КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закономерности развития психики животных и человека
Классификация психических явлений. История развития психологии. Предмет психологии. Понятие о психике. Психология - наука о психике. Психология - от греч. «псюхе» (душа), «логос» (слово, учение). Психология - наука о происхождении, развитии, функционировании и закономерностях психической жизни человека и животных. Предметом психологии являются закономерности проявления и развития психики. Психика - системное качество мозга. - Субъективное отражение объективной реальности. Содержание психики составляет отражение окружающей действительности, происходящее на основе рефлекторной работы мозга. Существует 2 вида понимания психологии: идеалистическое и материальное. Психология возникла в глубокой древности, эта «наука (учение) о душе». По понятиям того времени душа- это некое нематериальное существо, которое вселяется в тело человека при рождении и покидает его в момент смерти. Все психические явления – ощущения, восприятия, память, мышление и др. – проявление бестелесной души. Такого рода представления являются идеалистическими, ненаучными. В корне противоположным им, подлинно научным является материалистическое понимание психики и психологической науки. Но создано на основе философского материализма, разработанного К. Марксом, Ф. Энгельсом и В. И. Лениным. Впервые понятие «психология» ввел в 18 веке Кристиан Вольф. 1879г - основание психической (экспериментальной) лаборатории Вундта 1885г – психология в России. Все психические явления делятся на 3 группы: 1) Психические состояния 2) Психические процессы 3) Психические свойства личности Все психические состояния подразделяются на четыре вида: 1) Мотивационные (желания, стремления, интересы, влечения, страсти). 2) Эмоциональные (эмоциональный тон ощущений, эмоциональный отклик на явления действительности, настроение, конфликтные эмоциональные состояния — стресс, аффект, фрустрация). 3) Волевые состояния — инициативности, целеустремленности, решительности, настойчивости (их классификация связана со структурой сложного волевого действия). 4) Состояния разных уровней организованности сознания (они проявляются в различных уровнях внимательности). Психические процессы подразделяются на: - Познавательные (ощущения, восприятия, память, мышление, воображение, речь, внимание) - Эмоционально-волевые (эмоции и воля) Психические свойства личности бывают:характер, направленность, темперамент, способности и т.д. Закон развития носит всеобщий характер. Развитие – поступательное, от простого к сложному, от низкого к высшему, изменение. Развитие психики – количественные и качественные изменения, обусловленные воздействием внешней среды. Закономерности: 1)развитие психики обусловлено необходимостью к адаптации. 2)развитие психики тесно связано с возникновением и развитием нервной системы.3)развитие психики подчинении действию общего закона эволюции.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |