КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общение. Техники аргументации
Общение. Техники ведения беседы. Общение. Виды вербализации. Общение. Психологический анализ коммуникативного процесса. Техника контакта. Общение. Формы, функции и стороны общения. Теории учебной деятельности. Виды, механизмы и факторы научения. Человек как субъект и объект обучения. Общение – форма психологической взаимосвязи людей в процессе их совместной деятельности. Формы общения: - опосредованное (косвенное) — через посредников, по телефону, факсу, обмен телеграммами и т.п.; - непосредственное (контактное) — вступление собеседников в контакт «с глазу на глаз» Функции и стороны общения: 1) познавательная (когнитивная, информационная) 2) аффективная (эмоциональная, чувственная, переживательная) 3) перцептивная (сенсорная – через зрение) 4) регуляторная (воздействие, влияние мы оказываем друг на друга в процессе общения) 5) интерактивная (деятельностная) Общение – форма психологической взаимосвязи людей в процессе их совместной деятельности. Структура коммуникативного процесса: 1) Подготовительная фаза (информация о личности собеседника) 2) Фаза контакта (контакт глаз, расстояние, отсутствие дефицита времени) 3) Фаза ориентации (состояние собеседника, информация) 4) Фаза аргументации (понятия, терминология) 5) Фаза завершения (подведение итогов) Техника контакта: 1) Интерес с обеих сторон 2) Необходимо говорить о том, что интересует собеседника. 3) Важно проявлять искренний интерес к собеседнику, стараться проникнуть в его внутренний мир, понять его. 4) В процессе общения к собеседнику нужно обращаться по имени, поскольку само звучание имени оказывает большое позитивное воздействие на человека. 5) Последнее правило связано с необходимостью внушения собеседнику его значительности и, главное, это должно делаться искренне. Общение – форма психологической взаимосвязи людей в процессе их совместной деятельности. Виды вербализации:
Общение – форма психологической взаимосвязи людей в процессе их совместной деятельности. Техники ведения беседы: Техника, не способствующая пониманию партнера: - негативная оценка - игнорирование - эгоцентризм Промежуточная техника: - выспрашивание - поддакивание - замечания о ходе беседы Техники, способствующие пониманию партнера (активное слушание): - проговаривание - перефразирование - интерпретация развитие идеи Общение – форма психологической взаимосвязи людей в процессе их совместной деятельности. Техники аргументации: 1) Метод перелицовки (подведение собеседника к противоположным выводам) 2) Метод расчленения (разделение аргументов партнера на верные, сравнительные, ошибочные) 3) Метод «салями» (постепенное подведение к согласию) 4) Метод классической риторики (поддакивание, соглашение) 5) Метод замедленного темпа (медленное проговаривание слабых мест партнера)
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |