КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психический уровень
Биологический уровень 1) Молекулярный (клеточный) уровень 2) Гуморальный (жидкостный) 3) Вегетативный Биологический уровень включает в себя подсознательную и бессознательную сферы. Бессознательная сфера – это врожденные, наследуемые, генетически обусловленные программы, а также безусловные рефлексы и инстинкты. Инстинкты – основные виды влечений: - Влечение к сохранению вида - Влечение к сохранению индивида - Стремление к деятельности - Стремление к общению
1) Половой и родительский инстинкты 2) Пищевой и оборонительный инстинкты 3) Рефлексы цели и свободы 4) Рефлекторная основа общительности
Подсознательная сфера: - психологические установки - навыки - реакции сознания на пороговые раздражения - реализация внушений Психологические установки – поведенческие программы, приобретенные в течение жизни, в той или иной степени ставшими неосознаваемыми. Навыки (лежат на подсознательном уровне).
Психика спортсмена включает: 1) Блок отражения 2) Отношения 3) Регуляция 4) Рефлексия 5) Социализация
Блок отражения Отражательная характеристика сознания – совокупность знаний, которая формируется благодаря познавательным психическим процессам (ощущение, восприятие, память, представление, воображение, мышление). Когда речь идет о воссоздании образов в отсутствии раздражителей, имеют в виду представление. Создание новых образов – воображение.
Блок отношения Человек, отражая окружающий мир, переживает к нему свое отношение. Определяется как связь с переживаниями – эмоции и чувства спортсмена. Удовлетворение духовных, культурных потребностей. Блок регуляции Регуляторная характеристика психики: - активность - избирательность - целенаправленность Спортсмен должен: 1) обладать огромным желанием достичь успеха 2) быть эмоционально устойчивым 3) изо дня в день преодолевать боль в мышцах и суставах 4) максимально мобилизироваться на полную отдачу сил Блок рефлексии Рефлексия – направленность сознания на самого себя (самосознание) Функции самосознания: - самоотражение - самоотношение - саморегуляция Самоотражение – сложное психическое явление, определяющее построение «Я – концепции» спортсмена. Эта концепция тройственна; включает в себя: отражение своего физического «Я», психического «Я», социального «Я». Саморегуляция направлена на совершенствование регуляторной стороны сознания. Это высший самоконтроль воли. Саморегуляция в самопознании – это воля, направленная на волю. Блок социализации Основы понимания спортсмена: 1) особенности его жизни в раннем детстве 2) специфика окружающей его среды 3) отношение родителей к ребенку 4) отношение родителей между собой 5) наличие психотравмирующих ситуаций 6) отношение с детьми в детском саду 7) взаимоотношение в школе с учениками и преподавателями 8) условия быта 9) идеалы 10) яркие жизненные впечатления, оставляющие след в мировоззрениях и убеждениях человека 11) ролевой (социальный) опыт человека.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |