Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства внимания. Концентрация — удержание внимания на каком-либо объекте




 

Концентрация

Концентрация — удержание внимания на каком-либо объекте. Под концентрацией внимания понимают интенсивность сосредоточения сознания на объекте.

 

Объём

Объём внимания — это количество однородных предметов, которые могут восприниматься одновременно и с одинаковой четкостью. По этому свойству внимание может быть либо узким, либо широким.

 

Устойчивость

характеризуется длительностью, в течение которой сохраняется на одном уровне концентрация внимания. Наиболее существенным условием устойчивости внимания является возможность раскрывать в том предмете, на который оно направлено, новые стороны и связи. Внимание устойчиво там, где мы можем развернуть данное в восприятии или мышлении содержание, раскрывая в нем новые аспекты в их взаимосвязях и взаимопереходах, где открываются возможности для дальнейшего развития, движения, перехода к другим сторонам, углубления в них.

 

Переключаемость

Сознательное и осмысленное, преднамеренное и целенаправленное, обусловленное постановкой новой цели, изменение направления сознания с одного предмета на другой. Только на этих условиях говорят о переключаемости. Когда же эти условия не выполняются, говорят об отвлекаемости. Переключаемость внимания затруднена при его высокой концентрации, и это часто приводит к так называемым ошибкам рассеянности. Рассеянность понимается в двух планах: как неумение сколько-нибудь длительно сосредотачивать внимание из-за избытков неглубоких интересов и как односторонне сосредоточенное сознание, когда человек не замечает то, что с его точки зрения представляется незначительным.

 

Распределение

Способность выдерживать в центре внимания несколько разнородных объектов или субъектов.

Теории исходящие из разделения ресурсов внимания между объектами допускают специфичность некоторых ресурсов внимания модальности стимула (вербальный, зрительный, слуховой и т.п.) Осуществлять одновременное удерживание во внимании двух разных объектов возможно если объекты относятся к разным модальностям (смотреть на картину и слушать музыку).

23.Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».

 

Индивид – отдельное живое существо, представить homo sapiens Личность – качественное новое образование. Оно формируется благодаря жизни человека в обществе
1)соответствует принципу доминирующих потребностей (животные, мал.дети) «хочу» 1)принцип «надо»
2)принципы силы   2)регулируется соц.нормами и правилами. воровство,убийство (основанное на принципе силы) карается законом
3) поведение Ситуативно, импульсивно   3)произвольно, Сознательно, поситуативно  

Индивидуальность – неповторимое сочетание в человеке всех трех подстуктур психики (индивид, личность субъект деятельности)

Человек как индивид и как личность может быть отнесен к разным группам, классам, но как индивидуальность он существует в едином числе и не повторим в истории.

 
 

 


24. Критерии сформировавшейся личности (Л.И. Божович).Этапы формирования личности (А. Н. Леонтьев).

Критерии сформировавшейся личности:

1.Способность преодолеть собственные непосредственные побуждения ради чего-либо другого, социально значимого.

2.способность к сознательному руководству собственного поведения.

 

Этапы формирования личности (А. Н. Леонтьев).

1.Первое развитие личности происходит в дошкольном возрасте (впервые подчиняются непосредственным побуждениям социальных норм)

2.Второе рождение личности – а подростковом возрасте. Выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы и проводить активную работу по их подчинению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.