Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охарактеризуйте выручку от реализации продукции и ее значение




В соответствии с Общей частью Налогового кодекса РБ (ст.31) реализацией товаров (работ, услуг) признается отчуждение товара одним лицом другому лицу (выполнение работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу) на возмездной основе, если иное не установлено настоящей статьей, вне зависимости от способа приобретения прав на товары или формы соответствующих сделок.

Реализацией признается также использование товаров (работ, услуг) для собственного потребления.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг) по ценам, тарифам в соответствии с договором. Т.о. выручкой считаются и суммы дебиторской задолженности, образовавшейся при продаже продукции и товаров, выполнении работ и оказании услуг по условиям коммерческого займа, предоставляемого в виде отсрочки оплаты.

От поступления выручки зависит устойчивость финансового положения предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками, рабочими и служащими предприятия.

Доходом предприятия является не вся выручка, а ее часть, которая остается у предприятия за вычетом НДС и других косвенных платежей и обязательных отчислений, подлежащих перечислению в бюджет. В связи с этим выручка от реализации подлежит распределению.

Распределить выручку от реализации – это значит, выделить из нее три составляющих ее элемента: себестоимость, прибыль, косвенные налоги и отчисления. Каждая часть имеет свое направление использования.

26. Изложите порядок формирования цен на продукцию предприятия.

Юридические и должностные лица, предприниматели обязаны соблюдать установленный порядок формирования ценообразования, а также порядок исчисления затрат, относимых на себестоимость, учитывать в полном объеме включаемые в цену налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством, не допускать нарушения установленных соответствующими государственными органами регулируемых цен и действующего порядка их регулирования.

В связи с этим следует сказать, что в республике устанавливаются:

· Предельные отпускные цены на молоко, кефир, творог, сметану определенного процента жирности; мясо (говядина, свинина);

· Фиксированные розничные цены на алкогольные изделия (водка белая), табачные изделия отечественного и импортного производства, сахар, цемент. Реализация данных товаров осуществляется по единым фиксированным ценам независимо от организации, ее реализующей, в т.ч. ИП. При изменении розничных цен, предусмотренных при этом новым прейскурантом, все организации производят переоценку этих товаров с отнесением разницы от переоценки на результаты хозяйственной деятельности;

· Предельные торговые надбавки на отдельные социально значимые продовольственные товары.

Инструкция о порядке формирования и применения цен и тарифов определяет порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары, услуги, работы и распространяется на всех юридических лиц и ИП, осуществляющих предпринимательскую деятельность по производству и (или) продаже (поставке) товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории РБ, если иное не установлено законодательством.

Инструкцией установлены ограничения при формировании цен и тарифов, а также предельный уровень оптовых (20%) и торговых (30%) надбавок, применяемых к отпускным ценам товаропроизводителей или импортеров при формировании розничных (оптовых) цен. Однако наряду с этим субъектам хозяйствования предоставлена возможность по группам товаров осуществлять формирование цен с учетом конъюнктуры рынка.

Розничные цены на товары определяются путем суммирования отпускных (закупочных) цен; торговой надбавки к отпускной цене. При приобретении товаров на территории РБ у торговой организации, осуществляющей оптовую торговлю, торговая надбавка взимается с учетом оптовой надбавки.

Согласно Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов на продукцию организаций общественного питания могут применяться два метода формирования розничных цен.

Первый основан на применении наценок. Этот метод является основным при формировании цен в общепите. Второй – метод формирования цен на основе себестоимости и рентабельности.

Согласно Положения при формировании организациями общественного питания продажных цен на продукцию собственного изготовления на основе себестоимости и норматива рентабельности сырье и товары включаются в калькуляцию по ценам приобретения. Цены на покупные товары, поступившие в организации общественного питания по отпускным ценам и реализуемые без кулинарной обработки, устанавливаются с добавлением торговой надбавки. Наценки в пользу организацией общественного питания в этом случае не применяются за исключением товаров, продаваемых в розлив и порционно.

На продукцию организаций общественного питания формируются розничные (продажные) цены, поскольку эта продукция реализуется непосредственно населению.

Расчет отпускных (продажных) цен на указанную продукцию должен осуществляться исходя из экономически обоснованных затрат на производство, установленных налогов и неналоговых платежей с учетом предусмотренных местными исполнительными органами ограничений по уровню рентабельности. Поскольку метод формирования цен в общественном питании на основе себестоимости и рентабельности аналогичен методу формирования цен в промышленности, то при расчете цен необходимо также руководствоваться Инструкцией, согласно которому отпускные цены на товары и тарифы на услуги (работы) формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции (товаров, работ, услуг) и конъюнктуры рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.