимостью. Империи нужна была универсальная, т.е. уравнивающая всех (и в греховной природе, и в праве на спасение), монотеистическая религия, которая могла бы сплотить все ее столь различные народы. Период формирование христианской догматики совпадает с началом формирования средневековой философии.

Философия средневековья имела два основных источника своего формирования. Первый из них – Священное Писание (Ветхий и Новый Завет). Благодаря полисемантизму текстов Священного Писания открывается возможность философского творчества в рамках единого канона и единой традиции.

Второй источник – античная философия. Распространение христианства и становление христианской философии, приходятся на тот период, когда с разложением Римской империи в еще античной философии процветает религиозно-мистическая направленность, например, в лице неопифагореизма с его числовой мистикой, или неоплатонизма с его идеей Единого, из которого постепенно эманируют (как постепенное нисхождение от света к тьме, от совершенства к несовершенству) разум, душа, природа. Заметное влияние на формирование христианской философии оказали не только идеи неоплатонизма, но и стоицизма с егоустановкой на достижение человеком свободы духа посредством осознания божественной необходимости. «Лучше всего претерпеть то, чего ты не можешь исправить, и, не ропща, сопутствовать богу, по чьей воле все происходит».

1.4. Запомните следующую периодизацию средневековой философии.

ПЕРИОД ВРЕМЯ ИДЕЙНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПЕРСОНАЛИИ ПРОБЛЕМЫ
ПАТРИСТИКА ДОНИКЕЙСКАЯ ПАТРИСТИКА (АПОЛОГЕТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД) II или VI века н.э. – 325 год Платон неоплатонизм стоицизм Августин Аврелий (354 - 430)   Формирование парадигм философии: теоцентризма, креационизма, провиденциализма, фидеизма, теодицеи, эсхатологии.
НИКЕЙСКАЯ ПАТРИСТИКА (ПЕРИОД СИСТЕМАТИКИ) 325 год – VIII в.
СХОЛАСТИКА РАННЯЯ VIII – XII вв. Аристотель Фома Аквинский (1225-1274)   Проблема универсалий. Проблема двойственности истины.
ПЕРИОД РАСЦВЕТА XIII в.
ПОЗДНЯЯ XIV – XV вв.

 

Патристика (II – VIII в). Этот период связан с деятельностью отцов церкви, которые раскрывали философское содержание христианской церкви.

а) Апологетика (II – III в). Апологеты старались опровергнуть обвинения против христианства о том, что это несостоятельная религия.

б) Зрелая Патристика (IV – V в). Закреплены основные догмы христианства.

в) Поздняя Патристика (V – VIII в). Разделяется на западную и восточную.

Западная. Представители: Аврелий Августин, Иероним, Григорий I Великий. Восточная. Григорий Богослов, Василий Великий, Як Златок.

Онтология: в основе лежит идея креационизма (идея творения мира Богом).

Бог сотворил мир и продолжал творить. Сам мир вторичен и основные законы устанавливает бог.

Гносеология: познание осуществляется с помощью разума и главный объект познания — Бог. Все знания о мире содержатся в боге. Бог, зная о мире все и делится знанием в рамках откровения (в священном писании) из этого следует, что человек должен постоянно заниматься его чтением, изучением.

Природа недостойный объект познания. Есть истины веры,те которые рез. Познания Бога и истины разума, которые возникают у человека, когда он пытается понять природу(должны быть подчинены истинной вере).Человек — творение бога. В отличии от античной человек более значит, стоит над природой.

Учение Теодизма:

учение, в котором имеется оправдание за все зло, что существует в мире. Зло истекает не от Бога, а от человека. Бог же создал мир добрым. Душа бессмертна, она есть первичное начало. Телесное начало препятствует познанию, постыдное начало, т.е. скрывание тела. Социальные идеи были основаны на сущ. неравенстве людей. Земная иерархия – отражение небесной.. Государство и церковь – творение Бога (церковь выше).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.