Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психический уровень




Биологический уровень

1) Молекулярный (клеточный) уровень

2) Гуморальный (жидкостный)

3) Вегетативный

Биологический уровень включает в себя подсознательную и бессознательную сферы.

Бессознательная сфера – это врожденные, наследуемые, генетически обусловленные программы, а также безусловные рефлексы и инстинкты.

Инстинкты – основные виды влечений:

- Влечение к сохранению вида - Влечение к сохранению индивида

- Стремление к деятельности

- Стремление к общению

 

1) Половой и родительский инстинкты

2) Пищевой и оборонительный инстинкты

3) Рефлексы цели и свободы

4) Рефлекторная основа общительности

 

Подсознательная сфера:

- психологические установки

- навыки

- реакции сознания на пороговые раздражения

- реализация внушений

Психологические установки – поведенческие программы, приобретенные в течение жизни, в той или иной степени ставшими неосознаваемыми.

Навыки (лежат на подсознательном уровне).

 

Психика спортсмена включает:

1) Блок отражения

2) Отношения

3) Регуляция

4) Рефлексия

5) Социализация

 

Блок отражения

Отражательная характеристика сознания – совокупность знаний, которая формируется благодаря познавательным психическим процессам (ощущение, восприятие, память, представление, воображение, мышление).

Когда речь идет о воссоздании образов в отсутствии раздражителей, имеют в виду представление. Создание новых образов – воображение.

 

Блок отношения

Человек, отражая окружающий мир, переживает к нему свое отношение. Определяется как связь с переживаниями – эмоции и чувства спортсмена. Удовлетворение духовных, культурных потребностей.

Блок регуляции

Регуляторная характеристика психики:

- активность - избирательность - целенаправленность

Спортсмен должен:

1) обладать огромным желанием достичь успеха

2) быть эмоционально устойчивым

3) изо дня в день преодолевать боль в мышцах и суставах

4) максимально мобилизироваться на полную отдачу сил

Блок рефлексии

Рефлексия – направленность сознания на самого себя (самосознание)

Функции самосознания:

- самоотражение - самоотношение - саморегуляция

Самоотражение – сложное психическое явление, определяющее построение «Я – концепции» спортсмена. Эта концепция тройственна; включает в себя: отражение своего физического «Я», психического «Я», социального «Я».

Саморегуляция направлена на совершенствование регуляторной стороны сознания. Это высший самоконтроль воли. Саморегуляция в самопознании – это воля, направленная на волю.

Блок социализации

Основы понимания спортсмена:

1) особенности его жизни в раннем детстве

2) специфика окружающей его среды

3) отношение родителей к ребенку

4) отношение родителей между собой

5) наличие психотравмирующих ситуаций

6) отношение с детьми в детском саду

7) взаимоотношение в школе с учениками и преподавателями

8) условия быта

9) идеалы

10) яркие жизненные впечатления, оставляющие след в мировоззрениях и убеждениях человека

11) ролевой (социальный) опыт человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.