Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представления о необходимой информации формируются на базе имеющегося у субъекта знания об условиях деятельности, т. е. на основании его информационного потенциала




Наличие представлений, хотя бы приблизительных, о том, какая информация необходима.;

Чувство нехватки чего-то и стремление восполнить эту нехватку;

Информационный потенциал оказывает влияние прежде всего на предметное содержание информационных потребностей. При этом наблюдается прямая зависимость между богатством информационного потенциала субъекта и его направленностью на информацию: чем шире и глубже информационный потенциал субъекта в определенной области, тем точнее и дифференцированнее его информационные потребности. Отсутствие у субъекта соответствующего информационного потенциала ведет к формированию у него неопределенных и неадекватных представлений о необходимой информации. Этим можно объяснить часто наблюдаемое в практике информационного обслуживания явление, когда фактически одинаковые условия деятельности субъектов приводят к возникновению у них различных по содержанию потребностей.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

 

некоторые представители научно-информационной деятельности считают, что информационные потребности можно подразделить на субъективные и объективные. Основанием для такой классификации, как мы видим, являются формы существования информационных потребностей. Здесь под объективными информационными потребностями понимаются потребности, существующие независимо от человека, вне и помимо его сознания. А под субъективными в данном случае понимается отражение объективных информационных потребностей в сознании людей. При этом сторонники такого подхода считают, что усилия работников библиотек и информационных служб должны быть направлены на выявление и удовлетворение объективных потребностей.

 

 

Практически не бывает полностью объективных информационных потребностей. Ведь мы знаем, что информационная потребность -- это представление субъекта о неизвестной информации. Иначе говоря, это только в большей или меньшей степени правильное, точное и полное представление о том, какая информация необходима субъекту. Если бы эта информация ему была известна, то никакой информационной потребности не возникло.

 

Таким образом, объективное и субъективное -- это определенные свойства информационных потребностей, указывающие, насколько представления субъекта о необходимой информации полны и точны (иначе говоря, насколько они адекватны). Для того чтобы измерить степень объективности и субъективности информационных потребностей, нужно точно знать, какая информация нужна для решения задачи, а затем сопоставить представления субъекта об этой информации с самой информацией. Те представления, которые соответствуют необходимой информации для решения задачи, можно определить как правильные, объективные, а те, которые не соответствуют -- субъективные.

 

В литературе наряду с классификацией по форме существования широко используется разделение информационных потребностей на общественные, коллективные и индивидуальные.

 

Различают информационные потребности по тематике, видам необходимой информации (фактографическая, концептуальная, методическая, инструктивная и др.), по видам документов (книги, журналы, специальные виды научно-технической документации, отчеты и др.), по особенностям потребителей информации (ученые, инженеры, предприниматели и др.). Имеются попытки создать классификацию по сочетанию различных признаков (так называемую фасетно-блочную классификацию). Однако она является слишком сложной, к тому же объединяющей как различные виды информационных потребностей, так и потребителей информации.

 

 

Поскольку информационные потребности формируются не только в сфере профессиональной, но и других видах деятельности, важно учитывать и так называемые «личностные» потребности, т. е. не связанные с его профессиональной деятельностью. Этому раньше не уделялось должного внимания в публичных библиотеках, роль которых в удовлетворении этих потребностей особенно значительна в настоящее время. Успешной работе в этом направлении способствует изучение информационных потребностей различных групп читателей, что в конечном итоге позволит определить и профиль комплектования фонда библиотеки, и полнее удовлетворить запросы читателей.

 

4.2. Основные проблемы влияния телевидения на молодежь

 

Негативное влияние СМИ на молодежь

СМИ распространяет информацию, наносящую вред моральному и духовно-нравственному развитию ребенка, пропагандирует жестокость, насилие и все формы сексуального развращения. Информационная политика СМИ безотчетно подталкивает к формированию в российском обществе атмосферы тревожности, паники, безысходности».

 

Необходимость противодействия СМИ и прежде всего телевидению, воспитывающих культ силы, агрессивность, нравственную вседозволенность, растлевающих детские души, следствием чего является искаженное формирование личности, девиантные и делинквентные формы поведения детей и подростков Частым показом проявлений насилия и жестокости СМИ способствуют формированию криминальной субкультуры, отрицательно влияющей на личность подростков и молодежи.

Аналитическим центром института социально-политических исследований РАН было установлено, что такие информационные телепрограммы как «Новости», «Вести», «Сегодня» вызывают у телезрителей чувство тревоги в 60 %, чувство страха – в 49 %, разочарования в 45 %. На основании социологических опросов был сделан вывод о том, что деятельность СМИ в российском обществе приобрела не только дисфункциональный, но и зачастую деструктивный характер.

 

Таким образом телевидение и другие СМИ становятся источником и средством доставки в сознание людей разнообразных социально-стрессовых воздействий, многократно тиражируемых, что способствует развитию массовых социально-стрессовых расстройств в форме разнообразных невротических, депрессивных, тревожных, соматоформных, психосоматических расстройств.

 

Средства массовой информации как источник агрессии

 

 

наблюдая образец, обучаемые приобретают символические образы моделируемой деятельности, которая является прототипом для соответствующего или несоответствующего поведения. Такой процесс, названный А. Бандурой «научение через наблюдение», регулируется четырьмя взаимосвязанными компонентами:

• внимание (понимание модели): человек следит за поведением модели и точно воспринимает это поведение;

• процессы сохранения (запоминание модели): поведение модели, наблюдаемое ранее, сохраняется человеком в долговременной памяти;

• моторно- репродуктивные процессы (перевод памяти в поведение): человек переводит закодированные в символах воспоминания о поведении модели в новую форму своего поведения;

• мотивационные процессы: если потенциально присутствует позитивное подкрепление (внешнее, косвенное или самоподкрепление), человек усваивает моделируемое поведение.

 

Наблюдение за подростками и взрослыми показало, что люди, смотрящие телевизор не менее четырех часов в день, более уязвимы для агрессии со стороны других и считают мир более опасным, чем те, кто проводит у телевизора два часа в день или меньше.

 

Несомненным фактом является то, что сообщения о насилии оказывают большое влияние на возникновение у людей страхов.

 

Исследования, проведенные в США в 1988 году, показали, что средний десятилетний ребенок проводит перед телевизором больше времени, чем в классе, и это положение не меняется уже более 20 лет. Фактически средний американский ребенок смотрит телевизионные передачи около 30 часов в неделю.

 

После того как в России рухнул «железный занавес», что, бесспорно, является благом, на телевизионные экраны страны хлынул поток американских и западноевропейских боевиков и фильмов ужасов. Российский кинематограф поспешил откликнуться на новые веяния созданием фильмов, наполненных натуралистически снятыми сценами жестокости. Информационные программы соревнуются между собой в том, кто сильнее напугает телезрителя:

 

 

5.2. Телевидение как один из механизмов социализации современной молодежи

 

 

Реальностью российского общества в первой половине 90-х гг. ХХ в. стало включение России в глобальное информационное пространство. Средства массовой коммуникации, включающей все виды информации, функционирующие в этом пространстве, созданном при помощи новых технологий (мультимедиа, аудиовизуальные средства коммуникации), стали важнейшим агентом социализации молодежи. Они распространяют и популяризируют определенные образцы, стили и нормы поведения, моделируют и внедряют в массовое сознание образ реальности, к которой необходимо стремиться. Напрямую такое воздействие осуществляется через рекламу.

 

Следует заметить, что влияние телекоммуникации можно оценивать и как отрицательное и как положительное. С одной стороны, коммерциализация телеканалов приводит к преобладанию на телеэкранах низкопробных западных фильмов, насыщенных насилием, агрессией, жестокостью. Кроме того, значительное место на экране занимает реклама. С другой стороны, появление новых типов видеопрограмм помогает молодежи, как в занятиях, так и в расширении кругозора, открывая совершенно новые горизонты знания. Информационное поле нового типа пронизывает все сферы социальной жизни, затрагивая социализационные процессы в различных институтах социализации.

 

Повседневная деятельность человека постепенно заряжается «экстриализацией» из-за чрезмерного воздействия аудиовизуальных средств информации, компьютерных игр и т.п., вытесняющих свободное мышление, индивидуальность мышления, социальное общение.

 

Принципиальное отличие советского телевидения от нынешнего российского иллюстрирует трансформацию одной из сторон социальной действительности. Но воспитанный на доверии к СМИ, человек российского общества, склонный доверять информации, не сразу оказался готовым отобрать из нее нужное для себя.

 

 

6.2. Роль Интернета в информационном обеспечении работы с молодежью

 

 

ИНТЕРНЕТ (Internet — inter + net — объединение сетей) — всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации.

 

Сегодняшняя молодежь рассматривает интернет как основной источник информации и главное средство коммуникации. В основном, молодые люди выходят в онлайн для поиска полезных сведений, новостей и работы, общения с друзьями, скачивания музыки и фильмов, совершения покупок в интернет-магазинах. К такому выводу пришли исследователи из аналитической компании IDC, основываясь на результатах опроса жителей.

 

Интернет вызывает у современных подростков почти сплошь положительные эмоции. Его называют «забавным», «необходимым», «безопасным», «помогающим поддерживать связь», «удобным». В то время, как телевидение респонденты определили, в первую очередь, как «неудобное» и «скучное». Впрочем, американские подростки по поводу телевидения в своей стране высказывались не столь категорично, в отличие от своих сверстников в России и Бразилии.

 

Главные преимущества Интернета – его коммуникативная составляющая и социальная природа. Интернет делает возможным общение в самых разных форматах, от видеосеминара до сетевой игры, а также предоставляет бесконечные возможности для самовыражения и социальной адаптации – от авторского блога до онлайновых консультаций врачей и преподавателей.

 

Чем же хорош Интернет:

 

• Студенты и школьники уже давно забыли о существовании библиотек

• Мы имеем возможность получения самой новой, самой “свежей” информации о том, что происходит в мире;

• Новейшие музыкальные хиты, фильмы, являющиеся лидерами продаж, становятся доступны для скачивания и дальнейшего просмотра;

• А также многочисленные чаты, которые дают возможность многочасового общения с друзьями и коллегами по работе;

• Электронная почта, которая в отличие от обычной почти мгновенна;

 

 

Сегодня Интернет-зависимостью страдает каждый второй посетитель Сети. Психологи считают ее психическим заболеванием, не менее опасным, чем алкоголизм и наркомания. Однако, специалистов, помогающих от него избавиться, в России мало – всего несколько человек. Число «Интернет-больных» с неумолимой скоростью растет. Уже сейчас, по самым скромным подсчетам социологов, число больных исчисляется миллионами россиян.

 

По словам врачей, мерцание монитора вызывает нарушения зрения, снижение аппетита. Привычка взбадриваться кофе или чаем расстраивает желудочно-кишечную систему. Пребывание в замкнутом и пронизанном электромагнитными полями помещении ведет к расстройству иммунитета. Затекающие ноги, приученные к одной и той же позе, провоцируют головные боли, нарушения опорно-двигательной системы, проблемы с сердцем, сосудами и мочеполовой системой. Но это только вершина айсберга, если копнуть глубже - вызревают проблемы в психике.

 

четыре признака зависимости от Интернета:

1. навязчивая потребность проверить электронную почту;

2. постоянное желание очередного выхода в Сеть;

3. жалобы близких на то, что человек проводит слишком много времени за компьютером;

4. сетования на растущие расходы на Интернет.

 

Еще одно важнейшее достоинство Интернета для подростков и молодежи - это то, что пользователь сети ощущает себя частью глобального медийного пространства, а не только жителем исключительно своей страны.

 

 

7.1. Наука в информационном обществе

 

Использование в науке новейших информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) непрерывно растет, что безусловно расширяет современные возможности ученых как в получении актуальной научной информация, так и в расширении профессионального общения, которые являются необходимыми составляющими деятельности по производству нового знания. Однако продуктивность этой инновации внутри самой науки ни разу не была конкретно подтверждена, хотя обычно и не подвергалась сомнению.

 

На основании эмпирических данных, полученных в 10-летнем социологическом мониторинге, показана однозначно положительная итоговая корреляция между степенью включенности ученого в ИКТ и его профессиональной успешностью.

 

Новейшие ИКТ, уже вошедшие в плоть и кровь мировой науки, порождают новые формы организации научных исследований, соответствующие глобальным технологиям общества знания: виртуальные лаборатории (virtual laboratories), системы распределенных вычислений (grid systems) и т.п. Столь существенные инновации в организации науки, связанные с переходом к информационному обществу, создают новые вызовы, которые тоже обсуждаются автором.

 

Немыслимые ранее информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), предельно оптимизировавшие поиск информации и научное общение, дали людям науки возможность легко и просто удовлетворять эти крайне существенные профессиональные потребности. Таким образом, даже в рамках традиционно организованной научной деятельности пользователи интернет-технологий получили безусловное преимущество перед коллегами, не использующими компьютерные телекоммуникации.

 

Однако компьютерные технологии, – как и любое радикальное техническое нововведение, – не останавливаются на удовлетворении уже имевшихся и осознанных потребностей. Развиваясь по собственной логике, новейшие технологии предлагают научному сообществу такие радикальные новации, которые, становясь частью процесса научного исследования, в более длительной перспективе могут привести к глубоким изменениям – причем не только позитивным – в организации научной деятельности и к трансформации науки в целом. Об этом, конечно, начинают задумываться лишь по прошествии некоторого времени, когда накопленный опыт пользования компьютерными телекоммуникациями позволяет судить о связанных с ними глубинных процессах и их перспективах.

(еще есть)

7.2. Информационная безопасность

 

информационная безопасность — это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния.

 

Кортеж защиты информации — это последовательность действий для достижения определённой цели.

 

Информационная безопасность[2] — защита конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Конфиденциальность: свойство информационных ресурсов, в том числе информации, связанное с тем, что они не станут доступными и не будут раскрыты для неуполномоченных лиц.

Целостность: неизменность информации в процессе ее передачи или хранения.

Доступность: свойство информационных ресурсов, в том числе информации, определяющее возможность их получения и использования по требованию уполномоченных лиц.

 

 

Государственные органы РФ, контролирующие деятельность в области защиты информации:

Комитет Государственной думы по безопасности;

Совет безопасности России;

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России);

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России);

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России);

Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России);

Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России);

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

 

Службы, организующие защиту информации на уровне предприятия

Служба экономической безопасности;

Служба безопасности персонала (Режимный отдел);

Отдел кадров;

Служба информационной безопасности.

 

 

Для описания технологии защиты информации конкретной информационной системы обычно строится так называемая Политика информационной безопасности.

 

Политика безопасности (информации в организации) — совокупность документированных правил, процедур, практических приемов или руководящих принципов в области безопасности информации, которыми руководствуется организация в своей деятельности.

 

Для построения Политики информационной безопасности рекомендуется отдельно рассматривать следующие направления защиты информационной системы[11]:

Защита объектов информационной системы;

Защита процессов, процедур и программ обработки информации;

Защита каналов связи (акустические, инфракрасные, проводные, радиоканалы и др.);

Подавление побочных электромагнитных излучений;

Управление системой защиты.

 

Классификация средств защиты информации от несанкционированного доступа (НСД):

Средства авторизации;

Мандатное управление доступом;

Избирательное управление доступом;

Управление доступом на основе ролей;

Журналирование (так же называется Аудит).

Системы анализа и моделирования информационных потоков (CASE-системы).

Системы мониторинга сетей:

Системы обнаружения и предотвращения вторжений (IDS/IPS).

Системы предотвращения утечек конфиденциальной информации (DLP-системы).

Анализаторы протоколов.

Антивирусные средства.

Межсетевые экраны.

Криптографические средства:

Шифрование;

Цифровая подпись.

Системы резервного копирования.

Системы бесперебойного питания:

Источники бесперебойного питания;

Резервирование нагрузки;

Генераторы напряжения.

Системы аутентификации:

Пароль;

Ключ доступа (физический или электронный);

Сертификат;

Биометрия.

Средства предотвращения взлома корпусов и краж оборудования.

Средства контроля доступа в помещения.

Инструментальные средства анализа систем защиты:

Мониторинговый программный продукт.

 

Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

 

Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

аппаратные средства - компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства - дисководы, принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);

программное обеспечение - приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;

данные - хранимые временно и постоянно, на магнитных носителях, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;

персонал - обслуживающий персонал и пользователи.

 

Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные.

Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;

отказы и сбои аппаратуры;

ошибки в программном обеспечении;

ошибки в работе персонала;

помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.

 

Меры по ее решению проблемы информационной безопасности можно подразделить на пять уровней:

-законодательный (законы, нормативные акты, стандарты и т.п.);

-морально-этический (всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации);

-административный (действия общего характера, предпринимаемые руководством организации);

-физический (механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей);

-аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

 

 

8.2. Информационное обеспечение общественных связей. Работа информационных служб органов государственной власти в современных условиях.

 

По сути, общественные связи, о которых мы говорим, и есть информационный обмен, но не стихийный, а организующий информационные потоки, какую бы форму они не имели: образование, религия, пропаганда, реклама, массовая культура. Общественные связи, их продукция в виде знаний, сообщений, мифов реализуют отношения зависимости. Ни одна социальная система в любом обществе не способна осуществить социальные действия без информационного обмена, без общественных связей, которые пронизывают всю общественную ткань.

 

В современном мире в ходе борьбы за власть, влияние, контроль и доминирование на глобальном, международном, национальном и государственном уровне невозможно добиться успехов без использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Основным свойством современного информационного общества является то, что информация, ее распространение и потребление являются неотъемлемыми компонентами развития современного общества, она «лежит в основе процессов самоорганизации и организации, саморегулирования и регулирования, самоуправления и управления».

 

PR в системе государственного управления – это деятельность, характеризующаяся системным взаимодействием органов власти, частного сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных, профессиональных групп и слоёв, общественных объединений по поводу реализации общественных интересов, производства, распределения и использования общественных ресурсов и благ с учетом волеизъявления народа или населения определенных территорий.[1]

 

Трудно оспаривать огромное влияние информационных процессов на государственную систему управления. Для эффективной работы органам государственной власти приходится использовать в своей работе новейшие информационные технологии и проводить продуманную информационную политику.

 

Обозначим некоторые основные задачи, которые необходимо выполнять для эффективной деятельности информационных и PR-служб органов государственной власти.

 

Информационная политика органов государственной власти должна быть основана на реальных программах или проектах, встроенных в продуманную стратегию. Более того, необходима жесткая привязка информационных и PR-кампаний к государственной политике в данном направлении. В связи с этим неизбежно встает проблема ясного понимания специалистами PR-служб этих компаний государственных интересов. Информационную политику необходимо рассматривать как «систему идей, установок, целей, методов средств, с помощью которых государство осуществляет регулирование отношений между гражданским обществом и информационной системой государства»[2].

 

Информационная политика должна основываться на четкой программе органов государственной, что поможет в дальнейшем при формировании ясных целей и задач.

 

Не менее важной задачей информационных и PR-служб является мониторинг и концентрация информационных потоков, а также тщательный внутриведомственный/межведомственный контроль за полнотой и достоверностью сообщаемой СМИ информации. Основным же является создание специальных инструментов влияния на информационные потоки, способных выполнять задачи целенаправленного воздействия на общественное мнение. Такими инструментами могут быть, например, тематические отраслевые полосы в ведущих периодических печатных СМИ, проведение тематических PR-акций и кампаний, основными целями которых является:

- эффективное взаимодействие субъектов и объектов коммуникаций;

- мониторинг информационного пространства для принятия оптимального управленческого решения;

- создание и поддержание имиджа;

- формирование необходимого общественного мнения;

- прогнозирование ситуации с целью упреждения конфликтов.

 

Для успешной деятельности PR-службы органов государственной власти необходим комплекс политико-правовых, организационных, финансово-экономических и информационных мер. Для урегулирования деятельности PR-службы необходимо издание «Положения о службе по связям с общественностью». Для примера ниже представлены материалы из Положения «О службе информации и общественных связей» Федерального агентства Министерства Обороны РФ, в котором определены основные функции PR-службы и ее основные задачи:

- планирование, организация и проведение информационных мероприятий, направленных на достижение взаимопонимания и взаимодействия государственной структуры с ее подразделениями и обществом;

- доведение до общественности и СМИ объективных сведений о жизни и деятельности организации;

- координация информационно-коммуникативной деятельности всех подразделений, а также взаимодействие с информационными структурами других органов государственной власти и местного самоуправления;

- изучение, анализ и систематическое информирование руководства государственной структуры о позиции СМИ и общества по вопросам ее жизнедеятельности, организация и осуществление работы по созданию ее позитивного имиджа;

- планирование и проведение интервью, пресс-конференций, брифингов и иных информационных мероприятий с участием руководства организации;

- подготовка в установленном порядке и распространение в СМИ официальных заявлений и сообщений, планирование и организация выступлений руководства в СМИ, глобальной информационной сети «Интернет», а также организация их оперативного реагирования на выступления СМИ по вопросам, касающимся государственной организации;

- организация и непосредственное осуществление освещения в СМИ, и Интернете официальных визитов, рабочих поездок, встреч, а также других открытых мероприятий руководства государственной организации;

- организация и проведение мониторинга информационных потоков в СМИ и Интернете по вопросам, касающимся государственной организации, а также выявление угроз информационной безопасности в сфере массовой информации, в том числе фактов разглашения информации ограниченного распространения;

- организация работы сайта в Интернете, в интересах информационного обеспечения государственной организации;

 

- организация и проведение фото- и видеосъемок официальных мероприятий с участием представителей руководства государственной организации, ведение фото- и видеоархивов; участие в подготовке, выпуске и распространении фото- и видеопродукции о государственной организации;

- подбор, расстановка, подготовка и переподготовка кадров органов информационного обеспечения;

- формирование и ведение баз данных, необходимых для решения задач, возложенных на службу информации и общественных связей.

 

Из представленного выше Положения видно, что органам государственной власти приходится решать сложные, разноплановые информационно-коммуникативные проблемы и для их выполнения необходимо иметь многофункциональные информационные департаменты или PR-службы, которые могут иметь следующие структурные подразделения:

 

1. Информационно-аналитический центр, задачи которого:

- сбор необходимой информации;

- подготовка справочников;

- мониторинг информационного пространства;

- формирование информационной справочной службы.

 

2. Координационный центр взаимодействия для:

- регистрации PR- и рекламных акций, семинаров, встреч и других проводимых мероприятий;

- формирования архива видео-, фото- материалов, проводимых мероприятий, выявление сложившихся традиций и пр.

 

3. Единую систему информационных коммуникаций для:

- формирования необходимого индивидуального и корпоративного имиджа;

- проведения мероприятий в русле единой информационной политики;

- формирования и поддержания необходимого общественного мнения.

 

4. Систему обратной связи для:

- получения информации о проводимых мероприятиях, конфликтных ситуациях;

- изучения общественного мнения;

- оперативного взаимодействия с партнерами.

 

5. Учебно-методический центр для:

- проведения семинаров, тренингов;

- выпуска методических пособий и специальной литературы в области коммуникативных технологий и пр.

 

9.1. Информационные потребности молодежи. Способы информирования молодежи

 

Изучение информационных потребностей молодежи и возможностей их удовлетворения показали, что практически для всех молодых людей информация играет весьма значительную роль. Из различных анкет сделаны выводы что, молодежь осознает то, что обладание различного рода информацией является одним из факторов успеха, для чего подавляющее большинство респондентов хотело бы достичь более высокого уровня информированности; поэтому потребности в информации являются сильным мотивом и регулятором поведения молодых людей, в частности, информационного поведения [26].

 

Основным мотивом поиска и использования информации для студентов является расширение кругозора, получение общеобразовательной, общекультурной информации; относится это и к образованию, в том числе профессиональному. В ответах преобладает заинтересованность в информации об образовательных услугах, службах занятости и трудоустройства, молодежном отдыхе и туризме, молодежных организациях. Хотя регулярное обращение к информации с целью решения личных проблем еще не стало привычным для молодежи, подавляющее большинство респондентов хотели бы иметь возможность получения разнообразных информационных услуг [29].

 

Молодым людям нужна справочная и законодательная информация, продукты аналитической переработки документов по всем направлениям жизни и деятельности молодежи. Выражается готовность приобретать печатные издания, подготавливаемые информационно-библиотечными учреждениями. Особой популярностью пользуются справочники (организации и службы, их координаты, услуги по всем направлениям жизнедеятельности: о молодежных организациях, медицинских учреждениях, досуговых центрах и т.д.), пособия, содержащие правила самостоятельного решения проблем (медицинских, психологических, правовых); значительный спрос наблюдается на информационно-аналитические материалы: фактографические подборки, аналитические записки по молодежным проблемам, обзоры и рефераты. При этом большинство респондентов предпочитают получать информацию в печатном виде.

 

В отличие от ряда материальных и духовных потребностей человек не может заменить информационную потребность другой, ее можно или удовлетворить или оставить нерешенной. Информационная потребность - это осознанная нужда в информации, необходимой для удовлетворения материальных и духовных потребностей индивидуума. Информационные потребности являются обязательным компонентом всех видов потребностей человека и, соответственно, всех видов деятельности по их удовлетворению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.