КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические особенности развития детей старшего школьного возраста
Психологические особенности развития подростка. Психологические особенности развития младшего школьника. Сенситивные периоды в развитии психики школьников. Психические кризисы развития.
Сенситивные периоды – периоды ускоренного развития тех или иных психических процессов, свойств. Именно в такие периоды ребенок особенно восприимчив, чувствителен к педагогическим воздействиям, направленным на совершенствование его психических процессов или свойств. Знать и учитывать эти периоды должен каждый педагог. Это позволит достигать высоких результатов а наименьшими затратами времени и сил как со стороны воспитанника, так и со стороны педагога. Весте с тем если упустить благоприятный период, то могут возникнуть существенные затруднения в развитии психики в том или ином отношении. Границы возраста: от 7 до 10 лет. Тип ведущей деятельности: учебная. Новообразования: произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия. Физические качества: ловкость, быстрота, гибкость, общая выносливость. Психофизиологические характеристики: возбуждение преобладает над торможением, малая подвижность возбуждения и торможения, преобладание первой сигнальной системы. Познавательная сфера: преобладание восприятия, механическое запоминание, неустойчивость внимания, наглядно-образное мышление. Эмоциональная сфера: повышенная эмоциональность, обидчивость, вспыльчивость. Волевая сфера: слабое развитие воли. Социальная сфера: потребность в новых знаниях, оценки своей деятельности; впечатлительность, внушаемость, эмоциональность; авторитет учителя высок. Границы возраста: от 11 до 14-15 лет. Тип ведущей деятельности: учебно-общественная. Новообразования: чувство взрослости, критичность, абстрактное мышление, самооценка. Физические качества: сила, скоростно-силовые качества, быстрота. Психофизиологические характеристики: усиление процессов торможения, возбуждение преобладает над торможением. Познавательная сфера: формирование наблюдательности, логическое запоминание, произвольность внимания, абстрактно-логическое мышление. Эмоциональная сфера: неустойчивость эмоций, импульсивность, быстрая смена настроения, афективность. Волевая сфера: интенсивное развитие воли, смелость. Социальная сфера: стремление к взрослости, самоутверждению, к силе; стремление занять достойное место в коллективе, конфликтность, критичность; авторитет учащихся выше авторитета учителя. Границы возраста: от 14-15 до 17-18 лет. Тип ведущей деятельности: учебно-профессиональная. Новообразования: открытие внутреннего мира, мировоззрения, самопознания. Физические качества: физическая зрелость, выносливость, сила, скоростно-силовая выносливость. Психофизиологические характеристики: психофизиологическая зрелость. Познавательная сфера: сформированность познавательной сферы, целенаправленность наблюдения, сосредоточенность внимания, творческое мышление. Эмоциональная сфера: развитие высших чувств, богатый эмоциональный мир, чувства любви и дружбы. Волевая сфера: волевые качества сформированы. Социальная сфера: потребность в системе убеждений, в общении, в самопознании, стремлении к идеалам; устремленность в будущее, ролевое экспериментирование, индивидуальность творческого потенциала.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |