Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сетевые эффекты




Цифровая революция

Цифровая революция определяется возможностями перевода данных (текста, фото, аудио, видеоматериалов и др.) в цифровую форму с последующей их обработкой с помощью современных ин­формационно-коммуникационных технологий. Постоянно увели­чивается количество устройств на основе микропроцессоров для цифровой обработки информации, и развиваются их возможности. Такие устройства входят в состав современных телефонных аппара­тов, телевизоров, автомобилей, фотоаппаратов, видеокамер и т.п. Стоимость микропроцессоров в расчете на единицу мощности по­стоянно падает, происходит уменьшение их размеров при увеличе­нии производительности, эти тенденции нашли отражение в законе Г. Мура (Гордон Мур – 1965 год, один из основателей Intel), в соответствии с которым каждые 18 месяцев вычислитель­ные возможности компьютеров удваиваются, при этом их стоимость остается неизменной. Ученые постоянно работают над новыми воз­можностями в данной области, когда будут исчерпаны возможности полупроводниковой технологии, произойдет переход на квантовые компьютеры или другие технологии.

Замена ресурсов на цифровые происходит во всем мире. Если первый стандарт сотовой связи (NMT) был аналоговым, то уже вто­рое поколение стандартов (2(7) — GSM {Global System for Mobile com­munications) было цифровым. Сети третьего поколения 3G не только являются цифровыми, но и обеспечивают скорость передачи данных, сравнимую с широкополосным подключением — до 384 Кбит/с, что даст возможности качественного интернет-серфинга и обмена данными в цифровом формате. В США происходит переход на цифровое телевидение. В России, в соответствии с концепцией правительства, переход к цифровому вещанию будет осуществлен поэтапно к 2015 г., при этом Министерство связи нацелено на объединение через циф­ровые технологии всех возможных информационных услуг для граж­дан — от видео по заказу до телефонии.

Крупнейшим хранилищем цифрового контента является Интер­нет. Каждый день в Интернете появляется более 1 млн новых веб­страниц. Происходит отделение информации от продуктов. Особен­ностью цифровой революции является то, что в цифровую форму переводится не только контент, но и процессы. Активно внедряются цифровые бизнес-процессы. Итак, цифровая революция создает но­вое цифровое киберпространство, активно влияющее на экономику.

В соответствии с законом Меткалфа ценность любой сети про­порциональна квадрату ее пользователей. Когда Интернет был ин­струментом для объединения групп ученых, он не представлял собой ценности для бизнеса. Сегодня, когда к Интернету подключены сотни миллионов пользователей и организаций, он становится ре­альной силой, преобразующей мировую экономику и бизнес. Ин­тернет создает новые источники ценности и акционерной стоимости. Происходит дезинтеграция цепочек создания стоимости и реформи­рование отраслей, растет число специализированных фирм. Проис­ходят изменения в каналах распределения, идет процесс устранения старых посредников и возникновение новых.

3. Интернет и создание ценности для потребителей
Интернет позволяет покупателям получать товары и услуги, адап­тированные к их индивидуальным требованиям, что создает допол­нительную ценность для потребителей. Адаптивная кастомизация предполагает различные настройки, позволяющие потребителям «подогнать» продукт «под себя», так можно заказывать технические устройства и системы, программные продукты и т.п. Коллаборативная кастомизация предполагает разработку ценностного предложе­ния совместно с покупателем в интерактивном режиме (пример — современная разработка заказного программного обеспечения).

Интернет дает возможность потребителям получить более широ­кий ассортимент товаров и услуг, предложить более низкие цены за счет снижения издержек. Взаимодействие через Интернет предостав­ляет дополнительные удобства, доступ к большим объемам инфор­мации и надежность.

В XXI в. интернет-технологии сделали качественный скачок в своем развитии. Доступность Интернета сегодня позволяет реализо­вать бизнес-задачи на глобальном уровне, скорость доступа пользо­вателей возросла настолько, что стала возможной передача мульти-медиа-данных (потоковое видео, радиовещание, аудио и графичес­кие файлы). Активно развиваются технологии представления и обработки информации в Интернете (XML, AJAX, Flash и др.). Совре­менные интернет-технологии не только позволяют развивать элект­ронный бизнес, но существенно изменили традиционные бизнес-процессы. В качестве примера можно назвать реализацию принципа удаленной и распределенной работы с использованием новых ком­муникационных средств, появление «мобильных работников» и «мо­бильных офисов».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.