Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение. Техники аргументации




Общение. Техники ведения беседы.

Общение. Виды вербализации.

Общение. Психологический анализ коммуникативного процесса. Техника контакта.

Общение. Формы, функции и стороны общения.

Теории учебной деятельности.

Виды, механизмы и факторы научения.

Человек как субъект и объект обучения.

Общение – форма психологической взаимосвязи людей в процессе их совместной деятельности.

Формы общения:

- опосредованное (косвенное) — через посредников, по телефону, факсу, обмен телеграммами и т.п.;

- непосредственное (контактное) — вступление собеседников в контакт «с глазу на глаз»

Функции и стороны общения:

1) познавательная (когнитивная, информационная)

2) аффективная (эмоциональная, чувственная, переживательная)

3) перцептивная (сенсорная – через зрение)

4) регуляторная (воздействие, влияние мы оказываем друг на друга в процессе общения)

5) интерактивная (деятельностная)

Общение – форма психологической взаимосвязи людей в процессе их совместной деятельности.

Структура коммуникативного процесса:

1) Подготовительная фаза (информация о личности собеседника)

2) Фаза контакта (контакт глаз, расстояние, отсутствие дефицита времени)

3) Фаза ориентации (состояние собеседника, информация)

4) Фаза аргументации (понятия, терминология)

5) Фаза завершения (подведение итогов)

Техника контакта:

1) Интерес с обеих сторон

2) Необходимо говорить о том, что интересует собеседника.

3) Важно проявлять искренний интерес к собеседнику, стараться проникнуть в его внутренний мир, понять его.

4) В процессе общения к собеседнику нужно обращаться по имени, поскольку само звучание имени оказывает большое позитивное воздействие на человека.

5) Последнее правило связано с необходимостью внушения собеседнику его значительности и, главное, это должно делаться искренне.

Общение – форма психологической взаимосвязи людей в процессе их совместной деятельности.

Виды вербализации:

 

Общение – форма психологической взаимосвязи людей в процессе их совместной деятельности.

Техники ведения беседы:

Техника, не способствующая пониманию партнера:

- негативная оценка

- игнорирование

- эгоцентризм

Промежуточная техника:

- выспрашивание

- поддакивание

- замечания о ходе беседы

Техники, способствующие пониманию партнера (активное слушание):

- проговаривание

- перефразирование

- интерпретация развитие идеи

Общение – форма психологической взаимосвязи людей в процессе их совместной деятельности.

Техники аргументации:

1) Метод перелицовки (подведение собеседника к противоположным выводам)

2) Метод расчленения (разделение аргументов партнера на верные, сравнительные, ошибочные)

3) Метод «салями» (постепенное подведение к согласию)

4) Метод классической риторики (поддакивание, соглашение)

5) Метод замедленного темпа (медленное проговаривание слабых мест партнера)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.