КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Человек как единство двух субстанций- тела и духа - предстает в философии
Наиболее остро «двойственность» человеческой сущности проявляется в антиномии (противоречии) духа и тела. Человек занимает срединное место во Вселенной, соединяя в себе разнообразные силы сущего - природное и божественное, низменное и высокое, «земное» и «небесное», что делает сущность человека антиномичной, заключающей в себе противоположно направленные свойства и возможности: одни - обусловленные его телесной организацией, другие - сознанием, духом. Сущность человека как проблема Проблема человека в истории философии. XIX и XX вв. Философским концепциям человека XX века, представленным: в марксизме, фрейдизме и экзистенциализме, свойственен историцизм. то есть рассмотрение человека как существа, не предопределенного высшей сущностью, а осознающего себя в процессе существования. Общим в решении проблемы человека в марксизме, фрейдизме и экзистенциализме является отрицание внеисторической сущности человека. Сверхчеловеческое» в сущности человека усматривал Ф. Ницше. Проблема человека в истории философии. XIX и XX вв. Три основные черты, отличающие человека от животного, по B.C. Соловьеву. - это стыд, жалость, благоговение. Понятия «Богочеловек» и «Богочеловечество» характерны для русской религиозной философии. Проблема человека в истории философии. Русская философия. П. Гольбах («Система природы»). Ж. Ламметри («Человек-машина»). Философы, склонные рассматривать Проблема человека в истории философии. Новое время С точки зрения гуманистического антропоцентризма, сформировавшегося в эпоху Возрождения. Бог создал первый: мир - природу, а человек призван творить второй мир - культуру. Социокультурным контекстом понимания человека в эпоху Возрождения были антропоцентризм и гуманизм. Проблема человека в истории философии. Возрождение Человеческая природа в христианской концепции выражена в добродетелях: вера, надежда, любовь, святость, спасение, смирение. Гуманистический антропоцентризм полагает сущностью человека и проявлением его равенства с Богом творчество, человека как машину, • Техниками переживания человеком своего бытия в экзистенциализме являются экзистенциалы: • «страх». • «временность», • «свобода», • «тошнота», • «забота». Понятие «экзистенциал» было введено М. Хайдеггером. Основные характеристики бытия человека - его конечность, которая осознается самим человеком (это единственное существо, знающее о своей смертности) - «страх»: структуру человеческого бытия, в целом. М.Хайдеггер характеризует как «заботу», в которой содержатся измерения прошлого, будущего и настоящего -«временность»; неудовлетворенность человека собой - «тошнота»; «свобода» - подлинное существование человека, которое возможно через осознание человеком своей конечности и историчности.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |