Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоциональные состояния в спорте О. В. Черникова




Человек прежде всего должен владеть собой. Владение собой, своими действиями, переживаниями, чувствами, поступками, обладание способностью и умением сознательно регулировать свое поведение в экстремальных условиях характеризуют одно из ценных моральных и волевых качеств — самообладание. Воспитание и самовоспитание этого качества требует понимания ряда психологических особенностей и закономер­ностей самоконтроля и саморегуляции.

Большие трудности возникают при контроле за собствен­ными эмоциональными состояниями. Эмоциональные переживания отношений человека к внешним явлениям и собственной деятельности, эмоцинальные состояния и реакции далеко не всегда доступны полному сознательному контролю и управлению. Часто, даже осознавая их, мы все же не можем подчинить их нашей воле.

Непреднамеренность возникновения эмоций, непосредствен­ный характер переживаний, инертность и стойкость, часто навяз­чивость и автоматичность ряда эмоциональных реакций (страха, смущения, неуверенности), а также сложности их осознавания значительно затрудняют разработку приемов сознательного овладения своими эмоциями, развитие самообладания.

Для того чтобы правильно управлять своими эмоциями, развить качество самообладания, т. е. умения владеть собой, своими эмоциональными проявлениями, необходимо учиты­вать важнейшие особенности сложной структуры человеческих эмоций. Анализ разнообразных эмоциональных проявлений позволяет установить, что в общую структуру психических со­стояний спортсменов включаются: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния, эмоциональные отношения. Все эти компоненты эмоций взаимосвязаны, возникают и протекают в комплексе сложных психических состояний и отношений, ка­сающихся лично данного человека.

Управлять эмоциями можно только после осознания этого состояния, у нас воз­никает оценочное отношение к самому себе, своему пове­дению, к проявлению своих эмоций. Только после этого может быть найден путь к изменению и формированию желательного состояния определенными приемами или способами.

Основной особенностью эмоциональных отношений явля­ется осознаваемая мотивированная направленность на опреде­ленное явление, с которым связано эмоциональное пере­живание. Эмоциональные отношения играют роль мотивов поведения наряду с мотива­цией идейной, моральной, интеллектуальной, с мотивами при­вычек, интересов, склонностей.

В зависимости от характера эмоционального отношения че­ловека к определенному явлению у него возникают соответст­вующие эмоциональные реакции и эмоциональные состояния. Они, как относительно более простые компоненты сложных человеческих чувств, подчинены эмоциональным отношениям человека. Таким образом, ведущими компонентами воздейст­вия эмоций на выполняемую человеком деятельность являют­ся не эмоциональные реакции и состояния, а эмоциональные отношения к явлениям действительности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.