Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности аналитического процесса




Перспективы развития и новые направления

Совершенствование экономического анализа предполагает постановку новых задач, которые необходимо решать новые методами. В современной практике хозяйствования широко распространены следующие направления развития экономического анализа:

1. Ситуационный анализ предполагает соответствие повседневным запросам управления, анализ спроса и предложения, учет инфляции и конкуренции на рынке, при этом необходимо использовать оперативный, финансовый план, баланс платежеспособности, оценку риска.

2. Маркетинговый анализ предполагает ориентацию предприятия на рыночный спрос, создание новой продукции для новых ниж на рынке. Этот вид анализа предполагает разработку методов маркетингового прогнозного анализа, бизнес планирования, а также применение эвристических и других методов.

3. Институциональный анализ. В нем исследуется роль социальных институтов в экономическом развитии. Институциональный анализ инвестиционных проектов имеет своей целью оценку организационной, правовой, административной и политической обстановки в рамках которой проект реализуется и эксплуатируется. В целом институционный анализ выполняет следующие задачи:

– Выявление и описание условий в рамках которых осуществляется проект

– Оценка слабых и сильных сторон участвующих в процессе организации в отношении их материальных, управленческих, административных возможностей

– Оценка влияния законов, политических факторов и других условий на осуществление и эксплуатацию проекта (в вопросах цены, оплаты труда, субсидий и другое).

Наряду с этими направлениями разработке также подлежат инновационный анализ, оценка и анализ рисков хозяйственной деятельности, оценка и анализ денежных потоков, управленческий анализ в отдельных отраслях рыночной экономики.

 

Аналитический процесс включает в себя такие элементы:

- постановка конкретной задачи анализа данного объекта;

- изучение причинно-следственных связей объекта и построение его факторной модели;

- исследование характера причинно-следственных связей между показателями, выбор метода их количественного измерения;

- установление направления и степени влияния факторов на изменение результативного показателя;

- выявление условий, порождающих благоприятное или отрицательное действие факторов.

Исследование экономических процессов на начальной стадии проводится от общего к частному (дедуктивный метод): изучаются отдельные подразделения предприятия или виды деятельности. На стадии обобщения изученные составляющие показателя рассматриваются с учетом их влияния на общие анализируемые показатели (индуктивный метод).

Анализ деятельности предприятия проводится в определенной последовательности:

1. Разрабатывается программа или план анализа отдельных сторон деятельности предприятия (определяются цель, объект, состав и последовательность анализа и сроки выполнения).

2. Определяется перечень структурных звеньев предприятия, которые подвергнутся анализу; устанавливаются конкретные исполнители, ответственные за его проведение.

3. Устанавливается отчетность (плановая, учетная, контрольная и возможность ее обработки на компьютере).

4. Оценивается управленческое решение с позиции эффективности экономических затрат на производимую аналитическую работу.

5. Оформляются результаты анализа в виде объяснительной записки, справки, заключения, приказа или в другой форме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.