Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчетноаналитические методы. Эта группа включает в себя экономический анализ (в том числе аналитические процедуры), статистическиерасчеты иэкономикоматематическиеметоды




 

25) Экспертом признается не состоящий в штате данной аудиторской организации специалист, имеющий достаточные знания и опыт в определенной области, отличной от бухгалтерского учета и аудита и дающий заключения по вопросу относящемуся к этой области.

Эксперт, работу которого использует аудиторская фирма, должен иметь:

1. Соответствующую квалификацию;

2. Соответствующий опыт и репутацию в области заключения, в которой предполагает получить аудиторская организация.

Эксперт привлекается к аудиту на договорной основе.

Эксперт представляет результаты своей работы в виде заключения в письменной форме, минимум 3 экземпляра.

 

26) Структура аудиторского заключения

Вводная часть Часть, описывающая объем аудита Часть, содержащая мнение аудитора
Период, за который проводится проверка.   Состав проверяемой отчетности.   Цель аудиторской проверки.   Обязанности аудитора по договору.   Ответственность руководителя предприятия за подготовку отчетности Нормативная база аудиторской проверки.   Объем аудита.   Выборочный метод проверки.   Описание основных аудиторских процедур.   Заявление аудитора о получении достаточных оснований для выражения мнения Оценка принципов и порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в организации.   Мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности

 

27) Заключение, составленное по результатам проведенного аудита, может быть различного вида:

· безусловно положительное – составляется в том случае, если аудитор приходит к мнению, что бухгалтерская отчетность аудируемого лица с учетом всех существенных обстоятельств достоверно отражает его финансовое положение, а совершенные им финансовые и хозяйственные операции в основном соответствуют нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

· условно положительное – составляется в случае, если аудитор считает, что безусловное заключение не может быть составлено, но препятствующие этому факторы не являются настолько существенными, чтобы составить отрицательное заключение аудитора или отказаться от его составления.

· отрицательное – составляется в том случае, если аудитор считает, что бухгалтерская отчетность аудируемого лица содержит существенные искажения и может ввести в заблуждение пользователя бухгалтерской отчетности, и (или) в случае, если в ходе аудиторской проверки аудитором были отмечены существенные отклонения порядка ведения бухгалтерского учета от предусмотренного нормативными актами и при этом аудитор считает, что по итогам аудита не может быть составлено условно-положительное заключение.

Отказ от составления заключения составляется тогда, когда аудитор не в состоянии получить аудиторские доказательства, достаточные для подготовки заключения, а также в том случае, если в ходе аудита возникли обстоятельства, нарушающие принцип независимости аудитора.

 

28) Целью аудита учредительных документов является установление соответствия учредительных документов организации нормам действующего законодательства, правильности формирования (изменения) капитала.

Задачами аудита учредительных документов и операций с капиталом являются:

- изучение статуса юридического лица организации, сферы деятельности и права его функционирования;

- наличие лицензий по видам деятельности;

- проверка порядка формирования (изменения) капитала и изучение его структуры.

 

29) Цель аудита основных средств – составить обоснованное мнение о достоверности и полноте информации об основных средствах, отраженной в финансовой отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.

Задачами аудита основных средств можно выделить четыре направления проверки:

1. Аудит наличия и сохранности основных средств;

2. Аудит движения основных средств;

3. Аудит правильности начислений износа;

4. Проверка правильности налогообложения по основным средствам.

Источниками информации для аудита основных средств являются:

- Баланс (форма № 1);

- Отчет о финансовых результатах и ​​их использовании (форма № 2);

- Отчет о финансово-материальное состояние предприятия (форма № 3);

- Синтетические регистры учета основных средств (главная книга, журнал-ордер № 13);

- Первичные документы по учету основных средств: инвентарные карточки, акты приема-передачи, ввода в эксплуатацию, ликвидации, сведения индекса-ции балансовой стоимости основных средств.

 

30) Цель аудиторской проверки кассовых операций – установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.

В задачи аудита кассовых операций входят:

- проверка своевременного и полного отражения в бухгалтерском учете операций с денежными средствами при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;

- правильное документальное оформление операций с денежными средствами в соответствии с установленными правилами ведения кассовых операций;

- контроль за сохранностью денежных средств, документов в кассе и их целевым использованием;

- своевременное проведение инвентаризации денежных средств в кассе, выявление ее результатов и отражение на счетах бухгалтерского учета.

 

Аудиторская практика показывает, что типичными ошибками и нарушениями, которые выявляются в ходе проверки кассовых операций, являются[11]:

- · недостача или излишек денег в кассе;

- · несвоевременное оприходование поступивших в кассу наличных денежных средств;

- · подделка подписей в первичных документах;

- · наличие исправлений в кассовых ордерах;

- · выдача денег без доверенности;

- · превышение установленного банком кассового лимита;

- · отсутствие первичных кассовых документов или оформление их с нарушением установленных требований;

- · отсутствие договора о полной материальной ответственности;

- · выплаты подотчетным лицам на основании документов, подтверждающих расходы, без оформления авансовых отчетов;

- · несоблюдение установленного лимита расчетов наличными деньгами между юридическими лицами;

- · непроведение ревизий кассы;

- · продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин;

- · арифметические ошибки при подсчете оборотов и остатков в учетных регистрах при ручном ведении учета;

- · некорректное отражение кассовых операций в учетных регистрах;

- · арифметические ошибки при подсчете оборотов и остатков в учетных регистрах при ручном ведении учета.

 

31) Аудит нематериальных активов.

Цель аудита нематериальных активов – подтвердить соответствие существующего в организации порядка ведения бухгалтерского учета действующему законодательству, а также достоверность отражения информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности. Для достижения данной цели аудитору необходимо:

· составить план аудита нематериальных активов;

· оценить систему внутреннего контроля аудируемого лица;

· разработать программу аудиторских процедур;

· определить методы проверки.

Источники информации:

– журналы-ордера №13, 16;

– ведомость учета нематериальных активов и износа №17;

– главная книга;

– бухгалтерский баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2).

Аудитор должен последовательно проверить следующие моменты:

– изучить состав и структуру нематериальных активов по данным

– первичных документов и учетных регистров;

– подтвердить право собственности на объекты нематериальных активов;

– установить правильность отражения в учете операций с нематериальными активами;

– подтвердить достоверность начисления и отражения в учете амортизации по нематериальным активам;

– оценить качество инвентаризации.

 

32) Цель аудита материально-производственных запасов – выражение мнения о достоверности и полноте отражения в финансовой отчетности информации об материально-производственных запасах.

Информационной базой для проверки материально-производственных запасов служат:

1. нормативные документы, касающиеся приема, учета, хранения и отпуска материальных ценностей;

2. бухгалтерский баланс;

3. Главная книга;

4. приказ об учетной политике;

5. первичные документы по оформлению операций с материально-производственными запасами;

6. регистры по учету материально-производственных запасов.

При проведении проверок подрядных строительно-монтажных предприятий аудиторы руководствуются следующими нормативными документами:

1) Гражданский кодекс Pоссийской Федеpации, в частности, гл.37 "Подряд",

2) Трудовой кодекс Pоссийской Федеpации, ст 212,

3) Федеральный закон “О бухгалтерском учете” №129-ФЗ от 21.11.96г.,

4) Федеральный закон “Об аудиторской деятельности” № 119-ФЗ от 07.08.2001 г.,

5) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом МФ Pоссийской Федеpации от 29.07.98 № 34н)

6) Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально производственных запасов" ПБУ 5/01,(утв. Приказом Минфина Pоссийской Федеpации от 9.06.01 №44н)

7) Положение по бухгалтерскому учету “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство” ПБУ 2/94 (утв. Приказом Минфина Pоссийской Федеpации от 20.12.1994 №167)

8) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (утв. приказом Минфина Pоссийской Федеpации №94н от 31.10.2000)

9) Постановление Правительства Pоссийской Федеpации от 23.09.02 №696 “Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности”

10) Постановление Госкомстата России от 30.10.1997г. №71а “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, работ в капитальном строительстве”

11) Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. Приказом Минфина Pоссийской Федеpации от 28.12.01 №119н),

12) Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности (утв. МФ Pоссийской Федеpации 23.04.2004 г.),

13) Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (утв. Приказом Минфина Pоссийской Федеpации от 26.12.02 №135н)

14) Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств (утв. Приказом Минфина Pоссийской Федеpации от 13.06.1995 № 49)

15) Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденную Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1

Аудитор должен проверить:

- правильность применения первичных документов по учету мате­риалов;

- правильность организации работ складского хозяйства.

 

33) Аудиторская проверка операций расчетного и других счетов.

Основная цель: установить законность, достоверность и целесообразность совершения операций с денежными средствами на предприятии, правильность отражения их в учете.

Источники информации:

1. Договора на банковское обслуживание;

2. Выписки банков по рублям и валютным счетам;

3. Регистры синтетического и аналитического учета по счету 51, 52, 55, 57;

4. Главная книга.

Нормативная база:

1. ФЗ «О бухгалтерском учете»;

2. Положения УБ РФ «О безналичных расчетах РФ»;

3. Инструкция о порядке обязательной продажи предприятием части валютной выручки.

План проверки:

1. Устанавливается количество и состав открытых предприятием валютных счетов;

2. Выяснить законность и целесообразность операций по движению средств на этих счетах.

 

34) Аудиторская проверка финансовых вложений.

Цель проверки: установить законность, достоверность и целесообразность совершения операций с финансовыми вложениями на предприятии и правильность отражения их в учете.

Источники информации:

1. Учредительные документы;

2. Выписки из реестра документов;

3. Сертификаты акций, облигаций, векселей и других ценных бумаг;

4. Договора купли-продажи ценных бумаг;

5. Договора займа;

6. Депозитные договора;

7. Книги регистрации ценных бумаг;

8. Учетные регистры по счетам 58, 59, 60, 62, 76, 91;

9. Главная книга;

10. Бухгалтерская отчетность;

11. Положения об учетной политике предприятия.

Нормативная база:

1. ФЗ «О бухгалтерском учете»;

2. ПБУ;

3. План счетов.

План и программа проверки:

1. Изучить состав финансовых вложений по данным первичных документов и учетных регистров;

2. Подтвердить первичную оценку системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета финансовых вложений;

3. Установить правильность отражения в учете операций с финансовыми вложениями;

4. Подтвердить достоверность начисления, поступления и отражения в учете доходов по операциям с финансовыми вложениями;

5. Оценить качество инвентаризации финансовых вложений.

 

35) Аудит выпуска и реализации продукции.

Цель проверки: установить правильность отражения в отчетности:

- фактической выручки от реализации продукции;

- фактических затрат на производство реализации продукции;

- прибыли от прочей реализации;

- определение цен на реализацию программ материальных ценностей, основных средств и нематериальных активов.

Источники информации:

1. Приказ об организации учетной политики;

2. Главная книга;

3. Журнал-ордеров и ведомостей.

 

36) Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Цель проверки: соблюдение действующего законодательства и правильность организации бухгалтерского учета в области расчета с подотчетными лицами.

Основные задачи:

1. Подтверждение первоначальной оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами;

2. Проверка организации аналитического учета расчетов с подотчетными лицами;

3. Подтверждение достоверности оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.

Источники информации:

1. Первичные документы по оформлению приема и выдачи наличных денег (приходные и расходные кассовые ордера);

2. Журнал регистрации расходных и приходных кассовых документов;

3. Первичные оправдательные документы к кассовым документам (авансовые отчеты, чеки).

План и программа проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, авансов строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля данного раздела. При этом план аудита должен охватывать следующие основные направления проверки:

· правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками с позиций действующего законодательства;

· организация первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

· организация бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

· организация налогового учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

 

37) Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.

Цели и задачи:

- проверка правильности своевременного заключения договоров на реализацию продукции;

- определение порядка оплаты реализации продукции;

- размер предоплаты по договорам;

- порядок оплаты налогов;

- проверка расчетов и начисления НДС.

Источники информации:

1. Договора на поставку продукции;

2. Счета фактуры;

3. Акты сверки счетов;

4. Копии платежных документов;

5. Акты инвентаризации расчетов;

6. Учетные регистры по счету 62;

7. Главная книга и бухгалтерская отчетность.

План и программа проверки:

1. Поиск расхождений в размере начисления налогов;

2. Наличие книги продаж и правильность ее ведения;

3. Структура реализации продаж;

4. Размер коммерческих расходов и доходов по реализации продукции;

5. Транспортные расходы;

6. Проверка правильности отражения данных первичного учета в регистрах синтетического и аналитического учета;

7. Классификация выявленных расхождений по видам нарушений, а так же определение размера убытков.

 

38) Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Основные задачи аудита:

· оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности;

· оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;

· оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;

· проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

· проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению.

Нормативная база учета оплаты труда состоит следующие документы:

· 1. Конституция РФ

· 2. Трудовой Кодекс РФ (ТК РФ). Принят Федеральным законом от30.12.2001г. № 197-ФЗ. (ред.от 30.12.2009)

· 3. Налоговый Кодекс Российской Федерации(Часть Вторая)от 05.08.2000 N 117-ФЗ(принят ГД ФС РФ 19.07.2000)(ред.от 28.04.2009)

· 4. Федеральный Закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"(принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (ред.от 03.11.2006)

· 5. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ27.08.1998 N 1598) (ред. от 26.03.2009)

· 6. Положение по бухгалтерскому учету ”Доходы организации”.Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г.№32н (ред.от 27.11.2006г.)

· 7. Положение по бухгалтерскому учету ”Расходы организации”.Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н. (ред. от 27.11.2006г.)

· 8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

При составлении плана и программы аудита расчетов с персоналом аудитор должен обратить внимание на характер и специфику деятельности предприятия и соответствующие законодательные моменты регулирования начислений и удержаний. Основные направления законодательного регулирования расчетов с персоналом по оплате труда можно сгруппировать по следующим направлениям:

  • прием на работу;
  • увольнение сотрудников;
  • начисление и выплата заработной платы;
  • удержания из заработной платы;
  • депонирование невыплаченной своевременно заработной платы;
  • предоставление отпуска;
  • оплата пособий по временной нетрудоспособности;
  • прочие вопросы по начислениям и выплатам, приравненным к заработной плате.

 

39) Целью аудита расчетов с бюджетом является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности и законности операций, совершаемых организацией в области расчетов с бюджетом.


При аудите расчетов с бюджетом аудитор использует следующую учетную информацию:

- Бухгалтерский баланс (форма № 1 строка 624 «Задолженность по налогам и сборам»);


- Отчет о прибылях и убытках (форма № 2 строка 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения», 141 «Отложенные налоговые активы», 142 «Отложенные налоговые обязательства», 150 «Текущий налог на прибыль», 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода», 200 «Постоянные налоговые обязательства»);


- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 строка 643 «Расчеты по налогам и сборам»);


- Положение об учетной политике;


- Главная книга по счетам 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям», 68 «Расчеты с бюджетом» и корреспондирующим счетам;


- журнал-ордер № 8 (оборот по кредиту счета 68), ведомость № 7 (оборот по дебету счета 68);


- договоры с контрагентами;


- первичные документы бухгалтерского учета;


- декларации по отдельным налогам и платежам.

 

Общий план проверки должен учитывать направления аудита данного участка. В качестве направлений проверки можно выделить следующие:

1) проверка начисления и уплаты федеральных налогов;

2) проверка начисления и уплаты региональных налогов;

3) проверка начисления и уплаты местных налогов.

 

40) Аудиторская проверка финансовых результатов.

Цель проверки: определить соответствие применяемой предприятием методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам.

Задачи:

- подтвердить соответствие оформленных предприятием операций действующему законодательству;

- оценить соответствие бухгалтерского учета данным синтетического и аналитического учета;

- проверить полноту и своевременность отражения операций по формированию финансового результата деятельности предприятия.

Источники информации:

1. Данные синтетического и аналитического учета;

2. Главная книга;

3. Баланс;

4. Отчет о прибылях и убытках;

5. Планово-экономическая документация;

6. Решения собственника о покрытии убытков предприятия;

7. Внутренние распорядительные документы предприятия;

8. Документы и расчеты в части организационных договорных отношений.

В ходе проверки должно быть подтверждено:

1. Операции по продаже надлежащим образом санкционированы;

2. На счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки по продажам;

3. Стоимостная оценка по продажам правильно определена;

4. Суммы продаж правильно классифицированы;

5. Суммы дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции правильно отражены на соответствующих счетах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.127 сек.