Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя




1. Разработка системы уроков по теме или разделу.

2. Определение образовательно-воспитательно-развивающих задач урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы. На основании этого идёт определение учебных задач урока.

3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка.

4. Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.

5. Формулирование учебных задач урока.

6. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.

7. Нахождение связей с другими предметами при изучении нового материала и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.

8. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока, и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.

9. Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).

10. Проверка оборудования и технических средств обучения.

11. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.

12. Предусмотрение объёма и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленность на развитие их самостоятельности.

13. Приобретение форм и приёмов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.

14. Составление списка учеников, знания и умения которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности; определение содержания, объёма и форм домашнего задания, продумывание методики домашнего задания.

15. Продумывание форм подведения итогов урока.

В связи с поступившими запросами о форме и содержании календарно-тематического плана преподавателя Учебно-методическое управление по средним специальным учебным заведениям разъясняет, что календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по предмету в соответствии с требованиями Закона "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР", обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными предметами.

Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, правильно спланировать проведение лабораторных и практических работ, экскурсий и т.п.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны учебной части и предметной комиссии за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой учащихся.

Учебно-методическое управление по средним специальным учебным заведениям рекомендует следующую примерную форму календарно-тематического плана <1>.

Календарно-тематический план приведен ниже.

При составлении календарно-тематических планов необходимо учесть следующее:

в графе 2 "Наименование разделов и тем" последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема велика - по узловым вопросам, рассчитанным на 2 - 6 часов;

заполнение 2-й и 3-й граф производится после тщательного анализа программы, при максимальном использовании примерного тематического плана, с учетом опыта, накопленного преподавателем.

В этих же графах следует предусмотреть и повторение учебного материала по темам и разделам, письменную проверку знаний учащихся, контрольные работы.

В графе 5 указывается вид занятий (урок-лекция, урок-показ, урок на производстве, экскурсии, практические и лабораторные работы и т.п.).

Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, которые необходимо продемонстрировать на занятиях по данной теме.

При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5 - 6 граф.

В графе 7 "Задания для учащихся" по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы учащихся дома.

Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку учащихся.

Календарно-тематический план составляется на семестр, рассматривается предметной комиссией и утверждается заместителем директора по учебной части.

Все коррективы, которые необходимо внести в календарно-тематический план (в связи с учетом достижений науки и техники, изменений теоретических положений), должны быть обсуждены предметной комиссией.

 

Оформление конспекта

Инструкция

Определите тип урока. Это может быть урок преподавания нового материала, урок повторения пройденного материала, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений или комбинированный урок. В зависимости от типа урока, вы определите его цель.

Обозначьте цель урока. Урок обычно преследует несколько целей (познавательные, практические и общепредметные). При формулировке целей избегайте глаголов совершенного вида, потому что за один урок невозможно полностью научить человека чему-то, можно лишь включить его в процесс обучения.

Опишите методические приемы, которые вы будете использовать на занятии. Это могут быть различные наглядные материалы, беседа с учениками, работа в тетради, творческие задания.

Составьте структуру урока. В структуру урока входит организационный момент (приветствие, сбор или раздача тетрадей), проверка домашнего задания, подготовка к усвоению нового материала, усвоение и закрепление новых знаний. Затем следует этап повторения пройденного материала, обобщение и систематизация новых знаний. В конце урока дается домашнее задание.

Дайте развернутое описание хода урока. Для этого подробно охарактеризуйте каждый элемент структуры занятия. Если вы ведете урок по конспекту и сомневаетесь в своей способности к импровизации, то кратко напишите себе речь для каждого из этапов.

Запишите в конспект урока названия учебных пособий, по которым работает класс. Если вы привлекаете дополнительные материалы, укажите их выходные данные в списке литературы.

6. Дидактические принципы: определение, соотношение законов, принципов, правил в ПО; содержание принципов (их перечень, подробно анализ одного из них по выбору).

Дидактические принципы или принципы обучения - это руководящие положения, принципиальные закономерности, которые называют определенную систему исходных, основных дидактических требований к содержанию, процессе обучения, методам, приемам, средствам и формам его организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.