Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия Буддизма




Философия Даосизма

«Даодэцзин». Основателем даосизма считается был Лао Цзы, собственное его имя Ли Эр (Ли Боян, Лао Дань). По преданию родился в 604 г. до н.э., однако история его личности вызывает сомнения. Даосские мыслители Лаоцзы и Чжуанцзы выступали против каких-либо законов и правил, ограничивавших деятельность человека. Они считали, что конфуцианские правила и нормы морали, так же как и легистские законы, имеют целью насилие над человеческой личностью. Люди должны следовать законам, свойственным самой природе. Проповедуя отказ от достижений цивилизации с ее «фальшивыми» ценностями, идеологи даосизма воспевали чистый мир природы и агитировали человека следовать естественности первых людей.

К основным идеям даосизма относятся следующие: Дао — это невидимый вездесущий закон природы. Дао бездействует, тем самым, порождая все, оно вечно и безымянно, пусто и неисчерпаемо. В соответствии с Дао взаимодействуют два противоположных начала — инь и ян, достигая своего предела. они переходят друг в друга. Во II в. даосизм оформляется организационно, начало ему положила школа «Путь небесных наставников», основанная полулегендарным Чжан Даолином. В начале V века оформляются ритуал и вероучение, даосизм становится государственной религией, затем распадается на множество сект и направлений. Исходя из учения о Дао, даосизм предложил оригинальную концепцию наилучшего государственного управления — недеяния: если правитель пребывает в бездействии, то в силу Дао дела сами наладятся. И, так же как и другие философские учения, даосизм осуждает войну.

Буддизм – учение, возникшее на северо-западе Индии в VI-V веке до н.э.

В основе Буддизма лежит представление о том, что мир есть страдание. Основной бедой человека была признана привязанность к жизни. Только отказ от этой привязанности мог освободить человека из бесконечной цепи перерождений. Естественным способом прерывания этой цепи считался отказ от страстей. Отказ от желаний автоматически вел и к отказу от привязанности к жизни, а потому человек оказывался недоступным для всех мирских несчастий и неприятностей – болезни, рождения, смерти, потерь.

Представление о мире, как страдании находит выражение в 4 благородных истинах:

· первая истина – это истина страдания. С точки зрения Буддизма, жизнь есть страдание. При этом страдания рассматриваются не только болезни, старость, смерть, но и такие радостные моменты, как рождение, любые удовольствия.

· Вторая истина – это истина о причинах страдания. Согласно Буддизму, человек страдает из-за того, что в основе его деятельности лежат страсти. Человек страдает лишь из-за того, что он постоянно стремится к чему-то.

· Третья истина – это истина о прекращении страдания. Чтобы страдание прекратилось, человек должен отказаться от своих страстей и желаний.

· Четвертая истина – это истина о пути прекращения страдания, предписывает буддисту верить в Будду и его учения, соблюдать моральные принципы (не лгать, не совершать дурных поступков) и сконцентрироваться на единство правильной цели – отказе от страстей. Конечной целью на этом пути является Нирвана, т.е. просветление. Находясь в таком состоянии, человек оказывается полностью свободным от своего тела и мучащих его страстей.

Мир в Буддизме предстает как не имеющий ни начала, ни конца процесс рождения и гибели материальных и духовных сущностей. По сути, Буддизм отрицает существование реального индивидуума, обладающего реальными личностными характеристиками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.