Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способности к педагогической деятельности




Педагогическая деятельность как профессия.

Педагогическая деятельность -вид соц. деят, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

За педагогической профессией ист. закрепились две социальные функции - адаптивная и гуманистическая («человекообразующая»). Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации. Гуманистическая функция связана с развитием его личности, творческой индивидуальности.

Сущность ПД заключается в объективно-субъективном преобразовании личности. Объектом ПД. Является пед. Процесс(система взаимосвязанных учебно-воспитательных задач, в решении которых воспитанник принимает активное участие и функционирует как главный элемент).

Выделяются две группы пед.деятельности:

-профессиональная, осуществляемая педагогами в учебных учреждениях.

-общепедагогическая, -родителями и различными общественными учреждениями

 

Педагогические способности -психологические особенности личности педагога, которые являются условием достижения его в роли учителя высоких результатов в обучении и воспитание детей.

Академические -это глубокое всесторонние знание своего предмета на уровне современной науки, плюс широкие познание в области смежных наук.

С.Макаренко справедливо отвечал, что ученики простят своим учителям строгость, сухость и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела.

Дидактические – это не только много и глубоко знать самому, но и уметь сделать свои знания достоянием своих учеников, т.е. уметь доходчиво объяснять, эмоционально преподносить знания, использовать интонацию, жесты.

Речевые - речь учителя должна быть литературной, грамотной, эмоциональной, с правильной дикцией, темпом и т.д.

Организаторские - это способность требовать и добиваться своего, руководить детским коллективом.

Психоаналитически е - это умения проникнуть во внутренний мир ученика, понять, помочь, отреагировать на поступок ученика соответствующем образом.

Личностные - это качество личности. Л.А.Коменский считал, что дело воспитания нельзя доверять человеку, неустойчивому в нравственном отношении. “Учителями должны стать лучшие из людей”

Специальные способности -(к пению, рисованию, танцам, спорту..)

Дети тянутся к людям, мастерам на все руки.

Педагогический такт - это показатель внутренней и внешней культуры.

Это качество необходимое для учителя. Оно проявляется в серьёзном, простом, искреннем тоне обращении с детьми, в уважении из достоинства, в самообладании, умении без грубости и раздражительности добиваться желаемых результатов.

Педагогическая техника - это умение словом, жестом, мимикой воздействовать на учащихся.

Любовь и уважение к детям.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.