КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кем был открыт закон забывания
Какая память человека тесно связана с мышлением, речью и логикой 1. Словесно-логическая; 2. Образная; 3. Мгновенная; 4. Двигательная; 5. Эмоциональная;
111. Процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память: 1. Забывание; 2. Воспроизведение; 3. Узнавание; 4. Сохранение; 5. Запоминание;
112. Деятельность, направленная на запоминание и воспроизведение удержанного материала называется: 1. Мыслительная деятельность; 2. Ведущая деятельность; 3. Деятельность человека - оператора; 4. Избирательная деятельность; 5. Мнестическая деятельность;
113. Один из видов памяти, отличительными особенностями которого являются практически неограниченное время хранения материала и неограниченный объём удерживаемой информации: 1. Кратковременная; 2. Долговременная; 3. Оперативная; 4. Произвольная; 5. Эйдетическая;
114. Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путём связывания его с приобретённым ранее: 1. Воспроизведение; 2. Запоминание; 3. Узнавание; 4. Забывание; 5. Сохранение;
115. Основным условием сохранением материала в памяти является: 1. Степень его (материала) участия в деятельности личности; 2. Систематическое повторение; 3. Непроизвольное воспроизведение; 4. Приёмы припоминания; 5. Кратковременное запоминание;
116. Вид памяти, который основывается на пережитых и сохранённых в памяти чувствах: 1. Эмоциональная; 2. Словесно - логическая; 3. Слуховая; 4. Зрительная; 5. Двигательная;
117. Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить название: 1. Произвольной памятью; 2. Образной памятью; 3. Эйдетическая память; 4. Эмоциональной памятью; 5. Непроизвольной памятью;
118. Мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции: 1. Долговременная память; 2. Оперативная память; 3. Эйдетическая память; 4. Образная память; 5. Кратковременная память;
1. Г. Эббингауз. 2. П.П. Блонский. 3. С.Л. Рубинштейн. 4. Д. Уотсон. 5. А.Р. Лурия.
120. Указать лишнее понятие в перечне нарушений памяти: 1. Амнезия; 2. Парамнезия; 3. Гипермнезия; 4. Гипомнезия; 5. Афазия;
121. Воспроизведение какого-либо объекта в условиях повторного восприятия: 1. Узнавание; 2. Запечатление; 3. Воспроизведение; 4. Сохранение; 5. Забывание;
122. Забывание не зависит от: 1. Времени; 2. Содержание материала; 3. Осознанности материала; 4. Объёма запоминаемого материала; 5. Успешности припоминания;
123. Успешность памяти зависит: (отметить лишнее) 1. От интересов и склонности личности; 2. От отношения личности к той или иной деятельности; 3. От эмоционального настроя; 4. От волевого усилия; 5. Возраста конкретной личности;
124. Среди субъективных причин, влияющих на продуктивность памяти отметить лишнюю: 1. Тип запоминания; 2. Обстановка; 3. Предшествующий опыт; 4. Установка; 5. Состояние организма;
125. Зрительная память, длительно сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого: 1. Представление; 2. Мнемоника; 3. Эйдетизм; 4. Реминисценция; 5. Ассоциация;
126. Среди логических операций осмысленного запоминания относится: 1. Заучивание; 2. Смысловая группировка; 3. Составление плана; 4. Схемы, таблицы, диаграммы; 5. Все ответы верны;
127. Актуализация, оживление ранее образовавшихся в мозгу связей: 1. Сохранение; 2. Заучивание; 3. Запоминание; 4. Забывание; 5. Воспроизведение;
128. Ухудшение воспроизведения материала под влиянием действий предшествующих заучиванию: 1. Проактивное торможение; 2. Ретроактивное торможение; 3. Фактор края; 4. Реминисценция; 5. Забывание;
129. Возникновение утомления связано с … 1. Длительным сосредоточением произвольным вниманием; 2. Постпроизвольным вниманием; 3. Непроизвольным вниманием; 4. Частым переключением произвольного внимания; 5. Успешным выполнением деятельности;
130. Каким образом можно увеличить объём внимания? 1. Расчленяя воспринимаемый объект на подструктуры; 2. Объединяя воспринимаемые предметы в группы; 3. Объём внимания не поддаётся изменению; 4. Постоянно увеличивая количество сенсорных раздражителей; 5. Провоцируя возникновение у человека аффективного состояния;
131. Наиболее трудно переключить внимание … 1. От сильного раздражителя на более слабый; 2. От слабого к более сильному; 3. От лично более значимого к менее значительному объекту; 4. Переключение внимания не зависит от качества раздражителя; 5. От менее интересной деятельности к более интересной;
132. Распределение внимания зависит от… 1. Соотношением значимости между объектами внимания; 2. Степени интенсивности объектов внимания; 3. От степени автоматизации одного из видов деятельности, требующих к себе внимания; 4. От степени эмоциональной охраняемости объектов внимания; 5. От качества объектов внимания;
133. Что составляет основу произвольного внимания? 1. Автоматизация действий; 2. Раздражение; 3. Рефлекс; 4. Эмоциональное возбуждение; 5. Волевое усилие;
134. Как называется состояние внимания, при котором человек не может сосредоточиться на каком-либо объекте? 1. Невнимательность; 2. Рассеянность; 3. Отвлекаемость внимания; 4. Неустойчивость внимания; 5. Аозбуждение;
135. Что может стать причиной рассеянности? 1. Глубокая концентрация но одном объекте; 2. Лёгкая переключаемость внимания; 3. Большой объём внимания; 4. Частые колебания внимания; 5. Чрезмерное распределение внимания;
136. Внимание представляет собой характеристику… 1. Интересов восприятия; 2. Интересов памяти; 3. Интересов мышления; 4. Все психических процессов; 5. Процессов возбуждения;
137. Какое понятие объясняет термин "внимание"? 1. Интерес; 2. Ясность; 3. Воля; 4. Установка; 5. Все вышеперечисленные;
138. Целостное отражение предметов, ситуаций, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторы - это: 1. Ощущение; 2. Восприятие; 3. Взаимодействие; 4. Атрофия; 5. Мышление;
139. Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей - это: 1. Психика; 2. Синестезия; 3. Синдром; 4. Отражение; 5. Задатки;
140. Неадекватное отражение воспринимаемого объекта и его свойств - это: 1. Синестезия; 2. Детерминация; 3. Иллюзия; 4. Иррадиация; 5. Эйдетизм;
141. К какому свойству восприятия относится определение: «Относительная независимость воспринимаемых характеристик объектов от параметров раздражения органов чувств» 1. Константность; 2. Концентрация; 3. Образ; 4. Сензитивность; 5. Филогенез;
142. Центральный отдел нервной системы, главный орган психики - это: 1. Рецептор; 2. Рефлекс; 3. Нейрон; 4. Мозг; 5. Гомеостаз;
143. Повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя - это: 1. Сензитивность; 2. Сенсибилизация; 3. Порог ощущения; 4. Стереотип; 5. Синестезия;
144. Основной компонент произвольного внимания: 1. Сензитивность; 2. Новизна; 3. Потребности; 4. Представления; 5. Цель;
145. Какой термин соответствует данному определению: "человек как единое природное существо, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единство врождённого и приобретённого, носитель индивидуального своеобразия черт"? 1. Личность; 2. Индивидуальность; 3. Человек; 4. Индивид; 5. Объект;
146. Какой термин соответствует данному определению: "индивид или группа как источник познания и преобразования действительности"? 1. Объект; 2. Лидер; 3. Человек; 4. Субъект; 5. Индивидуальность;
147. Какой термин соответствует данному определению: "основной путь приобретения индивидом общественно-исторического опыта"? 1. Установка; 2. Упражнение; 3. Традиция; 4. Усвоение; 5. Узнавание;
148. Посредством чего в психике человека могут быть представлены события прошлого: 1. Идеалов; 2. Памяти; 3. Ощущений; 4. Воображения; 5. Мышления;
149. Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности: 1. Игра; 2. Учение; 3. Труд; 4. Общение; 5. Все ответы верны;
150. Взаимодействие двух или более людей, включающее обмен между ними информацией познавательного или аффективно- оценивающего характера: 1. Труд; 2. Деятельность; 3. Общение; 4. Учение; 5. Научение;
151. Направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении от других, это: 1. Память; 2. Восприятие; 3. Внимание; 4. Воображение; 5. Ощущение;
152. Что в психике ребёнка, по мнению современных психологов, является наследственным: 1. Произвольность психических процессов; 2. Тип высшей нервной деятельности и задатки способностей; 3. Развитие речи; 4. Логическое мышление; 5. Словесно-логическая память;
153. Социальные факторы психического развития: 1. Определённая структурная организация мозга; 2. Тип высшей нервной деятельности; 3. Обучение и воспитание, сотрудничество со взрослыми; 4. Задатки; 5. Цвет волос, глаз, строение организма;
154. Вид деятельности, в котором формируются качественные изменения личности в данный период, это: 1. Автоматизм; 2. Интериоризация; 3. Навык; 4. Ведущая деятельность; 5. Умение;
155. Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приёмов и действий с предметами - это: 1. Цель; 2. Экстериоризация; 3. Мотив; 4. Интериоризация; 5. Потребность;
156. Тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижностью: 1. Холерик; 2. Сангвиник; 3. Флегматик; 4. Меланхолик; 5. Нет ответа;
157. Состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворённостью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающими: 1. Стресс; 2. Кризис; 3. Апатия; 4. Депрессия; 5. Страсть;
158. Член группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами группы, готовыми следовать за ним: 1. Лидер; 2. Аутсайдер; 3. Конформист; 4. Нон конформист; 5. Все ответы не верны;
159. Определите, какая черта характера выражает отношение к труду: 1. Гуманность; 2. Добросовестность; 3. Эгоизм; 4. Чувство превосходства; 5. Замкнутость;
160. Умение человека подчинять свои действия поставленным целям: 1. Настойчивость; 2. Целеустремлённость; 3. Выдержка; 4. Решительность; 5. Смелость;
161. Тип темперамента характеризуется склонностью глубокого переживания даже незначительные события: 1. Холерик; 2. Сангвиник; 3. Флегматик; 4. Меланхолик; 5. Все ответы верны;
162. Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям: 1. Эгоизм; 2. Альтруизм; 3. Жестокость; 4. Доброта; 5. Целеустремлённость;
163. Определить, какая черта характера выражает отношения человека к другим людям: 1. Чувство собственного достоинства; 2. Гуманность; 3. Эгоизм; 4. Лень; 5. Высокомерие;
164. Что такое характер? 1. Познание; 2. Поступок; 3. Разум; 4. Воля; 5. Личностное образование;
165. Стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми: 1. Сотрудничество; 2. Соперничетво; 3. Соревнование; 4. Сопереживание; 5. Согласованность;
166. Человек, над которым проводятся научные психологические опыты: 1. Экспериментатор; 2. Наблюдатель; 3. Испытуемый; 4. Клиент; 5. Реципиент;
167. Состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий: 1. Страсть; 2. Стресс; 3. Вдохновение; 4. Аффект; 5. Настроение;
168. Свойство личности, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали: 1. Апперцепция; 2. Наблюдательность; 3. Избирательность; 4. Иллюзия; 5. Все ответы верны;
169. Сложное состояние человека связанное с недостатком каких-либо качеств (способностей, знаний, умений), сопровождаемое глубокими отрицательными переживаниями по этому поводу: 1. Комплекс неполноценности; 2. Фрустрация; 3. Комплекс превосходства; 4. Комплекс оживления; 5. Ни один из ответов не верен;
170. Процесс индивидуального развития организма или личности: 1. Генез; 2. Онтогенез; 3. Филогенез; 4. Патогенез; 5. Нет ответа;
171. Степень сосредоточенности внимания на объекте - это: 1. Концентрация внимания; 2. Объём; 3. Переключение; 4. Устойчивость; 5. Распределение;
172. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и своё место в нём, это: 1. Направленность; 2. Мировоззрение; 3. Убеждённость; 4. Уровень притязаний; 5. Интерес;
173. Определите, какая черта характера выражает отношение к своей личности: 1. Честность; 2. Инициативность; 3. Общительность; 4. Высокомерие; 5. Чувство собственного достоинства;
174. Главное достоинство главного метода в "активном вмешательстве исследователя в деятельность испытуемого…"; Исследователь создаёт условия, в которых психологический факт может отчетливо выявляться: 1. Эксперимент; 2. Наблюдение; 3. Самонаблюдение; 4. Интервью; 5. Анкета;
175. Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом: 1. Тест; 2. Анкета; 3. Беседа; 4. Социометрия; 5. Интроспекция;
176. Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов: 1. Анкета; 2. Беседа; 3. Эксперимент; 4. Интервью; 5. Самонаблюдение;
177. Эта психология изучает сущность и общее закономерности возникновения, функционирования и развития психики: 1. Возрастная психология; 2. Общая психология; 3. Медицинская психология; 4. Психология спорта; 5. Сравнительная психология;
178. Научный метод исследования, обычно проводится в естественных условиях, без вмешательства в ход деятельности: 1. Эксперимент; 2. Анкета; 3. Наблюдение; 4. Социометрия; 5. Близнецовый метод;
179. Высший уровень развития психики, присущий исключительно человеку: 1. Познание; 2. Навыки; 3. Инстинкты; 4. Раздражимость; 5. Сознание;
180. Взаимодействие двух или более людей, включающие обмен между ними информации познавательного или аффективно-оценочного характера: 1. Труд; 2. Умение; 3. Учение; 4. Привычка; 5. Общение;
181. Процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти: 1. Забывание; 2. Узнавание; 3. Сохранение; 4. Запоминание; 5. Воспроизведение;
182. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий: 1. А) Настроение; 2. В) Воля; 3. С) Апатия; 4. D) Вдохновение; 5. Е) Настроение;
183. Какая из данных особенностей характеризует человека как личность: 1. Целеустремленность; 2. Средний рост; 3. Музыкальность; 4. Приятный голос; 5. Голубые глаза;
184. Какая из данных особенностей характеризует человека как индивида: 1. Идейная убежденность; 2. Трудолюбие; 3. Общественная активность; 4. Моральная воспитанность; 5. Хороший слух;
185. Свойство человека, обусловленное социальными факторами: 1. Задатки; 2. Инстинкты; 3. Темперамент; 4. Мировоззрение; 5. Тип нервной системы;
186. Свойство человека, обусловленное биологическими факторами: 1. Идеалы; 2. Убеждения; 3. Тип нервной системы; 4. Знания; 5. Мировоззрение;
187. Что включается в структуру личности: 1. Мотив; 2. Цель; 3. Интересы; 4. Убеждения; 5. Все ответы верны;
188. Личность в ее своеобразии и есть: 1. Индивидуальность; 2. Человек; 3. Близнец; 4. Лидер; 5. Субъект;
189. Высоко развитая малая группа людей, отношение в которой строится на позитивных нормах морали: 1. Коллектив; 2. Ассоциация; 3. Тусовка; 4. Корпорация; 5. Сборище;
190. То, что побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность: 1. Действия; 2. Операция; 3. Мотивы; 4. Общение; 5. Нет правильного ответа;
191. То, на что направлена непосредственно деятельность: 1. Привычка; 2. Цель; 3. Навык; 4. Мотив; 5. Общение;
192. Деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей: 1. Игра; 2. Общение; 3. Учение; 4. Спорт; 5. Труд;
193. Деятельность, направленная на усвоение знаний, выработку умений, навыков: 1. Общение; 2. Труд; 3. Игра; 4. Учение; 5. Спорт;
194. Деятельность, на основе обмена информации между людьми, их взаимодействия: 1. Общение; 2. Игра; 3. Учение; 4. Труд; 5. Спорт;
195. Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью: 1. Сангвиник; 2. Холерик; 3. Меланхолик; 4. Индивид; 5. Флегматик;
196. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний: 1. Сангвиник; 2. Холерик; 3. Меланхолик; 4. Индивид; 5. Флегматик;
197. Предпосылки к развитию способностей; Могут быть врожденными и приобретенными при жизни: 1. Задатки; 2. Желание; 3. Действие; 4. Талант; 5. Навык;
198. Личность формируется в: 1. Деятельности; 2. Интересе; 3. Потребностях; 4. Чувствах; 5. Знаниях;
199. Что является источником активности человека: 1. Потребности; 2. Действия; 3. Игра; 4. Общение; 5. Мотив;
200. Потребности являются источником… (вставить необходимые) личности: 1. Активности; 2. Интереса; 3. Индивидуальности; 4. Темперамента; 5. Рефлекса;
201. Что не относится к основным видам деятельности: 1. Игра; 2. Труд; 3. Общение; 4. Досуг; 5. Учение;
202. Какая из перечисленных деятельностей является основным предметом психологии: 1. Психическая; 2. Физическая; 3. Спортивная; 4. Игровая; 5. Трудовая;
203. Что не относится к основным формам проявления психики: 1. Процессы; 2. Состояния; 3. Свойства личности; 4. Методы; 5. Все ответы неверные;
204. Основной функцией психики является: 1. Отражение; 2. Сознание; 3. Душа; 4. Чувства; 5. Аутогенная тренировка;
205. Свойства мозга отражать объективно и независимо от сознания существующую действительность, обеспечивающее целесообразность поведения и деятельности человека: 1. Психика; 2. Поведение; 3. Инстинкт; 4. Чувствительность; 5. Интеллектуальное поведение;
206. Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения: 1. Упражнение; 2. Умения; 3. Намерения; 4. Настроение; 5. Навык;
207. Совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает: 1. Пантомимика; 2. Жест; 3. Мимика; 4. Ожидание; 5. Нет правильного ответа;
208. Неспособность внимания сконцентрироваться на объекте: 1. Рассеянность; 2. Раздражимость; 3. Релаксация; 4. Реминисценция; 5. Рефлексия;
209. Указать слово, которое не обозначает темперамент: 1. Медлительность; 2. Богатство мимики; 3. Быстрая вспыльчивость и отходчивость; 4. Сила эмоциональной реакции; 5. Талантливость;
210. Отметить слово, которое не обозначает характер: 1. Трудолюбие; 2. Настойчивость; 3. Неряшливость; 4. Музыкальность; 5. Находчивость;
211. В основе темперамента лежит тип … (выбрать необходимые) системы: 1. Второй сигнальной; 2. Первой; 3. Нервной; 4. Вегетативной; 5. Чувствительной;
212. Характер -…(вставить необходимый) общественных отношений: 1. Свойство; 2. Состояние; 3. Средство; 4. Способность; 5. Совокупность;
213. Способности формируются и проявляются только в: 1. Деятельности; 2. Знаниях; 3. Школе; 4. Темпераменте; 5. Характере;
214. Из предложенных высказываний о характере отметить неправильное: 1. Черты характера проявляются в любых обстоятельствах и условиях; 2. Черты характера проявляются лишь в соответствующих им типичных обстоятельствах; 3. Свойства характера есть не что иное, как отношение личности к определенным сторонам действительности; 4. Характер индивидуального своеобразен; 5. Черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны;
215. Высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности: 1. Талант; 2. Стремление; 3. Установка; 4. Фантазия; 5. Убежденность;
216. Предрасположенность к чему-либо: 1. Соперничество; 2. Склонность; 3. Сотрудничество; 4. Соперничество; 5. Симпатия;
217. Высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности: 1. Генотип; 2. Влечение; 3. Авторитетность; 4. Альтруизм; 5. Гениальность;
218. Комплекс специальных упражнений, основанных на самовнушении и используемых человеком для управления собственными психическими состояниями и поведением: 1. Аутогенная тренировка; 2. Активность; 3. Возбудимость; 4. Деятельность предметная; 5. Тренинг;
219. Движение рук человека, выражающее его внутреннее состояние или во внешнем мире: 1. Жест; 2. Задатки; 3. Знак; 4. Доминанта; 5. Адаптация;
220. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно своей психикой и поступками; Проявляется в преодолении препятствий: 1. Вера; 2. Воля; 3. Бред; 4. Деятельность; 5. Желание;
221. Наследственность-это…: 1. Потенциал, наследуемый от родителей; 2. Важнейший фактор, лежащий в основе интеллектуального развития; 3. Сравнительно малоизвестная область; 4. Воспитание родной матерью; 5. Все ответы верны;
222. Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено: 1. Торможением; 2. Активным забыванием; 3. Мотивированным забыванием; 4. Забыванием; 5. Все ответы верны;
223. Кратковременная память-… 1. Длится до двух минут; 2. Обладает емкостью, не превышающей 11 элементов; 3. Позволяет долго помнить телефонный номер; 4. Хранит информацию в течение заранее заданного срока; 5. Все ответы неверны;
224. Долговременная память: 1. Обладает ограниченной емкость; 2. Обладает практически неограниченной длительностью; 3. Более развита у пожилых лиц; 4. Связана с сохранением зрительных образов; 5. Все ответы верны;
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |