Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система обратного ценообразования распространяется на микропроцессоры, телекоммуникации, микросхемы и на ин­формационные продукты




В сетевой экономике стоимость услуг и работ снижается при одновременном повышении их качества. Таким образом, если цены на услуги и работы падают, необходимо значительно рас­ширять номенклатуру и объем предлагаемых услуг и работ, что­бы размер выручки становился достаточно большим. Такое по­ведение участников бизнеса реально только в сетевой экономике, поскольку сетевые технологии позволяют практически мгновенно доводить до клиентов разнообразную информацию, а также не­прерывно увеличивать количество создаваемых новых товаров, услуг и информационных продуктов.

Принцип бесплатности. Согласно принципам обратного це­нообразования и полноты самые ценные услуги (в том числе сервисные) должны предоставляться заинтересованным поку­пателям бесплатно.

Так, Microsoft без оплаты предоставила пользователям Ин­тернета Internet Explorer. Компания Sun разработала язык Java и передала эту разработку в бесплатное пользование всем жела­ющим в целях извлечения доходов в будущем при производстве надстроек для этого языка. Известно также, что бесплатно рас­пространяются миллионы копий программы антивирусного обес­печения. Компания RealNetwork бесплатно распространяет в Интернете цифровую музыку. Рост количества предоставляемых пользователям копий (на­пример, программных продуктов) приводит к увеличению цен­ности каждой из них. Продавая в последующем модернизиро­ванные варианты продукта и дополнительное сервисное обслуживание к нему, фирмы могут постоянно и достаточно хорошо зарабатывать, хотя при этом они могут бесплатно рас­пространять первоначальную версию продукта. Компания Microsoft сумела убедить пользователей во всем мире, что именно Windows является их единственно разумной потребностью. В результате число пользователей Windows в на­стоящее время превышает сотни миллионов человек. Естествен­но, что они автоматически являются потенциальными пользо­вателями любых приложений, разрабатываемых на базе Windows. Это могут быть игровые и мультимедийные программы, систе­мы проектирования текста, бухгалтерского учета и т.д.

Принцип переоценки ценностей. Он состоит в постепенном, однако не полном замещении материальных ценностей систе­мой знаний и информационными ценностями. Доля стоимости информационной составляющей в стоимости современных то­варов постоянно растет.

Принцип глобализации. Сетевая экономика может быть пред­ставлена совокупностью связанных между собой рынков в ми­ровом масштабе. Географическое расположение сетевых ком­паний не имеет принципиального значения. Любой бизнес в сетевой экономике распространяется практически мгновенно по всем странам мира. Глобализация в сетях телекоммуника­ций связана с определенными изменениями национальных ин­тересов производителей, работающих в сетевой экономике.

Принцип анархии. Анархия — это определенная «форма по­рядка», основной способ существования сетевой экономики. В ней нет центрального планового органа, который бы координи­ровал и направлял деятельность участников сети. Сетевая эко­номика слабо поддается регулированию.

Принцип хаоса. Жизнеспособность компаний в сетевой эко­номике обеспечивается посредством периодически наступаю­щего неравновесного состояния. При этом происходит уничто­жение неконкурентоспособного сетевого предприятия. Одновременно создаются благоприятные условия для рождения нового, более эффективного бизнеса. Практикой установлено, что срок существования бизнеса в сетевой экономике значи­тельно меньше, чем в традиционной экономике (примерно в три раза). При этом с уничтожением старых рабочих мест появ­ляется большое количество новых рабочих мест с более высо­ким уровнем оплаты труда. По мнению ряда специалистов, се­тевая экономика функционирует в условиях периодически наступающего хаоса, который является одним из двигателей динамичного развития сетевой экономики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.