Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс памяти по средством которого осуществляется ввод информации в память - это




1. Забывание;

2. Воспроизведение;

3. Узнавание;

4. Сохранение;

5. Запоминание;

 

61. Один из видов памяти, отличительными способностями которого являются практически неограниченное время хранения материала и неограниченный объём удерживаемой информации:

1. Кратковременная;

2. Долговременная;

3. Оперативная;

4. Произвольная;

5. Эйдетическая;

 

62. Воспроизведение какого - либо объекта в условиях повторного восприятия - это:

1. Узнавание;

2. Запечатление;

3. Воспроизведение;

4. Сохранение;

5. Забывание;

 

63. О каком виде мышления говорится: " …мышление с конкретно воспринимаемыми предметами, совершается в процессе манипуляции с ними…":

1. Наглядно - образное;

2. Наглядно - действенное;

3. Теоретическое;

4. Практическое;

5. Аналитическое;

 

64. О каком виде мышления говорится: " …мышление совершается во время воспроизведения образов воображения, фантазии…":

1. Теоретическое;

2. Практическое;

3. Наглядно - образное;

4. Аналитическое;

5. Наглядно - действенное;

 

65. О каком виде мышления говорится: " мышление совершается в понятиях…":

1. Наглядно-действенное;

2. Практическое;

3. Словесно - логическое;

4. Наглядно - образное;

5. Интуитивное;

 

66. Из предложенных ниже терминов выберите соответствующий определению: " мысль, в которой отражаются общие, существенные и специфические признаки предметов и явлений действительности; ":

1. Умозаключение;

2. Понятие;

3. Суждение;

4. Силлогизм;

5. Мыслительные операции;

 

67. Из предложенных ниже терминов выберите соответствующий определению: " …форма мышления, посредством которой одни суждения выводятся из других…":

1. Силлогизм;

2. Умозаключение;

3. Понятие;

4. Суждение;

5. Мыслительные операции;

 

68. К какой группе психических явлений относится мышление:

1. Состояние;

2. Процессы;

3. Свойства;

4. Деятельность;

5. Аффекты;

 

69. К какому виду речи относятся следующие особенности: ситуативность, свернутость, непроизвольность, мало организована?

1. Эгоцентрическая;

2. Монолог;

3. Диалог;

4. Письменная;

5. Внутренняя;

 

70. К какому виду речи относятся следующие особенности: " фрагментарность, оперативность, ситуативность, отсутствие звуковой выраженности"?

1. Монолог;

2. Вербальная речь;

3. Внутренняя речь;

4. Диалог;

5. Письменная речь;

 

71. К какому виду речи относятся следующие особенности: организованный вид речи, развёрнутая, произвольная речь, правильность грамматических форм, последовательное изложение мыслей?

1. Диалог;

2. Письменная речь;

3. Монолог;

4. Диалог;

5. Внутренняя речь;

 

72. Как называется перевод внутренней речи во внешнюю?

1. Интериоризация;

2. Экстериоризация;

3. Монолог;

4. Эгоцентризм;

5. Диалог;

 

73. Благодаря какой функции речи возможна передача знаний, отношений, чувств?

1. Обобщение;

2. Коммуникативная;

3. Анализа;

4. Сигнификативная;

5. Индикативная;

 

74. Что является источником наших мыслей?

1. Эмоции;

2. Деятельность;

3. Память;

4. Воображение;

5. Воля;

 

75. Ребёнка, поступившего в школу спрашивают: " что такое птица? "; Он отвечает:«Она серенькая, маленькая, имеет маленький ротик и носик "; Какая мыслительная операция недостаточно развита у ребёнка?

1. Сравнения;

2. Абстракция;

3. Обобщение;

4. Анализ;

5. Синтез;

 

76. Ощущение, восприятие, представление, мышление - это:

1. Психическое состояние;

2. Психические процессы;

3. Виды деятельности;

4. Органы чувств;

5. Рецепторы;

 

77. Страх, гнев, радость, печаль - это:

1. Органы чувств;

2. Психические процессы;

3. Психические состояния;

4. Рецепторы;

5. Виды деятельности;

 

78. Чтобы проверить правописание некоторых слов, учащиеся обычно разбивают их по составу, подыскивают родственные слова; Какая мыслительная операция лежит в основе этого задания?

1. Анализ;

2. Синтез;

3. Обобщение;

4. Сравнение;

5. Абстракция;

 

79. Развитие, какого качества мышления требует следующая задача: " Из шести спичек сложить два равносторонних треугольника"?

1. Критичность;

2. Широта;

3. Самостоятельность;

4. Глубина;

5. Гибкость;

 

80. Средство усвоения, сохранения и передачи культурного опыта человечества:

1. Жесты;

2. Речь;

3. Память;

4. Чувство;

5. Понятия;

 

81. Какие из указанных ниже групп можно назвать коллективом?

1. Детей на улице;

2. Ученический класс;

3. Школьники во время субботника;

4. Гангстеры;

5. Директора школ на семинаре по повышению квалификации;

 

82. Что является физиологической основой темперамента?

1. Характер;

2. Эмоции;

3. Тип высшей нервной деятельности;

4. Знание;

5. Отражение;

 

83. Основной компонент произвольного внимания?

1. Наличие интереса;

2. Новизна раздражителя;

3. Наличие потребности;

4. Наличие представления;

5. Наличие цели;

 

84. Основным условием постпроизвольного внимания является:

1. Потребность;

2. Интерес;

3. Неожиданность;

4. Волевое усилие;

5. Сила раздражения;

 

85. К внутренним факторам, определяющие внимание относят:

1. Контрастность раздражителей;

2. Раздражение, соответствующие потребностям индивида;

3. Движение раздражителя;

4. Новизна раздражителя;

5. Сила раздражителя;

 

86. Способность переводить внимание с одного вида деятельности на другой, с одного объекта на другой объект - это:

1. Концентрация;

2. Рассеянность;

3. Переключаемость;

4. Распределение;

5. Подвижность;

 

87. Объём внимания взрослого человека в среднем?

1. 2-3 объекта, мах - 4;

2. 3-4 объекта, мах - 5-6;

3. 4-5 объектов, мах - 6-7;

4. 6-7 объектов, мах - 10;

5. 8-9 объектов, мах - 12;

 

88. К какому из свойств внимания можно отнести чтение интересной книги?

1. Переключение;

2. Объём;

3. Распределение;

4. Колебания;

5. Концентрация;

 

89. Сложная нейрофизиологическая система, включающая в себя рецептор, нервные пути, отделы мозга:

1. Анализатор

2. Ощущения

3. Восприятия

4. Мышление

5. Рефлекс

 

90. Что из ниже перечисленного не является свойством внимания:

1. Распределение;

2. Конкуренция;

3. Рассеянность;

4. Устойчивость;

5. Переключаемость;

 

91. Какая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте:

1. Игра

2. Учение

3. Общение

4. Труд

5. Досуг

 

92. Целостное отражение свойств предметов и явлений окружающего мира называется…

1. Ощущения

2. Внимание

3. Память

4. Восприятие

5. Мышление

 

93. Автономный элемент деятельности, направленный на достижение определенной осознаваемой цели - это…

1. Действие

2. Движение

3. Навык

4. Упражнение

5. Привычка

 

94. О каком внимании идёт речь: " При этом внимании цель процесса уже заранее известна субъекту!"

1. Рефлекторное;

2. Непроизвольное;

3. Произвольное;

4. Инстинктивное;

5. Послепроизвольное;

 

95. О каком внимании идёт речь: " При этом внимании цель процесса уже заранее известна субъекту!"

1. Рефлекторное;

2. Непроизвольное;

3. Произвольное;

4. Инстинктивное;

5. Послепроизвольное;

 

96. О каком свойстве внимания говорится в отрывке:"Изумительная трудоспособность (Н.Г.Чернышевский) позволяла ему часто проводить одновременно 2 работы: нередко он писал статью для "Современника", одновременно выполняя другое дело, например, диктуя секретарю перевод "Всемирной истории" Шлоссера;":

1. Устойчивость;

2. Распределение;

3. Объём;

4. Колебание;

5. Переключение;

 

97. Вид внимания, определяющий сосредоточенность на объекте в силу его ценности, значимости или интереса для личности:

1. Произвольное;

2. Внешнее;

3. Непроизвольное;

4. Послепроизвольное;

5. Внутреннее;

 

98. О каком свойстве внимания идёт речь? " Проявляется в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного предмета к другому и т.д.":

1. Объём;

2. Колебание;

3. Распределение;

4. Переключение;

5. Динамичность;

 

99. Факторы, характеризующие структуру внешних раздражителей, доходящих до человека:

1. Сильный интерес;

2. Сила, новизна;

3. Потребности;

4. Установки;

5. Все ответы верны;

 

100. Эмоциональное состояние вызывающее у человека внутреннее напряжение:

1. Стресс

2. Настроение

3. Аффект

4. Эмоции

5. Чувства

 

101. Что не является свойством внимания:

1. Устойчивость внимания;

2. Объём внимания;

3. Успешность внимания;

4. Сосредоточенность внимания;

5. Колебания внимания;

 

102. Какие из свойств внимания мы имеем в виду, когда говорим о периодических непроизвольных и кратковременных изменениях, о непроизвольном его усилении или ослаблении:

1. переключение внимания;

2. объём внимания;

3. распределение внимания;

4. колебания внимания;

5. устойчивость внимания;

 

103. Какое внимание регулируется сознательно принятой установкой на определённую задачу:

1. Моторное;

2. Непроизвольное;

3. Сенсорное;

4. Послепроизвольное;

5. Произвольное;

 

104. Какая память занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной?

1. Оперативная

2. Образная

3. Эмоциональная

4. Двигательная

5. Мгновенная

 

105. Особое нервное образование, которое обеспечивает состояние активации:

1. Головной мозг;

2. Спиной мозг;

3. Таламус промежуточного мозга;

4. Ретикулярная формация;

5. Нервные центры коры больших полушарий;

 

106. О каком свойстве внимания идёт речь: " - это количество одновременно отчётливо воспринимаемых объектов":

1. Колебания внимания;

2. Объём внимания;

3. Переключаемость внимания;

4. Устойчивость внимания;

5. Распределение внимания;

 

107. Произвольное внимание это …

1. Контроль за тем, что в предмете и обстановке само бросается в глаза;

2. Активное внимание, которое носит опосредованный характер;

3. Вхождение в деятельность и возникающая в связи с этим интерес, сохраняющаяся целенаправленность;

4. Внимание, которое свойственно животному и человеку, оно легко возникает, переключается и прекращается;

5. Длительность сохранения интенсивности внимания;

 

108. Объём внимания это …

1. Переход субъекта от одной деятельности к другой;

2. Длительность сохранения;

3. Количество одновременно отчётливого воспринимаемых объектов;

4. Произвольное изменение интенсивности внимания его, непроизвольное усиление или ослабление;

5. Выполнение (совмещённых) двух или более различных видов деятельности

 

109. Назвать вид памяти, являющийся сугубо человеческим:

1. Образная;

2. Двигательная;

3. Непроизвольная;

4. Словесно - логическая;

5. Эмоциональная;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.