Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование мониторинга состояния социальной сферы муниципального образования




Сравнение качественных и количественных методов сбора информации.

Параметры сравнения Качественные методы Количественные
Статистические процедуры игнорирование акцент
выборка меньшая Большая выборка
происхождение Из гуманитарных наук Из естественных наук
методики Не стандартизированные стандартизированные
проблематика частная общая
преимущество Открытое восприятие социальных явлений, экономичность, глубокий анализ Широкий охват, легкость обработки результатов
недостатки Сложность анализа полученных данных, необходимость высококвалифицированных исследований Заданные рамки анализа социальной реальности мешают развитию, невозможность исследовать те явления которые не укладываются в общую концепцию

Социальные отношения и коммуникации в управляемых социальных системах.

Коммуникационный анализ как аналитическая процедура социологии управления направлена на общество и понимается как определившаяся в процессе исторического развития относительно устойчивая система социальных связей и отношений.

Объективность данного взаимодействия – это связи, не зависимые от отдельных личностей, но контролирующие содержание и характер их взаимодействия.

Субъективная сторона взаимодействия – это сознательное отношение индивидов друг к другу, основанное на взаимных ожиданиях соответствующего поведения.

Взаимодействие приводит к установлению соц отношений, а это относительно устойчивые связи между индивидами и социальными группами как постоянными носителями качественно различных видов деятельности, различающимися по социальным статусам и ролям в общественных структурах.

Устойчивые взаимодействия – это отношения, которые характеризуются типами типом установившейся связи и зависимости одного субъекта от другого.

Отношения возникают из взаимодействия не изолированных индивидов, а членов социальных групп.

Методология- система принципов и способов организации и ее построения теоретической и практической деятельности.

Теория представляет собой результат процесса познания, а методология является обоснованием способа достижения и построения полученного на ее основе знания. Важнейшей функции методологии является эвристическая, она объясняет предметную область и одновременно является инструментом поиска нового знания.

Методология выделяет 3 уровня:

1. Общая научная

2. Обще-социальная

3. Частно-социальная

Метод- совокупность приемов и операций теоретического и практического освоения действительности. Выделяют методы общенаучные и специальные(частные). Общенаучные методы – это системный анализ, историко-генетический анализ и сравнительный анализ.

Методика- конкретизация метода для определенных исследовательских задач, это совокупность технических разновидностей метода с указанием правил их применения в конкретных условиях.

Техника использование методов (методики) – адаптация к специфике объекта, совокупность методических и организационных приемов для эффективного использования метода.

Процедура – программа или алгоритм реализации метода.

Методологический подход – соподчиненные искусственно созданные средства воздействия субъекта исследования на объект для получения нового знания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.