Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация перевозок грузов маршрутами




Определение и классификация маршрутов

Маршрутизация перевозок – является высокоэффективным способом оптимизации грузовых перевозок. Она обеспечивает быстрейшее продвижение грузов из пунктов производства в пункты потребления. Сокращает работы технических станций по переформированию составов, обороты вагонов, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает сохранность перевозок. В маршрутах вагоны в составе полновесных поездов проходят транзитом без переформирования все или часть участковых и сортировочных станций, расположенных между станциями погрузки и назначения.

В соответствии со ст.13 Маршрутом называется состав поезда установленной массы или длины,сформированный в соответствии с правилами технической эксплуатации ЖД ПТЭ и планом формирования из вагонов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее 1 технической станции.

Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:

1) по способу организации

а) отправительские, погруженные и сформированные на 1ст или на 1 пути необщего пользования, одним или несколькими грузоотправителями.

б) ступенчатые, погруженные несколькими ГО на путях необщего пользования с объединением групп вагонов на станции примыкания, либо погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции.

в) кольцевые (вертушки), составы поездов обращающиеся между 1 станцией погрузки и выгрузки по принципу челночного движения.

2) по назначению

а) прямые, составленные из вагонов, следующих до 1 станции назначения

б) в распыление, состоящие из вагонов следующих по нескольким станциям назначения подлежащих расформирования на ближайшей району выгрузки

3) по расстоянию следования

а) сетевые – следующие от станции формирования до станции назначения в пределах двух и более ЖД

б) внутри дорожные в пределах одной ЖД

Вес и длина сетевых маршрутов устанавливается ОАО РЖД, а внутри дорожные начальником дороги. Норма веса и длины маршрута определяется грузоотправителем. Маршрутом могут перевозиться однородные грузы или грузы нескольких наименований.

 

Освоение устойчивых груженых вагонопотоков маршрутными перевозками учитывается при разработке плана формирования поездов.

Грузоотправитель с заявкой на перевозку грузов, представляют в правление ЖД заявку на перевозку грузов маршрутами в 3х экземплярах в установленной форме.

При рассмотрении заявки проверяется соответствие предъявленных к перевозке объемов грузов установленным нормам веса и длины маршрута.

1экз. принятой заявки на перевозку грузов маршрутами направляется грузоотправителю

2экз. начальнику станции отправления

3экз. остается в управлении ЖД

Порядок подачи вагонов под погрузку и выгрузку маршрутов, их формирования, возврат порожних вагонов после выгрузки, технологические нормы на погрузку/выгрузку – устанавливаются в договорах на эксплуатацию пути необщего пользования и на подачу/уборку вагонов.

При организации маршрутных перевозок следует учитывать техническую оснащенность грузовых фронтов погрузки/выгрузки, нормы веса, длины состава маршрутных поездов и др. факторы.

Грузоотправитель должен согласовать с грузополучателем технологическую возможность приема маршрутов установленного веса и длины под выгрузку, благодаря развитию перевозок по схеме прямой в-т, происходит согласование массы длины времени отправления и поступления на склады грузополучателя отправительских маршрутов, что превращает их в логистические поезда.

13. Технико – экономическая эффективность маршрутизации

С мест погрузки определяется ускоренность продвижения маршрутов, т.е. сокращением срока доставки грузов за счет уменьшения времени нахождения КАКАЯ-то херь в тетради надо переделать

В общем случае экономия времени доставки грузов маршрутами будет складываться:

1)Ускорение продвижения вагонов на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической станции , - время движения по участку погрузки сборного поезда, - для маршрута

2) сокращение простоя вагонов на попутных технических станциях – это наиболее существенно значимый по величине показатель. , где - простой транзитного вагона с переработкой на технической станции, - простой маршрутных транзитных вагонов без переработки на тех. ст., – общее количество технических станций, которые маршрут проходит без переработки, на которых в составе сквозных поездов вагоны подлежат переработке.

3)ускорение продвижения вагонов на участке выгрузки от последней технической станции.

, где - время продвижения вагонов по участку выгрузки в сборном поезде, - время в маршруте

Общая экономия времени продвижения маршрутизации вагонопотока составит:

Однако необходимо так же учесть и дополнительные затраты времени при организации накопления маршрутов на станции погрузки и выгрузки на станции назначения.

Эти затраты обусловлены тем обстоятельством, что длина маршрутов значительно превышает длину погрузочно/выгрузочных фронтов. Целесообразность организации маршрутов с мест погрузки определяется с соблюдение условия:

Фактическая экономия времени доставки маршрута будет равна:

вагоно часов

Экономическая эффективность внедрения маршрутизации:

, где m – среднее кол-во вагонов в составе, - число отправленных за рассмотренный период времени, - расходная ставка за в-ч.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.