КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивы в спорте
Мотивы. Теории и концепции мотивации. Способности. Характер. Характер – совокупность приобретенных индивидуально-психологических устойчивых свойств личности, которые проявляются в поведении личности и отношениях ее к деятельности. Формирование характера: - раннее детство наиболее благоприятный период для формирования многих черт характера - в формировании характера большое значение имеет коллектив - формирование характера невозможно без самовоспитания; особенно благоприятным периодом для самовоспитания характера является юношеский возраст, когда формируется самосознание, осуществляется выбор цели в жизни, профессии, друзей. Черты характера: - отношение к коллективу или отдельным лицам (чуткость, гуманность, доброта, отзывчивость, честность, скрытость) - отношение к труду (добросовестность, трудолюбие, небрежность, аккуратность, инициативность) - отношение к самому себе (гордость, самомнение, честолюбие, самокритичность, застенчивость, скромность, робость) - отношение к препятствиям (упорство, целеустремленность, выдержка, самообладание, настойчивость, упорство, смелость) - отношение к вещам, деньгам (бережливость, неряшливость, жадность, аккуратность, расточительность) Способности – совокупность качеств личности, которая соответствует объективным условиям и требованиям определенной деятельности и обеспечивает успешное ее выполнение. Уровни способностей: - Способные люди - Талантливые -Гениальные Виды способностей: - общие (качества человека, которые обеспечивают относительную легкость в овладении знаниями, умениями, навыками и продуктивность в различных видах деятельности) - специальные (качества человека, которые обеспечивают движение высоких результатов в какой-либо одной области деятельности). Мотивы – классы установок. Мотив - динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. В российской науке часто определяется как «опредмеченная потребность». Мотивы бывают: - физиологические мотивы - мотив безопасности - мотив принадлежности к группе - мотив самоуважения - мотив самовыражения, или самоактуализации Теории мотивации: 1. Мотивы начальной стадии занятий спортом: а) мотив эмоциональной привлекательности физических упражнений, базирующийся на естественной потребности человека в физической активности; б) мотив долженствования, определяемый необходимостью заниматься физической культурой и спортом 2. Стадия специализации: -моральные мотивы(долга, патриотизма, коллективизма); - мотив самоутверждения; - мотивы, связанные с отношением к сопернику, тренеру, зрителям; - непосредственно соревновательные мотивы (азарт, мотив соперничества); - эстетические мотивы; - мотивы благополучия (желание добиться материальных благ, преимущества и привилегий). 3. Стадия высшего спортивного мастерства: Доминирующий мотив – мотив достижения успеха. Спортсмен испытывает потребность в предельных физических усилиях, в переживании состояния максимальной психической напряженности, в чувстве преодоления соперника, снаряда, веса, времени, самого себя, а главное, потребность добиться высоких спортивных результатов.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |