Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия 17-18 вв., ее особенности, связь с развитием науки




Главные особенности:

- религия утрачивает свое влияние на фил.мысли
- наука опирается на практику

- в центре проблема метода познания.

Основное (Общее):

В 17 в происходило крушение средневековой картины мира, кот началось с изменения отношения к природе. Ее стали рассматривать как объект пользы. Возникают различные новации – были изобретены часы, весы, барометр, подзорная труба, телескоп,микроскоп. Была активизированная познавательная деятельность. Развивалась тяга к эксперименту, расцветали алхимия и астрономия. Коперник занимался астрономией и гаданием по звездам. Толчком для развития науки была магия. В 17 в. появилась другая форма мыслительной деятельности, но с возникновением науки не исчезают ни мифологическое ни философское сознание. Созд научное течение герметизм(линия магической практики) и наука нового времени зарождается и развивается в форме диалога с герметизмом. Появ течение герменевтика-искусство понимания знака.это искусство о толковании текстов, учение о принципах и их интерпретация. Соврем.фил. рассматривает герменевтику как метод философии, метод исследования. В период нового времени появл учения Декарта, согласно кот.животные не облад. душой. А все движения связаны с механизмом. Таким образом, в фил возникла механическая картина мира. Главной фигурой, придающей движению толчок, гл "механиком" явл Бог. Возникает новое течение – деизм. Суть: Бог,"сознав толчок", завел механизм, а все происходящее на земле далее – это действия человека. Таким образом ученые стали искать в мире целесообразность и стали видеть в мире скрытые механизмы.

1. Философия в 17 в.

Френсис Бэкон стал основателем индуктивного метода в науке. Бэкон боролся против засилья дедуктивного метода, изобретённого Аристотелем, и широко применявшегося в схоластике. Геометрия Евклида является образцом применения дедуктивного метода. Спиноза попытался построить даже этику с помощью дедуктивного метода по примеру геометрии. И дедуктивный, и индуктивный методы успешно применяются в науке, но именно индуктивный метод Бэкона стал философским основанием экспериментальных исследований, без которых был невозможен триумф в развитии современной науки. Спикеры иногда способны к популяризации научных идей, к переводам с иностранных языков и к написанию сатирических работ, как спикер Эразм Роттердамский.

Р.Декарт (1596-1650 гг.) считается основателем современной философии, на его взгляды большое влияние оказали физика и астрономия. Декарт пытался создать заново законченное философское здание, подобного ещё не случалось со времён Аристотеля. Он обладал превосходным литературным стилем. В области математики Декарт создал аналитическую геометрию и изобрёл систему координат. Философию он пытался построить с помощью дедуктивного метода, а исходной аксиомой или врождённой идеей в процессе логического вывода он считал истину о том, что «Я мыслю, следовательно, Я существую».

2. Философия в 18 в.

Г.В.Лейбниц (1646-1716 гг.) создал в математике исчисление бесконечно малых, не зная, что эту же работу ранее выполнил, но не опубликовал Ньютон, последующий спор относительно приоритета стал позорным для обеих сторон. Лейбниц сказал, что наш мир – это лучший из всех возможных миров.

Дж. Локк создал теорию познания или гносеологию и стал основателем эмпиризма, т. е. доктрины, согласно которой всё наше знание (возможно, исключая логику и математику) выводится из опыта. Таким образом, вопреки мнению Декарта, Платона и схоластов, он считал, что не существует врождённых идей. Был сторонником общественного договора. Согласно теории общественного договора, люди заключили общественный договор, по которому правитель должен наводить порядок и следить за исполнением законов, а граждане передают королю часть своих прав, например, право на самосуд и кровную месть. Если король выходит за рамки этого договора и совершает произвол, то граждане имеют право свергнуть тирана и выбрать другого правителя. Локк сформулировал главную либеральную идею - идею разделения властей, т. е. необходимости разделить верховную часть на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную, чтобы предотвратить злоупотребление властью.

Дж. Беркли приобрёл значение в философии благодаря своему парадоксальному отрицанию существования материи, Это утверждение он доказывал с помощью остроумных аргументов, которые на самом деле представляют собой уловки. Он утверждал, что материальные объекты существуют, только будучи воспринимаемыми. На возражение, что дерево перестало бы существовать в том случае, если бы никто на него не смотрел, он отвечал, что Бог всегда видит всё, в том числе и дерево. Таким образом, с его точки зрения, вещи – это комплексы наших ощущений, а на самом деле существуют не вещи, а только наше сознание. В этой мысли сформулирована суть теории субъективного идеализма. Эта теория является неверной. На самом деле существует только материя, а сознание – это свойство высокоорганизованной материи, т.е. мозга человека. Идеи Беркли развивал далее Д.Юм, чьи идеи стали тупиком в развитии философии, т.к. он стал сторонником агностицизма, теории о принципиальной невозможности познать окружающий мир, т.к. по его мнению, окружающего мира не существует, а существуют только его сознание и его ощущения.

Ж.Ж.Руссо по типу личности был психологом, поэтому он стал отцом движения романтизма. Суть этого течения состоит в том, что его представители имели склонность к чувству и к сочувствию, а не к использованию разума и абстрактного мышления. Чувства представителей романтизма были бурными и искренними. По мнению романтиков, философ должен жить в деревне.. Руссо в течение длительных периодов своей жизни был бедным бездомным бродягой, часто жил за счёт богатых женщин, служил лакеем, умел вызывать сочувствие людей и отвечал им чёрной неблагодарностью. Например, однажды он своровал дорогую ленту у своей хозяйки, кража была обнаружена, но он свалил вину на молодую служанку, которую, к тому же, он очень любил, и её имя в первую очередь пришло ему в голову. В своей работе «Исповедь» он заявил: «Да я вор, но у меня доброе сердце!». Движение романтизма – это было восстание против разума.. Руссо критиковал неравенство и такие великие изобретения, как частная собственность, земледелие и металлургия, он предлагал вернуться в естественное состояние.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.