КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчетноаналитические методы. Эта группа включает в себя экономический анализ (в том числе аналитические процедуры), статистическиерасчеты иэкономикоматематическиеметоды
25) Экспертом признается не состоящий в штате данной аудиторской организации специалист, имеющий достаточные знания и опыт в определенной области, отличной от бухгалтерского учета и аудита и дающий заключения по вопросу относящемуся к этой области. Эксперт, работу которого использует аудиторская фирма, должен иметь: 1. Соответствующую квалификацию; 2. Соответствующий опыт и репутацию в области заключения, в которой предполагает получить аудиторская организация. Эксперт привлекается к аудиту на договорной основе. Эксперт представляет результаты своей работы в виде заключения в письменной форме, минимум 3 экземпляра.
26) Структура аудиторского заключения
27) Заключение, составленное по результатам проведенного аудита, может быть различного вида: · безусловно положительное – составляется в том случае, если аудитор приходит к мнению, что бухгалтерская отчетность аудируемого лица с учетом всех существенных обстоятельств достоверно отражает его финансовое положение, а совершенные им финансовые и хозяйственные операции в основном соответствуют нормативным актам, действующим в Российской Федерации. · условно положительное – составляется в случае, если аудитор считает, что безусловное заключение не может быть составлено, но препятствующие этому факторы не являются настолько существенными, чтобы составить отрицательное заключение аудитора или отказаться от его составления. · отрицательное – составляется в том случае, если аудитор считает, что бухгалтерская отчетность аудируемого лица содержит существенные искажения и может ввести в заблуждение пользователя бухгалтерской отчетности, и (или) в случае, если в ходе аудиторской проверки аудитором были отмечены существенные отклонения порядка ведения бухгалтерского учета от предусмотренного нормативными актами и при этом аудитор считает, что по итогам аудита не может быть составлено условно-положительное заключение. Отказ от составления заключения составляется тогда, когда аудитор не в состоянии получить аудиторские доказательства, достаточные для подготовки заключения, а также в том случае, если в ходе аудита возникли обстоятельства, нарушающие принцип независимости аудитора.
28) Целью аудита учредительных документов является установление соответствия учредительных документов организации нормам действующего законодательства, правильности формирования (изменения) капитала. Задачами аудита учредительных документов и операций с капиталом являются: - изучение статуса юридического лица организации, сферы деятельности и права его функционирования; - наличие лицензий по видам деятельности; - проверка порядка формирования (изменения) капитала и изучение его структуры.
29) Цель аудита основных средств – составить обоснованное мнение о достоверности и полноте информации об основных средствах, отраженной в финансовой отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней. Задачами аудита основных средств можно выделить четыре направления проверки: 1. Аудит наличия и сохранности основных средств; 2. Аудит движения основных средств; 3. Аудит правильности начислений износа; 4. Проверка правильности налогообложения по основным средствам. Источниками информации для аудита основных средств являются: - Баланс (форма № 1); - Отчет о финансовых результатах и их использовании (форма № 2); - Отчет о финансово-материальное состояние предприятия (форма № 3); - Синтетические регистры учета основных средств (главная книга, журнал-ордер № 13); - Первичные документы по учету основных средств: инвентарные карточки, акты приема-передачи, ввода в эксплуатацию, ликвидации, сведения индекса-ции балансовой стоимости основных средств.
30) Цель аудиторской проверки кассовых операций – установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах. В задачи аудита кассовых операций входят: - проверка своевременного и полного отражения в бухгалтерском учете операций с денежными средствами при соблюдении требований законодательства Российской Федерации; - правильное документальное оформление операций с денежными средствами в соответствии с установленными правилами ведения кассовых операций; - контроль за сохранностью денежных средств, документов в кассе и их целевым использованием; - своевременное проведение инвентаризации денежных средств в кассе, выявление ее результатов и отражение на счетах бухгалтерского учета.
Аудиторская практика показывает, что типичными ошибками и нарушениями, которые выявляются в ходе проверки кассовых операций, являются[11]: - · недостача или излишек денег в кассе; - · несвоевременное оприходование поступивших в кассу наличных денежных средств; - · подделка подписей в первичных документах; - · наличие исправлений в кассовых ордерах; - · выдача денег без доверенности; - · превышение установленного банком кассового лимита; - · отсутствие первичных кассовых документов или оформление их с нарушением установленных требований; - · отсутствие договора о полной материальной ответственности; - · выплаты подотчетным лицам на основании документов, подтверждающих расходы, без оформления авансовых отчетов; - · несоблюдение установленного лимита расчетов наличными деньгами между юридическими лицами; - · непроведение ревизий кассы; - · продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин; - · арифметические ошибки при подсчете оборотов и остатков в учетных регистрах при ручном ведении учета; - · некорректное отражение кассовых операций в учетных регистрах; - · арифметические ошибки при подсчете оборотов и остатков в учетных регистрах при ручном ведении учета.
31) Аудит нематериальных активов. Цель аудита нематериальных активов – подтвердить соответствие существующего в организации порядка ведения бухгалтерского учета действующему законодательству, а также достоверность отражения информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности. Для достижения данной цели аудитору необходимо: · составить план аудита нематериальных активов; · оценить систему внутреннего контроля аудируемого лица; · разработать программу аудиторских процедур; · определить методы проверки. Источники информации: – журналы-ордера №13, 16; – ведомость учета нематериальных активов и износа №17; – главная книга; – бухгалтерский баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2). Аудитор должен последовательно проверить следующие моменты: – изучить состав и структуру нематериальных активов по данным – первичных документов и учетных регистров; – подтвердить право собственности на объекты нематериальных активов; – установить правильность отражения в учете операций с нематериальными активами; – подтвердить достоверность начисления и отражения в учете амортизации по нематериальным активам; – оценить качество инвентаризации.
32) Цель аудита материально-производственных запасов – выражение мнения о достоверности и полноте отражения в финансовой отчетности информации об материально-производственных запасах. Информационной базой для проверки материально-производственных запасов служат: 1. нормативные документы, касающиеся приема, учета, хранения и отпуска материальных ценностей; 2. бухгалтерский баланс; 3. Главная книга; 4. приказ об учетной политике; 5. первичные документы по оформлению операций с материально-производственными запасами; 6. регистры по учету материально-производственных запасов. При проведении проверок подрядных строительно-монтажных предприятий аудиторы руководствуются следующими нормативными документами: 1) Гражданский кодекс Pоссийской Федеpации, в частности, гл.37 "Подряд", 2) Трудовой кодекс Pоссийской Федеpации, ст 212, 3) Федеральный закон “О бухгалтерском учете” №129-ФЗ от 21.11.96г., 4) Федеральный закон “Об аудиторской деятельности” № 119-ФЗ от 07.08.2001 г., 5) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом МФ Pоссийской Федеpации от 29.07.98 № 34н) 6) Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально производственных запасов" ПБУ 5/01,(утв. Приказом Минфина Pоссийской Федеpации от 9.06.01 №44н) 7) Положение по бухгалтерскому учету “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство” ПБУ 2/94 (утв. Приказом Минфина Pоссийской Федеpации от 20.12.1994 №167) 8) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (утв. приказом Минфина Pоссийской Федеpации №94н от 31.10.2000) 9) Постановление Правительства Pоссийской Федеpации от 23.09.02 №696 “Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности” 10) Постановление Госкомстата России от 30.10.1997г. №71а “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, работ в капитальном строительстве” 11) Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. Приказом Минфина Pоссийской Федеpации от 28.12.01 №119н), 12) Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности (утв. МФ Pоссийской Федеpации 23.04.2004 г.), 13) Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (утв. Приказом Минфина Pоссийской Федеpации от 26.12.02 №135н) 14) Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств (утв. Приказом Минфина Pоссийской Федеpации от 13.06.1995 № 49) 15) Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденную Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 Аудитор должен проверить: - правильность применения первичных документов по учету материалов; - правильность организации работ складского хозяйства.
33) Аудиторская проверка операций расчетного и других счетов. Основная цель: установить законность, достоверность и целесообразность совершения операций с денежными средствами на предприятии, правильность отражения их в учете. Источники информации: 1. Договора на банковское обслуживание; 2. Выписки банков по рублям и валютным счетам; 3. Регистры синтетического и аналитического учета по счету 51, 52, 55, 57; 4. Главная книга. Нормативная база: 1. ФЗ «О бухгалтерском учете»; 2. Положения УБ РФ «О безналичных расчетах РФ»; 3. Инструкция о порядке обязательной продажи предприятием части валютной выручки. План проверки: 1. Устанавливается количество и состав открытых предприятием валютных счетов; 2. Выяснить законность и целесообразность операций по движению средств на этих счетах.
34) Аудиторская проверка финансовых вложений. Цель проверки: установить законность, достоверность и целесообразность совершения операций с финансовыми вложениями на предприятии и правильность отражения их в учете. Источники информации: 1. Учредительные документы; 2. Выписки из реестра документов; 3. Сертификаты акций, облигаций, векселей и других ценных бумаг; 4. Договора купли-продажи ценных бумаг; 5. Договора займа; 6. Депозитные договора; 7. Книги регистрации ценных бумаг; 8. Учетные регистры по счетам 58, 59, 60, 62, 76, 91; 9. Главная книга; 10. Бухгалтерская отчетность; 11. Положения об учетной политике предприятия. Нормативная база: 1. ФЗ «О бухгалтерском учете»; 2. ПБУ; 3. План счетов. План и программа проверки: 1. Изучить состав финансовых вложений по данным первичных документов и учетных регистров; 2. Подтвердить первичную оценку системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета финансовых вложений; 3. Установить правильность отражения в учете операций с финансовыми вложениями; 4. Подтвердить достоверность начисления, поступления и отражения в учете доходов по операциям с финансовыми вложениями; 5. Оценить качество инвентаризации финансовых вложений.
35) Аудит выпуска и реализации продукции. Цель проверки: установить правильность отражения в отчетности: - фактической выручки от реализации продукции; - фактических затрат на производство реализации продукции; - прибыли от прочей реализации; - определение цен на реализацию программ материальных ценностей, основных средств и нематериальных активов. Источники информации: 1. Приказ об организации учетной политики; 2. Главная книга; 3. Журнал-ордеров и ведомостей.
36) Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. Цель проверки: соблюдение действующего законодательства и правильность организации бухгалтерского учета в области расчета с подотчетными лицами. Основные задачи: 1. Подтверждение первоначальной оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами; 2. Проверка организации аналитического учета расчетов с подотчетными лицами; 3. Подтверждение достоверности оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Источники информации: 1. Первичные документы по оформлению приема и выдачи наличных денег (приходные и расходные кассовые ордера); 2. Журнал регистрации расходных и приходных кассовых документов; 3. Первичные оправдательные документы к кассовым документам (авансовые отчеты, чеки). План и программа проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, авансов строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля данного раздела. При этом план аудита должен охватывать следующие основные направления проверки: · правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками с позиций действующего законодательства; · организация первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками; · организация бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками; · организация налогового учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
37) Аудит расчетов с покупателями и заказчиками. Цели и задачи: - проверка правильности своевременного заключения договоров на реализацию продукции; - определение порядка оплаты реализации продукции; - размер предоплаты по договорам; - порядок оплаты налогов; - проверка расчетов и начисления НДС. Источники информации: 1. Договора на поставку продукции; 2. Счета фактуры; 3. Акты сверки счетов; 4. Копии платежных документов; 5. Акты инвентаризации расчетов; 6. Учетные регистры по счету 62; 7. Главная книга и бухгалтерская отчетность. План и программа проверки: 1. Поиск расхождений в размере начисления налогов; 2. Наличие книги продаж и правильность ее ведения; 3. Структура реализации продаж; 4. Размер коммерческих расходов и доходов по реализации продукции; 5. Транспортные расходы; 6. Проверка правильности отражения данных первичного учета в регистрах синтетического и аналитического учета; 7. Классификация выявленных расхождений по видам нарушений, а так же определение размера убытков.
38) Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности. Основные задачи аудита: · оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности; · оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде; · оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете; · проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда; · проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению. Нормативная база учета оплаты труда состоит следующие документы: · 1. Конституция РФ · 2. Трудовой Кодекс РФ (ТК РФ). Принят Федеральным законом от30.12.2001г. № 197-ФЗ. (ред.от 30.12.2009) · 3. Налоговый Кодекс Российской Федерации(Часть Вторая)от 05.08.2000 N 117-ФЗ(принят ГД ФС РФ 19.07.2000)(ред.от 28.04.2009) · 4. Федеральный Закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"(принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (ред.от 03.11.2006) · 5. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ27.08.1998 N 1598) (ред. от 26.03.2009) · 6. Положение по бухгалтерскому учету ”Доходы организации”.Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г.№32н (ред.от 27.11.2006г.) · 7. Положение по бухгалтерскому учету ”Расходы организации”.Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н. (ред. от 27.11.2006г.) · 8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. При составлении плана и программы аудита расчетов с персоналом аудитор должен обратить внимание на характер и специфику деятельности предприятия и соответствующие законодательные моменты регулирования начислений и удержаний. Основные направления законодательного регулирования расчетов с персоналом по оплате труда можно сгруппировать по следующим направлениям:
39) Целью аудита расчетов с бюджетом является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности и законности операций, совершаемых организацией в области расчетов с бюджетом.
- Бухгалтерский баланс (форма № 1 строка 624 «Задолженность по налогам и сборам»);
Общий план проверки должен учитывать направления аудита данного участка. В качестве направлений проверки можно выделить следующие: 1) проверка начисления и уплаты федеральных налогов; 2) проверка начисления и уплаты региональных налогов; 3) проверка начисления и уплаты местных налогов.
40) Аудиторская проверка финансовых результатов. Цель проверки: определить соответствие применяемой предприятием методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам. Задачи: - подтвердить соответствие оформленных предприятием операций действующему законодательству; - оценить соответствие бухгалтерского учета данным синтетического и аналитического учета; - проверить полноту и своевременность отражения операций по формированию финансового результата деятельности предприятия. Источники информации: 1. Данные синтетического и аналитического учета; 2. Главная книга; 3. Баланс; 4. Отчет о прибылях и убытках; 5. Планово-экономическая документация; 6. Решения собственника о покрытии убытков предприятия; 7. Внутренние распорядительные документы предприятия; 8. Документы и расчеты в части организационных договорных отношений. В ходе проверки должно быть подтверждено: 1. Операции по продаже надлежащим образом санкционированы; 2. На счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки по продажам; 3. Стоимостная оценка по продажам правильно определена; 4. Суммы продаж правильно классифицированы; 5. Суммы дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции правильно отражены на соответствующих счетах.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |