КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав, размещение и планировка аэровокзальных комплексов. 1 страница
Функции авиакомпаний Непассажирские службы, относящиеся к функциям специалистов аэропорта Обслуживание пассажиров, осуществляемое авиакомпаниями Непосредственное обслуживание пассажиров -правительственные мероприятия (таможенный досмотр, иммиграционная служба, медицинская служба, сельскохозяйственная инспекция) Прямо или косвенно эти функции, выполняемые в пассажирской зоне аэровокзала, предполагают ответственность части руководства аэровокзала. Процедура функционирования зависит от многих факторов, включая: -принципы работы администрации аэропорта и его правительственного представителя -отношение с местной промышленностью -финансовые ограничения -наличие местных рабочих и их квалификацию. В аэровокзале организацией процедур может заниматься аэропортом или авиакомпанией. Наиболее крупные аэропорты работают по смешанной схеме, в которой аэропорт выполняет некоторые операции в аэровокзале, а авиакомпании и концессионеры обслуживают остальное оборудование.
Пассажирский аэровокзальный комплекс занимает центральное, место в системе застройки аэропорта, поскольку в пределах его территории осуществляется пересадка пассажиров с наземного транспорта на воздушный и обратно. Размещение и планировка взлетно-посадочных полос и других сооружений аэродрома, подъездных и внутрипортовых дорог, пассажирского аэровокзального, грузового комплексов, авиационно-технической базы по ремонту воздушных судов, вспомогательных зданий и сооружений подчинены задаче оптимальной стыковки средств наземного и воздушного транспорта с целью сокращения затрат на пересадку пассажиров. Аэровокзальный комплекс включает три главных планировочных зоны: перрон (привокзальный перрон), привокзальную площадь, пассажирский аэровокзал На перроне располагаются пассажирские посадочные сооружения, проезды специального транспорта наземного обслуживания самолетов, перронного транспорта, доставляющего пассажиров от аэровокзала к самолетам и обратно, а также размещаются и маневрируют воздушные лайнеры. Привокзальная площадь предназначена для движения и стоянки пассажирского и служебного транспорта: автобусов, такси и др. Пассажирский аэровокзал (в дальнейшем аэровокзал) предназначен для обслуживания пассажиров до и после полета, для посетителей (лиц, провожающих и встречающих пассажиров), а также для приема, хранения и выдачи багажа. Рядом с аэровокзалом размещается, как правило, почтово-грузовой комплекс, примыкания непосредственно к ближнему перрону, так как большинство грузов и почты перевозится в пассажирских самолетах. К аэровокзальному комплексу тяготеют ряд зданий управления деятельностью аэропорта и вспомогательных зданий. Важнейшим фактором, определяющим местоположение аэровокзального комплекса на генплане, является его связь с аэродромом. При выборе территории для сооружений аэровокэального комплекса следует пользоваться СН и П -60-75. Решение аэровокэального комплекса должно способствовать сокращению времени пребывания и путей следования пассажиров в аэропорту, исключению, по возможности, пересечения потоков пассажиров, самолетов, багажа, грузов, почты, бортпитания, средств технологического обслуживания, повышению безопасности пассажиров при движении по перрону. В составе аэровокзала следует предусматривать отдельные секторы для обслуживания пассажиров внутренних, депутатов, делегаций, пассажиров-интуристов, международных пассажиров. В составе привокзальной площади следует предусматривать зону подъезда транспорта к аэровокзалу, секторам депутатов и делегаций, "Интуриста", проезда и стоянки транспорта, пути и выезды на перрон с контрольно-пропускными пунктами для автобусов, доставляющих пассажиров из города к самолету, милицейских, служебных и санитарных машин, стоянки грузовых автомобилей у загрузочной пищеблока. В составе ближнего перрона следует предусматривать места стоянки самолетов с посадочными сооружениями, проезды специального и пассажирского транспорта, зону посадки и высадки пассажиров из перронного транспорта, площадку перронной механизации, зону аккумуляторной зарядной станции, ограждение с КПП.
5.Планировочные решения аэровокзальных комплексов АВК развивается путем поэтапного расширения одного здания или добавления самостоятельных аэровокзалов. К одновокзальным относятся комплексы пространственно непрерывной застройки с одним преобладающим узлом общих помещений (административные, кассовые, транзитные залы, пищеблок, ресторан, гостиница, технические помещения). При этом технологические помещения могут быть размещены в одной или нескольких зонах. Одновокзальные комплексы более компактны и их планировка обусловлена необходимостью взаимосвязи многочисленных залов регистрации с узлом общих помещений. Многовокзальные комплексы включают, как правило, два или более отдельно стоящих аэровокзалов с полным составом помещений, функционирующих независимо друг от друга. Многовокзальные комплексы подразделяются на два типа: комплексы, появившиеся в результате непредусмотренного развития; комплексы, первоначально запланированные как многовокзальные. По организации связи аэровокзалов с самолетами различаются два приема планировки: преобладание непосредственной, пешеходной или механизированной связи; преобладание транспортной связи. В тех случаях, когда преобладает пешеходная или механизированная взаимосвязь аэровокзала и самолетов, необходимо увеличивать фронт здания со стороны перрона для расстановки возможно большого числа самолетов. В тех случаях, когда связь аэровокзала со стоянками воздушных судов осуществляется перронным транспортом, планировка аэровокзала и перрона решается независимо друг от друга по схемам, наиболее удобным для обслуживания пассажиров и самолетов. Отпадает необходимость в посадочных сооружениях, но требуются дополнительные затраты на приобретение и эксплуатацию перронных автобусов. Т ри основных вида доставки и обслуживания пассажиров: городским транспортом к зоне остановок, от которых пассажиры направляются через общие помещения ко всем стоянкам самолетов (централизация обслуживания); доставка пассажиров к каждой остановке автономной части аэровокзала, откуда пассажиры направляются к определенной группе стоянок самолетов (частичная, промежуточная децентрализация обслуживания); доставка пассажиров к каждой остановке технологической секции, которая обслуживает одну - две стоянки самолета ближнего перрона (децентрализация обслуживания). Все более широкое распространение получают решения с преобладанием непосредственной пешеходной связи здания и ближних стоянок перрона. Такая связь и наиболее надежна, и наиболее удобна, но требует удлинения фронта аэровокзала со стороны перрона. В аэропортах с несколькими пересекающимися ВПП наибольшее распространение получили средние, большие и в отдельных случаях крупные АВК. В аэропортах с пересекающимися полосами наряду с одновокзальными все больше проектируются и строятся многовокзальные комплексы. Большинство и тех и других функционирует на основе преобладания пешеходного движения между аэровокзалами и самолетами. В аэропортах с параллельными полосами строятся в основном большие и крупные АВК. И преобладают многовокзальные комплексы. Планировка каждого аэровокзала многовокзального комплекса определяется в основном способом взаимосвязи здания с самолетами. Существует четыре основных приема застройки аэровокзального комплекса. 1.Аэровокзалы размещаются в центральной полосе застройки на привокзальной вдоль нее, посадочные сооружения протянуты к перронам по обе стороны центральной зоны застройки. 2.АВК размещ.по обе стороны протяженной привокз.терр,непосредственно примякая к перронам 3.Технологическая часть зданий располагается по обе стороны привокзальной территории, здания дополнительного обслуживания, общие вестибюли размещаются вдоль привокзальной территории. 4. Аэровокзалы размещаются поперек протяженной между полосами территории. Подъездная дорога разделена с путями движения самолетов по разным уровням. Для одновокзальных комплексов характерен прием размещения центрального здания в середине привокзальной территории и имеет механизированную челночную связь со стоянками самолетов. Отличие от многовокзальных комплексов состоит в том, что привокзальная площадь расположена по обе стороны или с трех сторон центрального здания. Привокзальные территории многих АВК застраиваются многоэтажными гаражами. Развитие аэровокзальных комплексов на современном этапе обусловлено недостаточной оснащенностью аэропортов аэровокзалами и постоянным расширением территорий городов и пригородов. Для обоснованного решения генеральных планов и проектов «Растущих» аэровокзалов необходимо на предпроектной стадии анализировать диапазон их развития. Пассажирский аэровокзальный комплекс занимает центральное место в системе застройки аэропорта, поскольку в пределах его территории осуществляется пересадка пассажиров с наземного транспорта на воздушный и обратно. Решение генерального плана всего аэропорта зависит от оптимизации этого процесса. Размещение и планировка взлетно-посадочных полос и других сооружений аэродрома, подъездных и внутрипортовых дорог, пассажирского аэровокзального, грузового комплексов, авиационно-технической базы по ремонту воздушных судов, вспомогательных зданий и сооружений подчинены задаче оптимальной стыковки средств назем-«ого и воздушного транспорта с целью сокращения затрат на пересадку пассажиров. В соответствии со своим назначением пассажирский аэровокзальный комплекс включает три главных планировочных зоны: перрон (привокзальный перрон), привокзальную площадь, пассажирский аэровокзал. Рядом с аэровокзалом размещается, как правило, почтово-грузовой примыкания непосредственно к ближнему перрону, так как большинство грузов и почты перевозится в пассажирских самолетах. К аэровокзальному комплексу тяготеют ряд зданий управления деятельностью аэропорта и вспомогательного комплекса: командно-диспетчерский пункт, здание администрации аэропорта, гостиница, профилакторий летно-подъемного состава, столовая, цех бортового питания, в отдельных случаях здание учебно-тренировочного отряда Поскольку аэропорты строятся большей частью на свободных территориях, важнейшим фактором, определяющим местоположение аэровокзального комплекса на генплане, является его связь с аэродромом. Стремление упростить и сократить пути движения самолетов от места приземления к перрону и к месту старта определяет решение генплана аэропорта. В аэропортах с одной ВПП аэровокзальный комплекс размещается параллельно, в центре или ближе к одному из торцов полосы, в зависимости от равномерности или преобладания взлетно-посадочных операций в одном из направлений. В отдельных случаях при ограниченных размерах участка застройки, аэровокзальный комплекс смещается за пределы длины полосы в ее торец. В аэропортах с пересекающимися полосами аэровокзальный комплекс; размещается, как правило, ближе к узлу их пересечения В аэропортах с параллельными полосами аэровокзальный комплекс занимает обычно центральное положение, примыкая к основным магистралям движения самолетов. Независимо от схем аэродрома встречаются в основном два приёма размещения аэровокзального комплекса: в середине между почтово-грузовым и ремонтным комплексом или в торце этого ряда комплексов. Решение генерального плана пассажирского аэровокзального комплекса зависит не только от внешних градостроительных факторов, но также в значительной степени определяется внутренними технологическими факторами: пропускной способностью и диапазоном ее нарастания; составом комплекса (одновокзальный, многовокзальный); взаимосвязью аэровокзала с самолетами; схемой доставки и обслуживания пассажиров в аэровокзале.
В соответствии с функциональным назначением и организацией обслуживания основных пассажиропотоков помещения аэровокзалов разделяются на следующие основные группы: основного функционально-технологического назначения; дополнительного обслуживания пассажиров; служебные; вспомогательные. К помещениям основного функционально-технологического назначения относятся пассажирские залы для ожидания и технологических операций, зоны распределения, помещения обработки багажа, специального досмотра пассажиров. * К помещениям дополнительного обслуживания пассажиров относятся ресторан, кафе, буфет, комната матери и ребенка, медпункт, парикмахерская, отделение связи, сберкасса, мастерская бытового обслуживания и другие помещения. ^ Группа служебных помещений состоит из помещений службы перевозок {комнат диспетчеров, операторов перевозочной документации, инженера-технолога и инженера по расписанию, дежурных по регистрации, встрече и посадке, кассиров, информационного центра, перронных бригад), милиции, эксплуатационных помещений (комнат коменданта, дежурных слесарей, столяров, электромонтеров, электромехаников, инженеров базы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи ЭРТОС). •, К группе вспомогательных помещений относятся инженерно-технические помещения: венткамеры, электрощитовые, узлы ввода, станции оборотного водоснабжения, кладовые хранения уборочного инвентаря, помещения сбора мусора, складские помещения. Предварительный зал ожидания и операционный зал вылетающих пассажиров ориентирован на вход со стороны города. Ему предшествует по ходу движения зал информации и распределения/Зона регистрации в операционном зале должна быть связана с помещениями обработки багажа, ориентированными на перрон. Зал ожидания ("стерильная зона"), размещаемый после прохождения зоны спецдосмотра, ориентирован на перрон. Пункты спецдосмотра размещаются между операционными залами и "стерильной зоной' предварительный зал ожиданиями операционный зал прилетевших пассажиров должен иметь непосредственную связь с помещениями обработки багажа и залом встречающих. Торговые залы предприятий общественного питания должны быть связаны с залами ожидания, в том числе ресторан с залом транзитных пассажиров. Помещения для депутатов и интуристов размещают в стороне с. основных потоков пассажиров и имеют изолированные входы и выходы со стороны города и перрона. При стабильном пассажиропотоке сектор интуристов должен иметь необходимые площади и оборудование для полного цикла обслуживания. Комната матери и ребенка размещается при зоне ожидания на первых двух этажах здания в тихой зоне, медпункт — обязательно на первом этаже аэровокзала, в непосредственной близости от пассажирских залов, он должен иметь изолированный выход наружу, удобный подъезд для санитарной машины. 7 — багажное помещение прилета; 2 — зона выдачи багажа; 3 — зал ожидания при летевших пассажиров; 4 — зал транзитных и транспортных пассажиров; 5 - зал тран зитных и трансферных пассажиров (общая зона); 6 - справочное бюро; 7 - багажное помещение выпета; 8 — зал-накопитель вылета; 9 — зона спецдосмотра; 10 — зон.,' информации и распределения; 11— зона распределения со стороны перрона; 12 -сектор пассажиров-интуристов; 13 — сектор депутатов и делегаций Служебные помещения за исключением кабинетов начальника, инспектора по претензиям выделяются в зоне с контролируемым входом. Состав и площади помещений аэровокзалов следует определять по нормам технологического проектирования аэровокзалов при существенных отклонениях условий эксплуатации проектируемого объекта от принятых в нормах, а именно: высоком проценте транзитных и трансферных пасса жиров, большом удалении от города, большом числе посетителей (св. 20%) необходима разработка.специального задания на проектирование, в котором должны быть отражены специфические особенности функционирования данного аэропорта. Планировочные решения аэровокзального комплекса основываются на 4-х концепциях: галерейная, сателлитная, концепция перронных автобусов с подъемным салоном и линейная.
Галерейная концепция (ГЛР). Наиболее распространенная концепция, двустороннего примыкания перрона к посадочной галерее. При. 6—12 местах стоянки самолетов рекомендуется одна галерея, при 18—20 — две галереи, при 30 — несколько галерей. Основными недостатками являются лимитированные габариты здания из-за ограничения длины пути пассажира при отсутствии систем внутривокзального транспорта, сложности расширения аэровокзалов и использования крупногабаритных самолетов по мере их поступления в эксплуатацию на перроне между галереями. Концепция сателлитов (СТЛ). Появление этой концепции обусловлено стремлением обеспечит наилучшие условия для маневрирования на перроне и увеличение его размеров за счет островного, как правило, размещения посадочных сооружений. Длина пути от фронта подъезда практически одинакова для всех пассажиров. При использовании систем внутривокзального транспорта пути, минимальные, при ходьбе пешком — максимальные. В концепции сателлитов применение движущихся тротуаров и др. является наиболее эффективным, так в отличие от галерейной схемы их можно не разбивать на отдельные участки. Площадь перронных покрытий обычно больше, чем в других концепциях. Концепция перронных автобусов-салонов (ПАВТ). Вначале в упрощенном виде использовалась в Европе, но в усовершенствованном "чистом" виде появилась в США. Отличается от галерейной и сателлитной концепций тем, что залы-накопители заменены автобусами-салонами. Однако определенная дополнительная площадь, компенсирующая отсутствие посадочных сооружений все же требуется в главном здании аэровокзала. В концепции обеспечивается свобода маневрирования самолетов на перроне, сокращаются пути их руления, что очень важно в условиях экономии авиатоплива. Увеличение объема перевозок можно обеспечить не за счет капитального строительства, а за счет повышения интенсивности движения автобусов-салонов. Существенным недостатком является отсутствие непосредственной связи с самолетами и вследствие этого увеличение времени обслуживания пассажиров. Линейная (фронтальная) концепция (ПНЯ). Самолеты примыкают вплотную к фронту основного здания. Применяется как в малых, так и больших аэропортах. В линейной концепции обеспечивается наилучшая связь здания аэровокзала с подъездными путями и перроном, все препятствия этой связи сведены к минимуму. Однако в некоторых случаях из-за дублирования функций и соответственно оборудования и помещений возможно увеличение стоимости. Для преодоления этих трудностей иногда используют распределительные "рудиментарные" пирсы или другие подобные сооружения. Выбор оптимальной концепции можно произвести с учетом следующих основных критериев. Одной из наиболее существенных черт функционально-технологического решения аэровокзалов является характеристика по принципу централизации и децентрализации системы обслуживания пассажиров. В настоящее время в аэропортах мира используются шесть основных систем предполетного обслуживания пассажиров. Централизованная порейсовая система. Регистрация пассажиров производится в центральном зале, где каждая стойка закреплена за отдельным рейсом. В зависимости от способа доставки пассажиров к самолетам залы-накопители располагаются в центральном объеме или у стоянок самолетов. Отличительной чертой этой системы является сравнительно простой (одно-канальный) способ обработки багажа. Централизованная свободная система. Регистрация пассажиров производится в центральном.зале у любой стойки. В зависимости от способа доставки пассажиров к самолетам накопители располагаются в центральном объеме или у стоянок самолетов. При такой системе обслуживания необходима сложная и дорогостоящая система сортировки багажа. Децентрализованная модульная система. Пассажир ориентируется по табло в центральном зале информации и распределения, затем направляется к одному из децентрализованных залов обслуживания. Багаж от остановки городского транспорта до стойки регистрации пассажиры перевозят на легких багажных тележках. Децентрализованная система с индивидуальным подъездом к стоянке самолета. Пассажир подъезжает к определенному залу обслуживания, расположенному непосредственно у стоянки самолета, номер которой' можно определить по специальному информационному табло при въезде в аэропорт. Залы обслуживания оснащены оборудованием для регистрации билетов, багажа. При такой системе в аэровокзале отсутствует зал информации и распределения. Использование общественного транспорта станет возможным лишь при условии предварительной комплектации пассажиров на рейс в городе. Комбинированная разъединенная система. Процесс регистрации разъединен между двумя, иногда более пунктами внутри аэровокзала. Например, багаж может приниматься под ответственность авиакомпании в центральной зоне регистрации, а регистрация билета и получение места в салоне самолета производиться при входе в зал-накопитель. Сопоставление централизованного и децентрализованного типов аэровокзалов проводится по следующим принципиальным критериям. Время обслуживания. Децентрализованное решение аэровокзалов при- меняется в большинстве случаев при обслуживании авиалиний с небольшим багажным потоком. В аэровокзалах централизованного типа сдавать багаж необходимо заблаговременно, так как операции его транспортировки и сортировки достаточно продолжительны и затрудняют процесс регистрации. Введение упрощенного порядка регистрации в централизованных аэровокзалах затрудняется из-за того, что зона регистрации расположена отдельно от зоны накапливания. Таким образом, можно считать, что децентрализованный тип аэровокзалов при некоторых условиях может иметь определенное преимущество: при одинаковых экономических затратах время обслуживания пассажиров сокращается. Длина пути пассажиров от остановки городского транспорта до дверисамолета. Преимущества аэровокзалов децентрализованного типа при использовании индивидуальных средств автотранспорта (личных и арендованных автомобилей, такси и др.) очевидны. Однако при использовании автобусов, электропоездов и других видов общественного транспорта с фиксированными остановками длина пути пассажиров равнозначна для рассматриваемых типов аэровокзалов. При этом путь пассажиров с багажом в аэровокзале децентрализованного типа будет больше, чем в аэровокзале централизованного типа. Проблему могут решить более частые остановки для вылетающих и прилетевших пассажиров. В аэровокзалах централизованного типа проблема сокращения пешеходных дистанций решается путем внедрения специальных систем местного транспорта; движущихся тротуаров, рельсового вагонного транспорта
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 30458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |