Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессы запоминания




Классификация видов память по содержанию запоминаемой информации Классификация видов памяти по длительности хранения информации

Импринтинг

Генетическая и прижизненная память

Память делиться на два типа:

ü генетическая (наследственная, биологическая): позволяет сохранить постоянные тенденции к целесообразному поведению

ü прижизненная: позволяет нам анализировать произошедшие события и строить будущее на основе имеющегося опыта и знаний

Генетическая память хранит в себе информацию, которая определяет анатомическое и физиологическое построение организма в процессе развития и также наши инстинкты, или врожденные формы целесообразного поведения. Хранится в молекулах ДНК, которые позволяют сохранить информацию.

Прижизненная память хранит информацию, полученную в процессе индивидуального развития. Зависит от культурной среды, образования и от тех событий, которые произошли в жизни. Хранится в молекулах РНК. Они изменчивы и могут хранить разнообразную новую информацию.

Промежуточный вид памяти. Импринт – запечатлевать. Впервые открыл Конрад Лоренц (биолог, зоопсихолог, философ). Импринтинг – это ранняя форма научения высших позвоночных в виде одномоментного установления очень устойчивой связи человека или животного с конкретным объектом внешней среды. Возможен сразу после рождения в особый критический момент или сенсизитивный период. Эффект импринтинга необратим. С помощью импринтинга мы запечатлеваем некоторые формы поведения. Знание хранится, а потом актуализируется.

По содержанию запоминаемой информации:

v двигательная

v образная

v эмоциональная

v символическая (словесно-логическая)

Могут рассматриваться как 4 этапа развития ребенка: от простого к сложному.

Двигательная память состоит в запоминании, сохранении и воспроизведении различных движений и их систем (последовательности). Лежит в основе автоматизированных навыков (ходьбы, письма), профессиональных навыков, спортивных.

Образная – в основе формирование и запечатление физических образов:

ü зрительные

ü слуховые

ü вкусы (еды)

ü запахи

ü прикосновение

Эмоциональная – ранний вид памяти. У детей расцвет к 3-6 годам. Часто является неосознанной. Следы эмоциональной памяти очень прочные и хранятся долго, порой всю жизнь.

Символическая: основа – наши мысли, выраженные словами. Этот вид памяти самый поздний, полностью формируется к 12 годам. Эта память самая точная и постепенно становится ведущей. Специфическое взаимодействие с образной памятью. Слово прочитанное влияет на формирующийся образ и даже может его исказить.

По длительности хранения информации:

v мгновенная (сенсорная). Хранится короткое время, до 1 сек.

v кратковременная (рабочая, оперативная): хранится в течение минут

v отсроченная: хранится в течение часов

v долговременная:

ü долговременная память с произвольным доступом, т.е. в любой момент можно извлечь информацию. Здесь хранится словесно оформленная, осознанная информация и организованная по определённым правилам хранения

ü долговременная память без произвольного доступа: информация хранится в неорганизованной форме, в первозданном непроработанном виде. Чаще всего в виде образов или эмоций. Эта информация проявляется в особых условиях.

По характеру цели деятельности:

1) непроизвольная: нет специальной цели что-то запомнить; в основном у детей

2) произвольная: формируется цель что-то запомнить; организуется память, чтобы что-то запомнить

След мгновенной памяти формируется пассивно. Мгновенная память позволяет удерживать на короткое время картину мира в виде единичного целостного образа. Благодаря мгновенной памяти формируется слитная картина мира.

Мгновенная переходит в кратковременную, когда на запоминаемую информацию направлено внимание. Когда окружающая картина мира начала дробиться на части, значит из мгновенной мы переходим к кратковременной памяти. Кратковременная память- это работа по последующему восприятию элементов. Объем кратковременной памяти всегда постоянен и равен 7.

При кратковременной памяти происходит изменение в клетках, на него уходит около часа.

Отсроченная память: информация хранится в течение часов, до того момента, когда она будет либо оставлена на длинное хранение, либо стерта.

Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. По степени активности протекания этого процесса принято выделять два вида запоминания: непреднамеренное (или непроизвольное) и преднамеренное (или произвольное). Непреднамеренное запоминание — это запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов и проявления волевых усилий. Это простое запечатление того, что воздействовало на нас и сохранило некоторый след от возбуждения в коре головного мозга. Например, после прогулки по лесу или после посещения театра мы можем вспомнить многое из того, что увидели, хотя специально не ставили себе задачу на запоминание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.