КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Легизм оппонирует конфуцианству по вопросам гос. устройства. В качестве высшей ценности выдвигали единое могущественное гос-во, принципиально отличное от семьи
Моизм Даосизм Школы в китайской философии. Конфуцианство Конфуций (551-479 до н.э.) видел свою задачу в сохранении традиции и старого предания, яростно выступал против каких либо изменений в управлении страной Осн. Произведения: «Беседы и суждения» (собрано учениками Конфуция) Осн.тема: отношения человека, семьи, гос-ва. Считалось, что прочное гос-во может быть построено лишь на прочной семье. Проблема гос-ва сводилась к проблеме человека и семьи, его правелной жизни и самосовершенствованию. разработал концепцию «благородного мужа». «Б.м.» должен обладать следующими качествами: а) человеколюбие, б) гуманность, в) следование долгу, г) сыновья почтительность, д) ритуал, е) благопристойность, ж) разумность Концепция «Б.м.» может проявляться в следующих отношениях: * государство и подданность · отец – сын · старший брат – младший брат · муж – жена Основатель – Лао-цзи Основное произведение «Учение о правильном о пути и добродетели» Осн. Категория - дао Дао употребляется: - дао – это порожденное начало - дао – это синоним мирового целого - дао – закон бытия космоса - дао – это источник движения В Дао все объединено в нечленимое целое. Человеческая жизнь рассматривается как часть космического пути природы. Преодоление иллюзии собственного «я№, слияние с космическим потоком Дао дает мудрому бессмертие. При жизни человеку следует придерживаться принципу недеяния (у-вэй),недеяние как отсутствие произвольной целеполагающей активности. Принцип «забивания гвоздей»
Их главный принцип в познании: «Не выходи со двора, можно познать мир; Не выглядывай в окно, можно увидеть естественное дао. Чем дальше идешь, тем меньше познаешь» Основатель: Моц-зы (480-400 до н.э.) Ориентирован на благосостояние народа; причиной всего считается недостаток общественной любви. Всеобщее благо явл. Высшим принципом политического дейстия. Выдвигали прнцип взаимной любви ивзаимной выгоды, доказывали взаимообусловленность понятий «любовь» и «выгода». Принцип «экономии в расходах» - критика дорогостоящих обрядов и ритуалов. Выработали учение о правильном знании. Нужно применть 3 критерия правильности: 10 сравнение с делами совершенно мудрых правителей древности 2) перепроверка посредством фактов, кот. видели или слышали люди 3) применимость в жизни
выдвижение талантливых людей вне зависимости от ранга особое значение уделяли хозяйственной функции государства, главная задача власти – забота о поддержании землевладений, создание сильной армии Особенности китайской философской традииии: 1. Специфика иероглифического письма, афористический стиль философских текстов, образность, метафоричность языка. 2. Приверженность традициям. Накопленная в прошлом мудрость берется за основу. На протяжении всей истории Китая философия 3. Светский рационализм. Китайцы поклонялись Небу как всеобщей необходимости, судьбе. Вместо веры в священное божество древние 4. Холизм - философская концепция, утверждающая, что целое больше суммы частей, т.е. например, община больше, чем сумма некоторых Я. 5. Интуитивность как метод познания 6. Включённость человека в систему этических отношений, морально-этическая направленность. 7. Ориентация на внутреннюю активность человека. 8. Неучёт активности человека вовне, его практической деятельности.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |