Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фантом тела и фантомные ощущения




Возникновение функциональной психогенной импотенции

Эректорная составляющая – наиболее зримое проявление сексуальной энергии и мужской состоятельности. Поэтому к этому аспекту на протяжении длительного времени приковывается внимание. Для европейской культуры характерно, что сексуальные способности мужчин отождествляются с наличием эрекции (закреплено в литературе). Идеал мужчины: некий цирковой артист, готовый овладеть женщиной в любых условиях.

Т.о. из чисто технической детали полового акта эрекция стала символом мужского достоинства, половой силы. Т.е. вместо богатства чувственной ткани, включающей в себя все модальности ощущений, сексуальность оказалась сконцентрированной на технической детали полового акта.

Европейский мужчина стал уязвим благодаря избыточной опосредованности сексуальности, развившейся в условиях ее произвольной регуляции.

Зд. возникают дисгармоничные комплексы, связанные с опасением несоответствия уровню притязаний. Произвольная регуляция ухудшается пропорционально личностной значимости ситуации. Зд. возникает функциональная психогенная импотенция, как дисфункция произвольной регуляции. Это расстройство сходно с другими конверсионными и диссоциативными расстройствами.

 

 


 

Форма феноменологического существования субъекта является фантомом, иллюзорно совпадающим с истинной реальностью.

Образ мира по отношению к миру, тело по отношению к организму являются более или менее адаптированными фантомами реальности, позволяющие жить в реальном мире.

Фантомность мира – это единственный возможный вариант приспособления к нему, зависящий не только от объективно существующих качеств, но и от возможности и конструкции опосредствующих восприятие зондов. Искажения в этих конструкциях могут менять качество воспринимаемого мира. Наркотическое опьянение и специальные психотехники строят иной фантом, а не открывают другую реальность, как принято думать. Сходность подобных переживаний у разных людей доказывает не существование особого мира, а универсальность усвоенных перцептивных зондов.

Набор существующих скрытых сетей, образующих конструкцию фантома, можно обнаружить в особых случаях: например, иллюзиях, наркотических галлюцинациях и пр. Обнаружение этой конструкции реализуется в классическом фантомном ощущении. Например, после ампутации больной испытывает реальные ощущения отсутствующей у него конечности.

Фантом – это проявление свернутого зонда, чья усвоенная схема стала невидимой, но существование которой становится очевидным при изменении условий. Т.о. фантом – это обнаружение ранее скрытой схемы, а точнее факта необходимости ее существования.

Фантомное ощущение можно рассматривать как реализацию сохранившейся схемы тела при изменившейся ее анатомии, причем, чем прочнее освоена схема, тем прочнее фантом.

Утрата схемы-зонда может порождать фантомы в различных модальностях (тактильные, гаптические, слуховые).

Также скрытая сеть перцептивных конструктов обнаруживает себя в иллюзиях, заставляя нас искажать реальность в соответствии с упроченными схемами, а их культурная детерминированность вытекает из культурной детерминированности схем.

Но фантом – это не ошибка восприятия. Ощущение имеет единственную модальность – модальность истинности (каждое испытываемое мной ощущение может быть только истинным, и его ложность, понятая из опыта, - смена его на другое истинное ощущение). Знание без практики не приводит к изменению ложных чувств. Иллюзия Мюллера-Лайера не отменяется измерением.

(Можно более подробно рассказать об экспериментах на депривацию Бэкстона, вибраторы Бекеши и комнату Эймса).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.