Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема общения в психологии. Общение и речь: функции, средства, структура, психологические характеристики




Понятие о личности и её структуре. Основные факторы и механизмы развития личности. Теория личности.

Личность -это человек как носитель сознания (Платонов). Личность-это субъект общественного поведения и коммуникации (Ананьев). Личности характерны системные, социальные качества, которые приобретаются индивидом в предметной деятельности и общении (Петровский). Структураличности: Рубинштейн выделял в личности направленность и чувства. Немов выделял в личности способности, темперамент, характер, эмоции, волевые качества, мотивацию и социальную установку. Мерлин в личности выделял темперамент, характер и способности. Платонов

 

Общение является одним из видов деятельности. В совместной деятельности людей появилась потребность в общении. Общение всегда обеспечивает во всех видах деятельности её планирование, осуществление и контроль. Общение присуще не только человеку, но и всем живым существам, но на уровне человека общение приобретает самые совершенные формы: становится осознанным и опосредованным речью. Общение – это информационное и предметное взаимодействие людей в процессе становления и реализации межличностных отношений (обмен информацией между людьми или их взаимодействие). Цель общения – это то ради чего у человека возникает данный вид активности. Это может быть передача или получение знаний о мире, обучение, воспитание. Содержание общения – это информация, которая в межиндивидуальных контактах передаётся от одного живого существа к другому. Средства общения – это способы кодирования передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения одним живым существом другому. Такими средствами общения выступают речь и язык. Язык – это система знаков, лингвистическое явление. Как средство общения выступает социально-психологическим явлением, выработанным в истории человечества. Речь – это способ общения посредством языка и является самым распространённым способом общения. Как психологическое понятие, речь – это психологическое явление, которое носит индивидуальный характер (по ней можно судить о характере, темпераменте, интересах, способностях человека). Функции общения: 1. регуляция совместной деятельности; 2. познавательная функция; 3. общение выступает как одна из сторон развития сознания. Виды общения: I. Общение в зависимости от содержания: 1. материальное (обмен предметами и продуктами деятельности); 2. когнитивное (обмен знаниями); 3. кондиционное (обмен психологическими и физиологическими состояниями); 4. мотивационное (обмен побуждениями, мотивами, интересами, целями, потребностями); 5. деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями и навыками).

II. По целям: 1. биологическое общение (связано с удовлетворением основных органических потребностей, необходимых для поддержания, сохранения и развития организма) 2. социальное общение (преследует цели расширения и укрепления межличностных отношений, а также личностного роста индивида). III. По средствам: 1. непосредственное; 2. опосредованное; 3. прямое; 4. косвенное. IV. Вербальное и невербальное (при участии речи и без участия) 1. мимика; 2. пантомимика; 3. внешний вид; 4. дистанция в общении (личные, интимные, общественные) V. Деловое и личностное общение. VI. Инструментальное (стоит некая определённая цель) и целевое (целью станет общение) общение. Регуляторами общения выступают эмоции и чувства человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.