Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод изучения межличностных отношений в малых группах




Какой метод психологии имеет отношение к группе организационных методов

Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости

Патриотизм –социальное чувство, любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

Интернационализм (от лат. inter — «между» и natio — «народ») — идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями.

интернациональное воспитание

целенаправленное и систематическое формирование у людей верности идеям интернационализма, солидарности с людьми всех стран, глубокого уважения к правам и национальной независимости народов, чувства дружбы, равенства и взаимопомощи народов. интернациональное воспитание.

ВЕРОТЕРПИМОСТЬ — признание за каждым гражданином права исповедовать любую религию, терпимое отношение к религиозному инакомыслию. Веротерпимость является исторически ранним проявлением толерантности, умения признавать и уважать чужую точку зрения.

Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

1. Лонгитюд

2. Интроспекция

3. Беседа

4. Интервью

5. Тест

 

12. В 1913 году появился естественный эксперимент, идея создания которого принадлежит:

1. В. Вундту;

2. У. Джемсу;

3. А.Ф.Лазурскому;

4. В. М. Бехтереву;

5. И. П. Павлову;

 

13. Стереотипные формы поведения, имеющиеся в генетической программе живого существа, называется:

1. Тропизмы;

2. Навык;

3. Таксисы;

4. Инстинкты;

5. Интеллект;

 

14. Принцип психологической науки, требующий выяснить зависимость психических явлений от порождающих их факторов, называется:

1. Генетический;

2. Единство сознания и деятельности;

3. Личностного смысла;

4. Детерминизма;

5. Развития;

 

1. Тест

2. социометрия

3. матрица

4. Наблюдение

5. Эксперимент

 

16. Посредством чего в психике человека могут быть представлены события прошлого:

1. Идеалов;

2. Памяти;

3. Ощущений;

4. Воображения;

5. Мышления;

 

17. Связь с какой наукой реализует психология, решая задачи обучения и воспитания:

1. Социология;

2. Кибернетика;

3. Медицина;

4. Педагогика;

5. Физиология;

 

18. Реакция живых организмов на факторы окружающей действительности, выполняющих сигнальную функцию, называется:

1. Чувствительность;

2. Реактивность;

3. Раздражительность;

4. Валентность;

5. Эмоциональность;

 

19. Какая стадия развития живых существ является первичной:

1. Интеллектуальная;

2. Сенсорная;

3. Инстинктивная;

4. Перцептивная;

5. Адитивная;

 

20. Если мотивация человеческих действий переходит в сферу личностного общения, то деятельность превращается в:

1. Поведение;

2. Действие;

3. Мышление;

4. Воображение;

5. Операцию;

 

21. Что было предметом изучения психологии на 2 этапе ее развития:

1. Душа;

2. Поведение;

3. Сознание;

4. Психика;

5. Душевные явления;

 

22. Метод получения информации основе вербальной коммуникации, называется:

1. Тест;

2. Анкета;

3. Наблюдение;

4. Беседа;

5. Эксперимент;

 

23. Как называется психический процесс, который выражается в построении образа и будущих действий:

1. Воображение;

2. Память;

3. Мышление;

4. Речь;

5. Ощущение;

 

24. Как называется единица деятельности, которая является способом выполнения действия:

1. Функция;

2. Операция;

3. Мотив;

4. Ситуация;

5. Цель;

 

25. Сколько свойств нервной системы выделил в своей концепции И.П.Павлов:

1. Пять;

2. Одно;

3. Три;

4. Два;

5. Четыре;

 

26. Уровень трудности, на решения которых претендует человек, побуждаемый мотивом, называется:

1. Уровень притязания;

2. Самооценка;

3. Мотивация;

4. Полимотивация;

5. Градиент цели;

 

27. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой и выступающее как источник его активности, называется:

1. Мотив;

2. Желание;

3. Потребность;

4. Влечение;

5. Побуждение;

 

28. Совокупность потребностей, мотивов и целей:

1. Мотивация;

2. Воспитание;

3. Иерархия;

4. Мотивационная сфера;

5. Структура личности;

 

29. Группа людей, являющаяся частью общества, объединенная общими целями, совместной деятельностью, подчиненная целям этого общества - это…

1. Семья

2. Общество

3. Коллектив

4. Государство

5. Община

 

30. Психология понимает под сознательным регулированием человеком своего поведения и деятельности:

1. Психику;

2. Сознание;

3. Волю;

4. Мотив;

5. Эмоцию;

 

31. Сколько стадий в сложном волевом акте выделяет современная психология:

1. Пять;

2. Десять;

3. Четыре;

4. Шесть;

5. Три;

 

32. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении:

1. Темперамент;

2. Умение;

3. Характер;

4. Установка;

5. Потребность;

 

33. Какая речь человека выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности:

1. Диалог

2. Монолог

3. Рефлекс

4. Внутренняя

5. Письменная

 

34. Освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков:

1. Умственное действие;

2. Умение;

3. Склонность;

4. Характер;

5. Поведение;

 

35. Совокупность свойств нервной системы составляющих физиологическую основу своеобразие деятельности человека и поведение животных:

1. Индивидуальность;

2. Характер;

3. Темперамент;

4. Тип высшей нервной деятельности;

5. Склонность;

 

36. Характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивность, скорость, темпа, ритма психологических процессов и состояний:

1. Индивидуальность;

2. Темперамент;

3. Убеждённость;

4. Характер;

5. Авторитет;

 

37. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позиции большинства - это:

1. Невротизм;

2. Негативизм;

3. Сотрудничество;

4. Внушение;

5. Конформизм;

 

38. Отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе:

1. Общение;

2. Рефлексия;

3. Лидерство;

4. Сензитивность;

5. Эмпатия;

 

39. Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действия и поступков личностей:

1. Мотивация;

2. Мотивировка;

3. Мысль;

4. Мотив;

5. Мышления;

 

40. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно - историческому существу:

1. Поведение;

2. Деятельность;

3. Сознание;

4. Ригидность;

5. Сензитивность;

 

41. Уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другой личности:

1. Идентификация;

2. Cопереживание;

3. Cаморегуляция;

4. Mотивация;

5. Мотив;

 

42. Индивидуально - психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности:

1. Склонность;

2. Самосознание;

3. Способность;

4. Трудолюбие;

5. Намерение;

 

43. Действия, заключающиеся в извлечение условного материала из памяти с целью последующего его использования - это:

1. Аттракция;

2. Атрофия;

3. Воспроизведение;

4. Индукция;

5. Перцепция;

 

44. Целостные отражения предметов, ситуаций, возникающие при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности - это:

1. Ощущения;

2. Восприятие;

3. Взаимодействие;

4. Атрофия;

5. Мышление;

 

45. Врождённые анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей - это:

1. Психика;

2. Синестезия;

3. Синдром;

4. Отражение;

5. Задатки;

 

 

46. Неадекватное отражение воспринимаемого объекта и его свойства - это:

1. Синестезия;

2. Детерминация;

3. Иллюзия;

4. Иррадиация;

5. Эйдетизм;

 

47. Что не является свойством восприятия:

1. Обобщенность;

2. Предметность;

3. Константность;

4. Сознательность;

5. Избирательность;

 

48. Центральный отдел нервной системы, главный орган психики - это:

1. Рецептор;

2. Рефлекс;

3. Нейрон;

4. Мозг;

5. Гомеостаз;

 

49. Особый прибор, осуществляющий отражение и анализ окружающего мира:

1. Рефлекторная дуга;

2. Рефлекторное кольцо;

3. Амперметор;

4. Анализатор;

5. Телевизор;

 

50. Основной компонент произвольного внимания:

1. Интерес;

2. Новизна;

3. Потребности;

4. Представления;

5. Цель;

 

51. Основным условием послепроизвольного внимания является:

1. А) Потребность;

2. В) Интерес;

3. С) Неожиданность;

4. D) Волевое усилие;

5. Е) Сила раздражителя;

 

52. Способность переводить внимание с одного вида деятельности на другой - это:

1. А) Концентрация;

2. В) Рассеянность;

3. С) Переключаемость;

4. D) Распределения;

5. Е) Подвижность;

 

53. Способность человека в течении долгого времени удерживать внимание на каком-либо объекте - это:

1. Переключаемость;

2. Объём;

3. Распределение;

4. Инертность;

5. Устойчивость;

 

54. Назвать функции ощущений и восприятий:

1. Сигнальная, отражательная;

2. Воспитательная, сигнальная;

3. Отражательная, воспитательная,

4. Репродуктивная, продуктивная;

5. Сигнальная, репродуктивная;

 

55. О каком свойстве внимания идёт речь?» Проявляется в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой";

1. Объём;

2. Колебание;

3. Распределение;

4. Переключение;

5. Динамичность;

 

56. Какое внимание регулируется сознательно принятой установкой на определённую задачу?

1. Моторное;

2. Непроизвольное;

3. Сенсорное;

4. Первичное;

5. Произвольное;

 

57. Объём внимания это -

1. Переход субъекта от одной деятельности к другой;

2. Длительность сохранения;

3. Количество одновременно отчётливо воспринимаемых объектов;

4. Произвольное изменение интенсивности внимания;

5. Выполнение двух или более различных видов деятельности;

 

58. Вид памяти, являющийся сугубо человеческим:

1. Образная;

2. Двигательная;

3. Непроизвольная;

4. Словесно - логическая;

5. Эмоциональная;

 

59. Отсроченное воспроизведение того, что первоначально было временно забыто- это:

1. Узнавание;

2. Ретроспекция;

3. Реминисценция;

4. Запечатление;

5. Запоминание;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.