КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав, размещение и планировка аэровокзальных комплексов. 2 страница
Надежность в эксплуатации системы обработки багажа. Одной из самых серьезных проблем в обслуживании пассажиров является правильная и своевременная отправка багажа по назначению вместе с пассажиром, а также сохранность багажа, сдаваемого под ответственность авиакомпании. Засылки багажа не по адресу являются неизбежным следствием сортировки багажа, применяемой при централизованной свободной системе обслуживания пассажиров. При централизованной порейсовой системе число засылок резко сокращается, однако значительная протяженность коммуникаций внутривокзальной транспортировки багажа возрастает. Другой серьезной проблемой является отсутствие оперативной связи между регистрационными стойками и диспетчерской группой при свободной системе обслуживания. Количество основного персонала (группы регистрации, встречи и посадки) В аэровокзалах децентрализованного типа имеется возможность значительно сократить число регистраторов и багажных кладовщиков за счет совмещения процесса регистрации, спецконтроля и накапливания. Количество персонала при децентрализованной системе может быть сокращено за счет применения упрощенного порядка регистрации билетов и оформления багажа, позволяющего значительно уменьшить время обслуживания пассажиров и увеличить производительность работы персонала. Эффективность капиталовложений. Структура децентрализованного типа аэровокзалов лучше приспособлена к использованию автономно-секционного принципа строительства, позволяющего осуществлять ввод в эксплуатацию аэровокзала по очередям, исходя из темпов роста объёмов перевозок и выделяемых капиталовложений. При централизованной структуре основные архитектурно-технологические элементы более жестко связаны между собой, что затрудняет ввод их в эксплуатацию по очередям. Как показало проведенное сопоставление, децентрализованное решение аэровокзалов при определенных условиях имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с централизованным – прежде всего это поточно-пропускная структура и соответственно большая производительность, которые и определили его распространение на современном этапе развития аэровокзалостроения. Но также имеются и недостатки, отсутствующие в централизованных аэровокзалах. Это увеличение числа каналов спецдосмотра, недостаточная глубина зданий, неприспособленность отдельных багажных помещений для контейнерной отправки багажа. Количество проектного решения аэровокзала зависит не столько от принципиального типа, сколько от конкретного, в том числе комбинированного решения. По виду транспортной связи между самолетом и аэровокзалом последние можно разделить на три группы: 1. Аэровокзалы, связанные по планировочной структуре с расстановкой самолетов на перроне. При такой схеме расстояние от здания аэровокзала до самолета не превышает 50 м, пассажиры проходят его расстояние пешком по перрону или во втором уровне по телескопическим трапам 2. Аэровокзалы, не связанные по планировочной структуре с расстановкой самолетов на перроне, — концепция автобусов-салонов. При такой 3. Аэровокзалы, в которых фронт здания используется для непосредственной связи с самолетами на ближнем перроне, а доставка пассажиров к дальним стоянкам самолетов осуществляется перронными автобусами (комбинированный тип). В российских аэропортах 1-я группа аэровокзалов не нашла применения, так как она является недостаточно экономичной. Значительное число стоянок самолетов на перроне и, следовательно, часть площадей аэровокзала используется недостаточно. Кроме того, требуется значительное увеличение длины фронта аэровокзала, что вызывает резкое увеличение строительной кубатуры и соответственно удорожает стоимость строительства. Доставка перронными автобусами в сочетании с непосредственной связью аэровокзала с самолетом обеспечивает значительную экономию средств, до 30—40% от общей суммы затрат на строительство аэровокзального комплекса, что подтверждается анализом проектирования и строительства аэровокзальных комплексов. Схема аэровокзалов 2-й группы (с дальним перроном) обеспечивает значительное снижение капиталовложений. Именно поэтому как в нашей стране, так и за рубежом широкое применение получил способ доставки пассажиров к самолетам перронными автобусами. Зданий аэровокзала 2-й группы можно построить независимо от габаритов самолетов, полностью подчинив планировочное решение функционально-технологическим требованиям. При использовании перронных автобусов с подъемным салоном для обслуживания самолета типа ИЛ-86 требуется фронт аэровокзала длиной не более 16 м, в то время как при размещении самолета непосредственно у здания аэровокзала длина фронта должна быть не менее 60 м. На принцип организации связи между аэровокзалом и самолетом влияет целый ряд факторов, которые можно разделить на следующие основные группы: экономические, затраты времени и удобства для пассажиров и персонала.
Принципы организации связи между аэровокзалом и самолетом а — непосредственная связь; б1 — связь при помощи перронных автобусов; в — смешанный способ связи, I — примерная длина фронта аэровокзала на один самолет, м
По принципу решения в уровнях аэровокзальные комплексы разделяются на два типа – решенных в одном и в двух уровнях. В верхнем уровне размещены пассажирские залы, а в нижнем – помещения обработки багажа. Потоки вылетающих пассажиров по уровням не разделяются. Такое решение исключает пересечение потоков прилетевших пассажиров, направляющихся к автостоянке с подъездной автодорогой, расположенной в первом уровне. Концепции зданий пассажирских аэровокзалов могут быть рассмотрены, исходя из уровней, на которых происходит прибытие, обслуживание и отбытие пассажиров. Четырьмя типичными конфигурациями являются следующие:
А) Подъездные пути на одном уровне/здание аэровокзала на одном уровне. Обслуживание прибывающих и отбывающих пассажиров в аэровокзале происходит на одном уровне, но горизонтально разделено. Посадка пассажиров на воздушные суда осуществляется с помощью лестничных трапов. В) Подъездные пути на одном уровне/здание аэровокзала на двух уровнях. Обслуживание прибывающих и отбывающих пассажиров в аэровокзале, как правило, происходит на нижнем уровне (уровне подъездных путей), а залы ожидания для отбывающих пассажиров на верхнем уровне, позволяющем использовать телескопические трапы или транспортные средства, способные менять свой уровень. С) Подъездные пути на двух уровнях/здание аэровокзала на двух уровнях. Подъездные пути и зона посадки/высадки пассажиров наземного транспорта находятся в разных уровнях, что позволяет осуществлять в аэровокзале вертикальное разделение обслуживания прибывающих и отбывающих пассажиров (как правило, верхний уровень предназначен для отбывающих, а нижний - для прибывающих пассажиров). Д) Подъездные пути на одном уровне/здание аэровокзала на двух уровнях. Вариант пункта с), при котором подъездные пути и зона посадки/высадки пассажиров наземного транспорта разделены для прибывающих и отбывающих пассажиров горизонтально (поперечно), а не вертикально. Приемы расположения основных помещений аэровокзалов по уровням целесообразно рассматривать отдельно для города и перрона, так как из отдельных элементов можно составлять различные конфигурации. Прием и расположение помещений по уровням со стороны города для всех аэровокзалов одинаковы. Развитие идет по нарастающей от одного, к двум, к трем уровням. Исключение составляет линейное решение. Со стороны перрона применяются приемы расположения зон вылета и прилета на одном уровне в малых аэровокзалах и на двух уровнях в больших аэропортах, с применением телескопических трапов. Решение в трех уровнях чаще всего применяется в международных аэровокзальных комплексах, где требуется строгая изоляция потоков вылета и прилета. Возможно решение с размещением привокзальной площади, фронта посадки и высадки пассажиров из автотранспорта в первом уровне, а залов ожидания вылетающих пассажиров – во втором уровне (посадка пассажиров с помощью телескопических трапов). Связь между первым и вторым уровнем с помощью лестниц и эскалаторов. Дробление основных залов для пассажиров на две зоны в первом и во втором уровнях требует дополнительных площадей. Поэтому предпочтительнее размещать основные операционные помещения вылетающих пассажиров в одном уровне, например во втором. Иногда необходимо выбор решения, допускающий посадку пассажиров в самолет как с первого, так и со второго уровня. Это позволяет избежать лишних подъемов и спусков. Решение в уровнях является вынужденным и может быть рекомендовано лишь для малых и средних аэропортов. Решение аэровокзалов в трех, четырех и более уровнях существуют преимущественно в проектах. Многоуровневым называют аэровокзальный комплекс, когда привокзальная площадь, помещения транспортного обслуживания пассажиров и условный уровень перрона (пол самолета) размещаются в разных уровнях. Необходимость решения аэровокзалов в нескольких уровнях вызывается ограниченной площадью участка застройки, стремлением сократить длину пути пассажира от остановки городского транспорта до воздушного судна и увеличить число стоянок воздушного судна у аэровокзала. В соответствии со своим назначением пассажирский аэровокзальный комплекс включает три главных планировочных зоны: перрон (привокзальный перрон), привокзальную площадь, пассажирский аэровокзал Основным производственно-технологическим показателем аэровокзала является его пропускная способность, характеризующаяся количеством пассажиров всех категорий, которое может быть обслужено в аэровокзале в течение часа. Показателю пропускной способности аэропорта на этот период должен соответствовать показатель пропускной способности аэровокзала или суммарной пропускной способности нескольких аэровокзалов.Пропускной способности аэровокзала должны соответствовать по пропускной способности основные элементы пассажирского комплекса - перрон и привокзальная площадь. При проектировании международных аэровокзалов, привокзальных площадей и перронов необходимо соблюдать требования, изложенные в нормах технологического проектирования для аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, а также учитывать специфические требования, вызванные особым режимом работы служб и повышенным комфортом при обслуживании пассажиров международных рейсов. Существуют следующие эксплуатационные варианты: 1) аэропорт осуществляет перевозки только по международным воздушным линиям и имеет (должен иметь) аэровокзал; 2) аэропорт осуществляет перевозки как по международным, так и по внутренним трассам и имеет (должен иметь) самостоятельный аэровокзал международных воздушных линий или самостоятельный сектор в объединенном аэровокзале. При расширении, реконструкции и приспособлении помещений, а также проектировании запасных аэропортов, должны учитываться особенности конкретных условий эксплуатации аэровокзала. Аэровокзал предназначен для комплексного предполетного и послеполетного круглогодичного обслуживания пассажиров, следующих по международным авиалиниям, а также провожающих и встречающих. Выбор пропускной способности аэровокзала или сектора определяется планируемым годовым объемом перевозок с учетом чартерных рейсов и интенсивности движения самолетов. Годовой объем пассажирских перевозок следует планировать в соответствии с нормами технологического проектирования аэропортов на десятый год после введения в эксплуатацию здания. В соответствии с технологическим процессом обслуживания пассажиров международных авиалиний потоки пассажиров подразделяются на следующие категории: вылетающие, первоначальные, прилетевшие кончные, транзитные, трансферные. Вылетающими первоначальными пассажирами являются лица, для которых данный аэропорт является начальным пунктом следования по маршруту. Обслуживание этой категории пассажиров в аэровокзале включает таможенный контроль, регистрацию билетов и оформление багажа, обработку багажа, санитарный контроль, контроль растений, паспортный контроль, досмотр перед посадкой в самолет, следование к самолету. Прилетевшими конечными пассажирами являются лица, для которых данный аэропорт является конечным пунктом следования по маршруту, указанному в билете. Обслуживание этой категории пассажиров включает санитарно-карантинный и паспортный контроль, выдачу багажа пассажирам, таможенный контроль. Транзитными пaccaжирами являются лица, которые согласно билету продолжают полет из промежуточного аэропорта тем же рейсом, которым они прибыли в этот аэропорт. Обслуживание этой категории пассажиров включает досмотр пассажиров и их ручной клади перед посадкой в самолет; багаж остается в самолете. Трансферными пассажирами являются лица, которые согласно билету прибывают в промежуточный аэропорт одним рейсом а продолжают полет другим рейсом. Трансферные пассажиры делятся на три группы: с кратковременной остановкой до 3-х ч; о длительной остановкой (стоп-овер) свыше 3 ч.; безвизные. Обслуживание трансферных пассажиров с кратковременной остановкой включает подтверждение (бронирование места) продолжения полета, валютные операции, регистрации билета, досмотр перед посадкой в самолет, обработку багажа с целью передачи с одного рейса на другой без участия пассажира. Обслуживание трансферных пассажиров с длительной остановкой включает все операции, указанные в схема обслуживания пррилетевтевших конечных и вылетающих первоначальных пассажиров, а также подтверждение (бронирование места) продолжения полета и валютные операции. В дальнейшем эта группа называется пассажиры "стоп-овер". Обслуживание безвизных пассажиров может проводиться по двум схемам в зависимости от места пребывания этой категории пассажиров – в аэровокзале или в гостинице. В случае, если пассажиры находятся в аэровокзале, перечень технологических операций тот же, что и при обслуживании трансферных пассажиров с кратковременной остановкой. В случае, если предусматривается содержание безвизных пассажиров в гостинице, обслуживание производится по схема обслуживания безвизных пассажиров (с содержанием в гостинице). При объединении аэровокзала с другими предприятиями, в том числе с аэровокзалом внутренних линий, должны быть обеспечены требования по их изоляции. Функционально-технологические группы помещений и их удельные нормируемые площади в зависимости от пропускной способности аэровокзалов следует принимать по табл. 2.
Таблица 2
Состав и площади помещений разработаны для средних типичных условий эксплуатации, которые содержат следующие факторы: распределение категорий пассажиров и посетителей; расстояние от центров городов, городских агломераций до привокзальной площади: до.10 км. для аэровокзалов пропускной способностью 400 пасс/ч,. до 20 км - 600, 800, 1000 пасс./ч, до 30 км – 1500, 200 пасс./ч. При другом распределении пассажиров, посетителей, удаленности городов площади помещения необходимо корректировать с помощью соответствующие коэффициентов. Техническую связь групп и отдельных помещений, их расположение и особые требования к ним следует принимать с учетом технологии обслуживания пассажиров международных авиалиний. В зонах ожидания вылетающих пассажиров до начала технологического обслуживания и в зоне после прохождения паспортного контроля должно предусматриваться размещение устройств питьевого водоснабжения, киосков, уборных и курительных. Кроме перечисленных видов дополнительного обслуживания в зоне ожидания вылетающих пассажиров до начала технологического обслуживания должны размещаться пункты обмена валюты и сберегательная касса. При проектировании аэровокзалов местных воздушных линий необходимо выделить режимную зону и учитывать требования, вызванные спецификой работы служб. Режимная зона - строго изолированная зона размещения вылетающих, трансферных, транзитных и безвизных пассажиров после прохождения досмотра и прилетевших пассажиров после прохождения паспортного контроля до прохождения таможенного контроля. В режимной зоне предусмотрены помещения дополнительного обслуживания пассажиров (комната матери и ребенка, помещения пищеблока, сберкасса, отделение связи, торговые залы магазина беспошлинной торговли, бытовые помещения для пассажиров, медпункт, киоски и другие). 1.Таможенная. Проведение таможенного контроля ручной клади, багажа и пасс является первой операцией на вылет и последней на прилет. Технологический цикл таможенного контроля предусматривает:-заполнение пассажирами таможенной декларации. -проверку таможенными работниками деклараций и досмотр мест ручной клади и багажа. -при обнаружении в ручной клади и багаже предметов, запрещенных к перевозке или ограниченных по кол-ву таможенными правилами, работа с пассажиром продолжается индивидуально вне линии таможенного контроля. Зона таможенного контроля вылетающих пассажиров отделяется от зоны заполнения декларации металлическим ограждением, высотой не менее 80 см, он должны иметь проходы для пассажиров с индивидуальными багажными тележками, где организуется контроль билетов вылетающих пассажиров и контроль багажных бирок прилетевших пассажиров. Каждое рабочее место таможенного контроля должно иметь громкоговорящую связь с руководителем оперативной смены и возможность вызова представителей КПП, работников контроля растений, работников ветконтроля, из служебных помещений в операционный зал. «Зленый коридор» пассажиру если: -вывозите наличные денежные средства, не превышающие 10тыс дол.-драгметаллы и камни, стоимостью менее 25 тыс дол.Иначе - «Красные коридор» 2.Санитарно-карантинный контроль. - при оформлении билета, должен предшевствовать паспортному контролю, по прилету — первый.- на вылет — граждане РФ, на прилет — всех прилетевшие проходят.-служебные операционные помещения должны тяготеть к операционной зоне-рядом с зоной размещения кабин санитарно-карантинного пункта(СКП) на вылет должен быть оборудован прививочный пункт для осуществления прививок, который должен снабжаться горячей и холодной водой. -перед фронтом СКП в зоне прилета должны размещаться стойки для заполнения пассажирами бланком и стойки для открытого храннения бланков.-кабина работников СКП на прилет должна быть оборудована турникетами.-изолятор должен обеспечить не менне одного больного, должна быть уборная, душевая, иметь выход на перрон и в коридор либо в служебную комнату -комната для дежурного медперсонала должна, кроме обычной мебели, должна быть оснащена шкафами для размещения верхней одежды сотредников, встроенными шкафами для спецодежды,сейфами, иметь прямой телефон и телетайп длч связи с госсанэпидемстанцией 3.Паспортный контроль. -комната учета пассажиров предназначена для обработки и кратковременного хранения документации о проследовавших пассажирах и располагаться рядом с архивом(смежно) -комната для хранения оружия должна быть изолированной -комната для проведения разбирательства — в зонах прилета и вылета и рядом с операционной зоной паспортного контроля(ОЗПК) -комната техничесой проверки документов — в зоне вылета и прилета и рядом с ОЗПК.-операционная комната(для дежурного оператора) -должна иметь связь с каждой кабиной паспортного контроля, следует располать рядом с ОЗПК одельно на вылет и прилет.-в ОЗПК должны иметься рабочие места для контродя документов членов экипажа.-в зоне размещения транзитных пассажиров — площадь для размещения 3-4 кабин паспортного контроля и аппарат обнаружения оружия (1 комплект).-в аэровокзале должен быть предусматрен отд вход для военнослужащих КПП, а акже обеспечен подъезд авто к этому входу.-на крыше аэровокзала д.б предусмотрена площадка 3х4 с ограждением для установки антенн радиосвязи. 4.Досмотр — пункты досмотра д.б. максимально приближены к перрону, прошедшие досмотр пассажиры д.б. изолированы 5.Контроль растений — служебные операционные помещения находятся рядом с таможенной службой, должен иметь естественное освещение и местной, и горячаую и холодную воду.-комната дежурных инспекторов должена иметь выходы на перрон(можно через коридор) и в ОП 6.Контрольно-ветеринарный пункт -служебные операционные помещения находятся рядом с таможенной службой, - пемещение-изолятор с холодильной установкой для экспертизы задержанных мясных и молочных продуктов, помещение-изолятор для временного содержания задержанных животных и птиц, подозреваемых в болезнях, могут располагаться в подвале здания. Правила прохождения ТК при перемещении на ВС:-все товары, перемещаемые через границу, подлежат таможенному оформлению и декларированию; -«зеленый коридор» для пассажиров, не имеющих товары. Облагающиеся налогами и таможенными сборами(-вывозите наличные денежные средства, не превышающие 10тыс дол, драгметаллы и камни, стоимостью менее 25 тыс дол.);-«красный коридор» - имеющие товары. Подлежащие обязательномц таможенному декларированию;-таможенная декларация заполняется каждям лицом, достигшим 16 лет, до — декларации родителей;-недекларирование и недостоверное декларирование товара, провезенного через границу явл-ся нарушение таможенных правил, лица могут быть наказаны в соответствии с законом. Проведение таможенного контроля ручной клади, багажа и пасс. явл первой операцией на вылет и последней на прилет. Технологический цикл таможенного контроля предусматривает:-заполнение пассажирами таможенной декларации;-проверку таможенными работниками деклараций и досмотр мест ручной клади и багажа;-при обнаружении в ручной клади и багаже предметов, запрещенных к перевозке или ограниченных по кол-ву таможенными правилами, работа с пассажиром продолжается индивидуально вне линии таможенного контроля. В случае необходимости передачи на хранение непропущенных таможней предметов в камеру хранения АП, либо сдачей денег в сберкассу, владельцы — пассажиры направляются в помещения соответствующих служб. Зона таможенного контроля вылетающих пассажиров отделяется от зоны заполнения декларации металлическим ограждением, высотой не менее 80 см, он должны иметь проходы для пассажиров с индивидуальными багажными тележками, где организуется контроль билетов вылетающих пассажиров и контроль багажных бирок прилетевших пассажиров. Каждое рабочее место таможенного контроля должно иметь громкоговорящую связь с руководителем оперативной смены и возможность вызова представителей КПП, работников контроля растений, работников ветконтроля, из служебных помещений в операционный зал. Пограничный контроль в аэропорту –это проверка документов на право въезда в РФ или выезда из РФ, которая проводится с целью обнаружения нарушителей правил пересечения Государственной границы. -неподлежат пропуску лица, которым в соответствии с законодательством РФ не разрешен въезд в РФ или принято решение о запрете въезда в РФ. -договором РФ с другими гос-вами м.б. Установлен упрощенный порядок пропуска через границу РФ и сопредельноых гос-в. Санитарно-карантинные пункты занимаются санитарной охраной территории РФ от завоза карантинных инфекций. -при оформлении билета, должен предшевствовать паспортному контролю, по прилету — первый. -на вылет — граждане РФ, на прилет — всех прилетевшие проходят. -служебные операционные помещения должны тяготеть к операционной зоне -рядом с зоной размещения кабин санитарно-карантинного пункта(СКП) на вылет должен быть оборудован прививочный пункт для осуществления прививок, который должен снабжаться горячей и холодной водой. -перед фронтом СКП в зоне прилета должны размещаться стойки для заполнения пассажирами бланком и стойки для открытого храннения бланков -кабина работников СКП на прилет должна быть оборудована турникетами -изолятор должен обеспечить не менне одного больного, должна быть уборная, душевая, иметь выход на перрон и в коридор либо в служебную комнату -комната для дежурного медперсонала должна, кроме обычной мебели, должна быть оснащена шкафами для размещения верхней одежды сотредников, встроенными шкафами для спецодежды,сейфами, иметь прямой телефон и телетайп длч связи с госсанэпидемстанцией
пункты досмотра должны быть максимально приближены к перрону, прошедшие досмотр пассажиры д.б.изолированы.Предполетный досмотр пасс и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, проводится с применением технических и специальных средств и (или) ручным (контактным) методом, может проводиться личный (индивидуальный) досмотр пассажиров,личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится в специальных помещениях (кабинах) для личного (индивидуального) досмотра, оборудованных и содержащихся с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |