Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические особенности двигательного навыка




Психологические рекомендации спортсмену и тренеру.

Социально-психологические методы в спорте.

Методы исследования личности в спорте.

Исследование психических состояний в спорте.

Методы исследования психических процессов в спорте.

Психические процессы – разные формы субъективного отражения объективной действительности. В психологии выделяют следующие основные виды психических процессов:

1) Метод исследования ощущения и восприятия например, циркуль Вебера)

2) Метод исследования внимания (тесты с расположением различных фигур, которые нужно будет повторить)

3) Метод исследования памяти (тесты и упражнения на зрительную память, слуховую, двигательную и т.д.)

4) Метод исследования мышления и интеллекта (математические и логические тесты)

Среди психодиагностических методов изучения свойств личности выделяют метод опросников и проективные тесты.

Личностные опросники бывают открытыми (испытуемый сам свободно отвечает на вопросы) и закрытыми (варианты ответов заготовлены).

Примеры опросников:

- 16-факторный личностный опросник

- Миннесотский многофазный опросник

Примеры проективных тестов:

- тематический апперцептивный тест

- тест Г.Роршаха

- рисуночно-фрустрационный тест Розенцвейга

 

 

Рекомендации должны быть своевременными, соответствовать индивидуальным особенностям адресата, возрасту, полу, образованию, интеллекту, ситуации и особенностям взаимопониманий спортсмена и педагога.

 

Рекомендации тренеру:

1) В период соревнований тренер не должен быть назойлив, озабочен

2) Манера общения тренера со спортсменом перед соревнованиями должна быть обычная или более мягкая. Содержание и форму нужно контролировать

3) Указания тренера спортсмену должны быть краткими и понятными, в момент растерянности – жесткий приказ

4) В настрое тренера должны быть видны: оптимизм, уверенность, легкость в общении, раскованность

5) Оценивать действия спортсмена нужно спокойно, лучше, чтоб преобладали положительные оценки; спортсмену, окончившему схватку неудачно, нельзя выражать разочарование по поводу результата; нельзя подчеркивать бесперспективность будущего; анализ действий спортсмена – через 2-3 дня

Рекомендации спортсмену:

1) При нарушении техники во время разминки, нужно работать над своим психическим состоянием

2) Не стоит раздувать достоинства соперника, не раздражаться по поводу нарушения техники

3) Нужно помнить: враг будущего результата – мысли о нем, мысли о результате полезны только перед стартом

Двигательный навык – это такая степень овладения двигательным действием, при которой управление движением происходит автоматизировано, т.е.е не требует специально направленного на них внимания.

Процесс по формированию двигательных навыков имеет свои психологические особенности.

1. Целостность действия. Двигательный навык всегда состоит из ряда элементов двигательного действия. Не сумма этих элементов определяет навык, а целостный характер действия. Он подчиняет составляющие элементы основной задаче выполняемого действия и превращает их в средство для осуществления этой задачи.

Например: в легкой атлетике прыжок в высоту состоит из разбега, отталкивания, полета и приземления. Двигательный навык, выполняющий основную задачу (перепрыгнуть через планку), состоит в целостном действии (прыжок в высоту). Здесь разбег, отталкивание, полет и приземление ~ средства осуществления этой задачи.

2. Совершенство. В выполнении всех элементов целостного двигательного действия требуется высокая степень совершенства: точность движений, устойчивость и гибкость навыка. Точность движений — координированность по пространственным, временным и силовым компонентам.

Устойчивость навыка - низкая подверженность воздействиям сбивающих факторов. Гибкость навыка - разнообразие способов выполнять действия, которые целесообразно применить в зависимости от изменения условий.

3. Автоматизм. Двигательные навыки следует довести до автоматизма, не исключая при этом функцию сознания.

4. Осознанность. Двигательные действия спортсмена всегда должны быть осознанными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.