Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Добровольное страхование 1 страница




Ответственность страхователя

§ за нарушение обязанности зарегистрироваться в качестве страхователя в Территориальном фонде ОМС влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

§ за нарушение установленных законодательством РФ о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Добровольное медицинское страхование является дополнительной программой к установленному объёму медицинской помощи, что действует для лиц, указанных страхователями в качестве выгодополучателей. ДМС осуществляется за счёт средств определённого бюджета, личных взносов граждан, взносов работодателя.

Следует отметить, что ДМС страхует не здоровье, но затраты на лечение; последние возмещаются застрахованному обыкновенно или по этапу медицинского вмешательства (фармакология, диагностика, стационар), или по видам оказанной медицинской помощи (стоматология, гинекология, косметология, случай смерти), или по долям расходов на оплату оказанной медицинской помощи (полное возмещение, процентное возмещение, возмещение в пределах определённой суммы).

Добровольное Медицинское Страхование принято подразделять на индивидуальное (учитывающее сложность конкретного заболевания конкретного лица) и на коллективное (учитывающее риск возникновения определённых заболеваний у группы лиц).

Согласно российскому законодательству, обеспечением и защитой прав застрахованных граждан занимаются:

§ орган законодательной власти субъекта РФ

§ орган исполнительной власти субъекта РФ

§ страхователи (работодатель)

§ Территориальный фонд Обязательного Медицинского Страхования (для соответствующей системы)

§ страховые медицинские организации и их ассоциации

§ орган управления здравоохранением

§ профессиональные медицинские ассоциации

§ лечебно-профилактические учреждения (поликлиники, больницы)

§ лицензионно-аккредитационные комиссии

§ органы государственного контроля (прокуратура, антимонопольный комитет, Уполномоченный по правам человека, Представитель Президента РФ, росздравнадзор)

§ субъекты общественного контроля (профсоюзные органы, Общество защиты прав потребителей, СМИ, гражданин)

§ субъекты досудебного и судебного разрешения споров.

Платные медицинские услуги предоставляются гражданам медицинскими учреждениями в рамках заключённых договоров в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи.

Для осуществления данного вида деятельности медицинскими учреждениями необходимо наличие у них соответствующего сертификата и лицензии. Государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.

Платными медицинскими услугами являются:

§ виды медицинской помощи, не включённые в перечень гарантированных государством и субъектом РФ;

§ медицинские услуги, предоставляемые по желанию граждан, свыше установленных стандартов объемов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

§ медицинские услуги, предоставляемые в плановом порядке гражданам, не имеющим права на их бесплатное получение.

Медицинское страхование выезжающих за рубеж (путешественников)

Данный вид страхования является добровольным видом страхования, однако наличие полиса страхования медицинских расходов выезжающих за рубеж (ВЗР) является обязательным требованием для получения визы в ряд стран (страны Шенгенского соглашения и др.)

Ведется обсуждение о введении данного вида страхования в число обязательных, при оформлении поездки через туристическую фирму.

Правилами страхования конкретной страховой компании определяется объем услуг, оплачиваемых полисом ВЗР, но, как правило, это:

§ Медицинские услуги — лечение остро возникших заболеваний или травм

§ Медико-транспортные услуги — доставка пациента до больницы, перевозка из одной больницы в другую, при необходимости — эвакуация пациента в страну постоянного проживания, с сопровождением.

§ Репатриация останков

Как правило, по правилам страхования ВЗР не оплачивается лечение:

§ онкологических заболеваний

§ состояний, связанных с беременностью и родовспоможением

§ психиатрических заболеваний и их последствий

§ травм, полученных в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

§ системных заболеваний соединительной ткани

§ солнечной аллергии и солнечных ударов

§ заболеваний, возникших во время природных катастроф — землетрясений, извержений вулканов, цунами

Для организации медицинской помощи за рубежом страховые компании привлекают компанию-ассистанс.

70. Социально-медицинские проблемы организации социальной работы

Социально-медицинские проблемы организации социальной работы. Формы и методы работы с инвалидами и пожилыми людьми. Социальные технологии оказания помощи детям-инвалидам. Медико-социальные аспекты девиантного поведения детей и подростков. Организация, формы и методы работы с беженцами и мигрантами. Проблемы социальной работы с бомж-лицами.

Формы и методы работы с инвалидами и пожилыми людьми

На сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (1992 г.) в Рекомендациях № 1185 к реабилитационным программам инвалидность определяется как ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, не позволяющими человеку быть интегрированным в общество.

Учитывая такие фундаментальные ценности профессиональной социальной работы как значимость, достоинство и уникальность каждой личности, человеку с ограниченными возможностями должны быть предоставлены в обществе все условия, способствующие реализации этих ценностей.

Существующие международные стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, созданные на основании декларации о правах инвалидов, декларации о правах умственно отсталых лиц, декларации социального прогресса и развития, принципов защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи, провозглашают принцип равных возможностей всех членов общества. Стандартные правила предполагают равноправное участие инвалида во всех сферах социальной жизни и помощь ему со стороны органов практического здравоохранения, образования, организаций социальных служб и социальной работы. Стандарты могут служить теоретико-практическим руководством для медико-социального работника при работе с той или иной категорией населения, в том числе с инвалидами и нетрудоспособными. Следует однако отметить, что положения стандартных правил по разным причинам не всегда могут быть реализованы в полном объеме и служат своего рода ориентирами для социального работника или соответствующего социального учреждения.

Международные стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов представлены 20-ю правилами. Медико-социальный работник в своей практической деятельности должен по мере возможности использовать положения правил для улучшения качества жизни инвалидов и нетрудоспособных. По сути они носят универсальный характер социальных технологий развития инвалидов и лиц пожилого и старческого возраста; целевой установкой для медико-социального работника в его повседневной работе с инвалидами служат первые четыре, разумеется, последующие не могут игнорироваться, оставаясь в сфере деятельности.

Правило № 1понимание проблемы. Ставится задача максимально полно представить информацию инвалидам и членам их семей об их правах и особенно имеющихся возможностях. Выполнение такой задачи будет способствовать использованию резервных возможностей человека для самообеспечения своих потребностей для жизни в обществе. На углубление понимания проблемы самим инвалидом следует особо обратить внимание при составлении общеобразовательных программ для инвалидов-детей и при подборе программ медико-социальной реабилитации.

Правило № 2медицинское обслуживание инвалидов. Для медико-социального работника претворение в жизнь положений правила является существенным разделом работы. Совместно с соответствующими специалистами медико-социальный работник обеспечивает разработку программ раннего выявления, оценки и лечения дефектов, приводящих к инвалидности.

Правило № 3реабилитация. Медико-социальная реабилитация предусматривает осуществление комплекса мер по поддержанию определенного оптимального для инвалида уровня жизни. Программа реабилитации отражает сложившуюся фактическую потребность инвалида и возможность ее удовлетворения и призвана обеспечить участие человека в жизни общества на равных правах. Реабилитационные мероприятия направлены на структурно-функциональное восстановление целости поврежденных тканей и органов (регенерация), восстановление их деятельности (реституция) и воздействие на процессы, связанные с замещением или восполнением утраченных функций (компенсация). Программа реабилитации включает также консультирование инвалидов и членов семей, обучение самообслуживанию и ряд других мероприятий, проводимых совместными с инвалидами усилиями.

Правило № 4вспомогательные услуги – предполагает обеспечение инвалидов вспомогательными устройствами, необходимым оборудованием, индивидуальной помощью с учетом конкретных потребностей для создания инвалиду равных возможностей в обществе. Особое значение имеет фактическое предоставление возможности воспользоваться вспомогательными услугами (исключение ограничений, в том числе и материальных).

Приведенные стандартные правила должны помочь медицинскому социальному работнику представить проблему в целом и определить приоритетные направления оказания специализированной социальной помощи инвалидам.

Для определения объема и качества специализированной социальной помощи социальный работник руководствуется законодательной базой Федеральных законов: «Об основах социального обслуживания населения в РФ», «О социальной защите инвалидов РФ» (см. файл материалов, приложение 2), «О дополнительных социальных гарантиях по защите детей-инвалидов с детства в РФ», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «Об охране здоровья граждан» и других постановлений Правительства РФ.

По Российским нормативным актам инвалидом считается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное приводящими к ограничению жизнедеятельности заболеваниями, последствиями травм или дефектами и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Инвалид I группы нетрудоспособен, II группы – временно нетрудоспособен или трудоспособен в ограниченных сферах производства, III группы – трудоспособен в щадящих условиях труда. Такое определение понятия «инвалид» предполагает, что в комплексе мероприятий по социальной заботе о трудоустройстве и быте человека с ограниченными возможностями значительное место должно быть уделено решению вопросов медико-социального направления, специализированной помощи социально-медицинским услугам.

Полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, участвовать в трудовой деятельности обусловлена у инвалида, как правило, перенесенным заболеванием или травмой, что и приводит к ограничению его жизнедеятельности.

В своей профессиональной деятельности социальный работник должен быть готов оказать инвалиду помощь по целому ряду вопросов юридического, психологического характера, в том числе и медико-социальному. Предназначение социального работника – служить во имя повышения благосостояния инвалида, способствовать его самореализации в решении вопросов удовлетворения потребностей и интересов и достижения социальной справедливости. В равной мере это относится к деятельности медико-социального работника, объединяющей усилия различных министерств и ведомств в области решения медицинских проблем в социальной работе с инвалидами.

В основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в статье о правах инвалидов оказано: «Инвалиды, в том числе дети-инвалиды и инвалиды с детства, имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку».

Нетрудоспособные инвалиды имеют право на бесплатную медико-социальную помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, на уход на дому, а в случае неспособности удовлетворять основные жизненные потребности и на содержание в учреждениях системы социальной защиты населения.

К стационарным учреждениям, оказывающим медико-социальную помощь инвалидам, относятся дома-интернаты (дом интернат для престарелых и инвалидов, психоневрологический интернат, дома интернаты для детей с физическими недостатками).

Практико-ориентированный характер деятельности социального работника в условиях стационарных учреждений обосновывает необходимость специализации социальной работы по признаку направления, предмета или объекта деятельности с выделением специализации – медико-социальная помощь людям пожилого возраста и инвалидам в условиях стационарных учреждений. Центральной фигурой для домов-интернатов становится социально-медицинский работник, призванный объединить и регламентировать социально-медицинскую и реабилитационную работу с учетом профиля учреждения и характера оказываемых услуг.

При оказании медико-социальной помощи инвалидам социальный работник руководствуется как запросами самого инвалида, так и целесообразностью и полезностью проводимых мероприятий в конкретных условиях проживания или нахождения пациента в стационарном учреждении. Особое значение имеет заинтересованность и участие самого инвалида в проведении социальных программ.

Следует отметить, что реализация медико-социальных услуг удовлетворяет те потребности инвалида, которые не находят своего решения в реальной действительности экономического кризиса в условиях зарождающихся рыночных отношений в нашей стране. Оказание социальным работником медико-социальной помощи ликвидирует неудовлетворенность этой категории населения в деятельности органов практического здравоохранения и тем самым создает определенное равновесие в вопросах медицинского обеспечения социально незащищенных людей с ограниченными возможностями.

Выполняя задачи по уходу за инвалидами, решая в определенной степени вопросы врачевания, медицинский социальный работник воздействует на образ жизни пациента, способствуя его психической реабилитации.

При патронажной работе особую заботу медицинский социальный работник проявляет к гражданам, находящимся под постоянным контролем социальных служб (дети и подростки с ограниченными возможностями, дезадаптированные несовершеннолетние, дети группы риска с заболеваниями, которые могут привести к инвалидности, инвалиды с детства,инвалиды I, II, III групп инвалидности, престарелые и др.). Важно не только поставить на учет ребенка-инвалида, но и проанализировать социальную обстановку в семье, связанную часто со многими нерешенными вопросами материального и психологического характера, решить вопросы необходимости оказания специализированной социальной помощи – предоставления медицинских услуг. Дети-инвалиды нуждаются в постоянном уходе и наблюдении, что вызывает немалые трудности для родителей при повседневном с ними общении, обеспечении жизненных потребностей (кормление, одевание, купание и т.д.).

Гарантированные права граждан с ограниченными возможностями вступают в силу при получении официального статуса инвалида, и потому социальный работник должен быть знаком с порядком направления граждан на медико-социальную экспертизу, которая, однако, часто становится для инвалида сложной и трудно выполнимой процедурой.

Медико-социальная экспертиза устанавливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности, определяет виды, объем и сроки проведения реабилитации и меры социальной защиты, дает рекомендации по трудовому устройству граждан.

На медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие признаки стойкого ограничения жизнедеятельности и трудоспособности и нуждающиеся в социальной защите: при очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не более 4 месяцев; при благоприятном трудовом прогнозе в случае продолжающейся нетрудоспособности до 10 месяцев (в отдельных случаях: травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез – до 12 месяцев), для решения вопроса о продолжении лечения или установления группы инвалидности; работающие инвалиды для изменения трудовой рекомендации в случаях ухудшения клинического и трудового прогнозов.

В функциональные обязанности медицинского социального работника входит решение вопросов организации медицинской помощи инвалидам. Социальный медицинский работник совместно с медицинскими работниками территориальной поликлиники или диспансера оказывает организационную помощь при проведении медико-социальной реабилитации в условиях стационара или на дому, осуществляет помощь в организации санаторно-курортного лечения, организует профилактические осмотры с целью раннего выявления заболеваний или физических дефектов, способных привести к инвалидности, помогает приобрести необходимые тренажеры, средства передвижения, корригирующие аппараты, организует по показаниям медико-генетическую консультацию родителей больных детей. Часто возникает необходимость в обеспечении диетическим питанием детей-инвалидов, страдающих диабетом, почечной недостаточностью и другими заболеваниями.

Одним из важных направлений деятельности всех организаций и служб, оказывающих помощь инвалидам, является работа по созданию непосредственных реальных условий для поддержания здоровья и собственного благополучия для тех, кто временно оказался в затруднительном положении экономического или социального характера. К таким мероприятиям можно отнести предоставление дополнительных рабочих мест для людей с ограниченными возможностями, организация для них производства на дому, развитие семейного предпринимательства, организацию оздоровительных, спортивно-развлекательных массовых мероприятий и др.

Предназначение медико-социального работника, предписываемое этическим кодексом социального и медицинского работника, – служить во имя повышения благосостояния человека с ограниченными возможностями, способствовать его самореализации, оказывать помощь в решении вопросов удовлетворения его потребностей и интересов для равноправного участия в жизни общества.

При выборе приоритетов в направлениях социальной политики должно быть отдано предпочтение оказанию социальной защиты инвалидов.

Социальные технологии оказания помощи детям-инвалидам

 

В последние годы в России отмечается значительное увеличение числа детей-инвалидов. С 1986 года их число возросло в 3 раза и насчитывает не менее 900 тысяч. Ежегодно рождается более 30000 детей с аномалиями, 70 – 75% из них являются инвалидами.

В структуре причин детской инвалидности преобладают психоневрологические заболевания (более 60%), заболевания внутренних органов (до 20%), опорно-двигательной системы (9-10%), нарушение зрения (около 13%), слуха (около 4%).

Факторы, обусловливающие возникновение инвалидности у детей, – ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, отсутствие условий и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, и др.

Проблема «ребенок-инвалид» носит многоплановый характер. С одной стороны, семья ребенка-инвалида – это комплекс взаимосвязанных проблем выживания, социальной защиты, образования. С другой – сам ребенок-инвалид: его проблема как личности заключается не только (а возможно, и не столько) в отсутствии слуха, зрения, способности передвигаться, а в том, что он лишен обычного мира детства, отделен от своего здорового сверстника, от круга его дел, забот и интересов.

Суть личностной проблемы ребенка-инвалида заключается в его изолированности от общества, в котором ему предстоит расти и жить, и общество должно подходить к решению проблемы «инвалид – личность» с позиции не жалости к некоему явлению вне самого общества, а содружества, соучастия, содействия, сотворчества.

У детей-инвалидов должны быть равные возможности для получения образования, полноценного развития, для выражения себя (не только на законодательном, но и на практическом уровне) во всех областях деятельности (включая творчество), для выбора реализации собственных потенций.

Одна из основных задач социальных работников – оказание помощи детям инвалидам и их семьям. В РФ осуществляются мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышения качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов, их социальной защите.

Определяя основные технологии при работе с детьми-инвалидами, надо учитывать основные приоритетные направления социального развития на этапах формирования личности.

Принято выделять три критических возраста, при которых происходит становление личности ребенка: 2 – 4 года, 5 – 6 лет, 12 – 15 лет. В эти периоды в ребенке как в личности закладываются ценностные ориентации, правила и нормы поведения. В зависимости от возраста ребенок-инвалид по-разному ощущает себя как личность. Неодинаково он чувствует себя и в зависимости от факторов риска инвалидности.

Различают четыре группы факторов риска, приводящих к возникновению инвалидности у ребенка: пренатальные (наследственные), перинатальные (больная мать), неонатальные (внутриутробные) и приобретенная патология, в связи с которыми необходима разработка целенаправленных подходов к ребенку-инвалиду в зависимости от особенностей причин инвалидности.

Сбор материала может осуществляться методами анкетирования, интервьюирования, наблюдения, контент-анализа медицинских документов.

Проанализировав собранный материал, можно представить общую характеристику инвалидности детей изучаемого региона и выявить специфику инвалидности возрастных групп в зависимости от факторов риска по следующим параметрам:

– ребенок как личность (его значимость, достоинства, уникальность);

– биологические, психологические и социальные изменения в процессе роста ребенка;

– потребность ребенка в зависимости от окружающих и потребность в автономии;

– роль окружающих в становлении ребенка;

– влияние на развитие ребенка экономического положения в семье;

– характеристика проявления различных форм насилия по отношению к ребенку-инвалиду (в семье, среди сверстников, отношение социального работника к ребенку-инвалиду с учетом двойственного отношения к девиантному поведению таких детей и др.).

Необходимо изучить, как сами дети смотрят на свою инвалидность и в какой степени они понимают свои возможности, свои права. Для выполнения этой задачи можно использовать интервьюирование самих детей или их родственников. Это поможет выявить индивидуальные формы становления, самообеспечения или адаптации детей в обществе в зависимости от социокультурного окружения.

Связующим звеном между конкретным ребенком-инвалидом и его семьей и субъектами семейной политики должен стать социальный работник, в функции которого входят оказание юридической, медицинской, психологической и других видов консультативной помощи, организация материальной поддержки, а также стимулирование семейных усилий для создания экономической независимости семьи.

Социальный работник должен обладать комплексом знаний по социальной медицине, валеологии, санологии, знать о формах и методах обучения, воспитания и оздоровления детей-инвалидов. Работая с детьми-инвалидами, ему следует руководствоваться нормативными актами, инструкциями и рекомендациями, касающимися льгот, пособий, пенсий и других форм социальной помощи, которая направлена на поддержание жизнедеятельности инвалидов.

Основными документами, определяющими комплекс мер социальной защиты инвалидов, являются: Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1971 года, «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (Указ Президента РФ от 2 октября 1992 года), «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» (Указ Президента РФ от 2 октября 1993 года), «О порядке выдачи медицинского заключения на детей-инвалидов в возрасте до 16 лет» (Приказ Минздрава РФ № 117 от 4 июля 1991 года), программа «Дети России», федеральная программа «Социальная поддержка инвалидов».

Дети-инвалиды и их семьи имеют ряд льгот, обеспечивающих их жизнедеятельность: по протезированию, жилищные, бытовые, по медицинскому обслуживанию и др.

Уровень цивилизованности общества во многом определяется его отношением к детям, в том числе с умственными и физическими недостатками. Создание оптимальных условий для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка, воспитании, обучении, его социально-трудовой адаптации относится к числу важнейших задач.

Медико-социальные аспекты девиантного поведения детей и подростков

Социология девиантного поведения детей, объединяющая биомедицинское, педагогическое, правовое и другие направления социальной работы, включает в себя и проблему медико-социального риска в подростковом периоде.

Нельзя не учитывать, что ежегодно около 500 тыс. детей остаются без одного из родителей, 16% детей рождаются вне зарегистрированного брака, около 100 тыс. воспитываются в государственных учреждениях, среди которых отказные дети, дети родителей, лишенных родительских прав, так называемые «социальные» сироты.

Увеличиваются хронические формы патологии у детей, возрастает детская инвалидность. В структуре причин отклонений в состоянии здоровья детей преобладают хронические заболевания: психической сферы, обмена веществ, костно-мышечной и мочеполовой системы, нарушение зрения и др.

Среди причин детской инвалидности ведущее место занимают болезни центральной и периферической нервной системы (свыше 50%).

Установлено, что 30 – 50% детей 6 лет не готовы к школе, а среди школьников у 30% выявляется близорукость, до 40% детей страдают нервно-психическими расстройствами. Неудивительно, что к причинам школьной неуспеваемости и как последствия девиантного поведения относят минимальную мозговую дисфункцию, синдром дефицита внимания гиперактивных детей, умственную отсталость, неврозы.

При определении технологий социального развития детей из социопатических семей следует учитывать наличие у них многочисленных болезней нервно-психической сферы, неврозов, различных проявлений энуреза. По данным Ю.Е.Вельтищева (1994), такие дети нуждаются не только в педагогических мерах коррекции воспитания, но и в лечебных мероприятиях. Среди медицинских проблем выделяются следующие: социальная депривация, инфальтилизм, психо-социальная депривация с низким ростом, синдром «избитого ребенка», минимальная мозговая дисфункция, синдром дефицита внимания гиперактивных детей, «школьная» фобия, мюнгаузена синдром, психо-патология, неврозы, болезни нервной системы.

Психологические аспекты сохранения здоровья у детей и подростков приобретают особое значение при решении проблемы девиантного поведения (социальных действий, отклоняющихся от общепринятых социальных норм). Наличие многочисленных отклонений в психосоматическом статусе выдвигает необходимость совместных усилий социальных работников, врачей-педиатров, педагогов.

Социальное обеспечение и социальная работа с детьми с девиантным поведением базируется на необходимости предоставления им равных возможностей в самореализации и участия во всех сферах общественной жизни путем устранения ограничений и препятствий в процессе биологического, социального и духовного развития, продолжения учебы с выработкой активной жизненной позиции.

Приоритетное направление социального развития детей с девиантным поведением основывается на признании значимости, достоинства и уникальности каждого ребенка как личности. Задача социального работника – создание для осознания ребенком с девиантным поведением основного гуманистического принципа неповторимости и ценности жизни каждого человека и его в том числе, которые способствуют соблюдению нравственных норм поведения и самоутверждения, обеспечивая такой личности возможность самореализации свободного человека. Он не должен ограничивать его возможности только адаптацией к окружающим условиям, к среде обитания.

Становление ребенка не обеспечивается путем тенденциозного воспитания или его социализации, а возможно только с помощью естественного активного противопоставления внешним воздействиям, выработке условий и позиций для закрепления норм здорового образа жизни, своей автономии от пагубного влияния среды.

Для определения технологий социально-медицинского развития детей с девиантным поведением следует проанализировать и обобщить сведения о детях и подростках, находящихся под контролем социальных служб: дети с ограниченными возможностями, инвалиды с детства, дезадаптированные несовершеннолетние дети, безнадзорные несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, осиротевшие дети, дети группы риска (длительно, часто болеющие с хронической патологией) и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.