КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика умений, навыков, привычек
Понятие о деятельности, ее структура, движение и действие Блока мозга Характеристика 1, 2 сигнальных систем. Три блока мозга. КБП испытывает воздействие разнообразных сигналов поступающих из вне и самого организма. Павлов разделил все эти сигналы на 2 группы:
2 с.с. формируется в процессе жизни – это такой же реальный раздражитель. Слово допускает обобщение. Лурия на основе нейропсихологических выделил 3 КГМ 3блока: 1. Энергетический – поддерживает необходимый для нормальной работы КГП, он расположен в отделах мозга. 2. Блок приема, переработки и хранения информации, находятся в теменной, затылочной, височных долях. 3. Блок обеспечивающий программирование, регуляцию и контроль деятельности. Он отвечает за сознательную деятельность чел-ка. Находится в лобных долях.
Деятельность – это активность чел-ка направленная на достижение сознательно поставленных целей связанных с удовлетворением его потребностей и интересов. Без деятельности не возможна жизнь чел-ка в процессе разнообразных видов деятельности он познает окр. мир. Создает материальные и духовные ценности и совершенствуется сам. В процессе деятельности развиваются познавательные процессы: речь, память, мышление и т.д. Деятельность имеет определенную структуру: 1. Всегда у деятельности есть цель – это то, ради чего действует чел-ек. 2. Мотив – это то, почему действует чел-ек. 3. Планирование работы – выбор наиболее рациональных способов действия. 4. Проверка результатов, исправление ошибок. 5. Подведение итогов работы, ее оценка. Любая деятельность состоит из действий. Действия могут быть умственные и практические (решают задачу, пишут). Еще выделяют импульсивный – это мало осознаваемые действия производимые под влиянием сильных эмоций (увидел игрушку, пошел к ней). Чтобы выполнить любую деятельность необходимо иметь знания, умения. Знания – это совокупность сведений об окр. мире и выполнении какой-либо деятельности. Умение – это способность выполнять определенные действия с хорошим качеством. В основе некоторых умений обязательно лежат знания. Для того чтобы уч-ся овладели навыками счета, письма, чтения они должны знать как это делать. Получив знания они учатся применять их на практике и у них вырабатываются умения, но не всегда имея знания ребенок правильно их применяет на практике(ученик знает правило ча-ща, но все пишет чя-щя). Некоторые умения формируются без знаний. Ряд двигательных умений формируется в результате упражнений. Умения могут проявляться на разном уровне (первоклассник умеет писать и студент). Умения формируются и совершенствуются в результате закрепления и повторения, и переходит на новый более совершенный уровень, который называется навыком. Навык – это автоматизированные действия которые не требуют сознательного контроля и волевых усилий. Навыки бывают: - двигательные (моторные) – чистка зубов, ходьба, одеваться. - интеллектуальные (умственные) В формировании навыков выделяют 3 этапа: 1. Аналитический 2. Синтетический 3. Автоматизация На 1-ом этапе учитель показывает как писать элементы букв, закрепляет написание отдельных элементов. На 2-ом этапе учитель показывает как объединять отдельные элементы в единое целое. На 3-ем этапе упражняются в освоении буквы. Упражнение – это многократное повторение действий для их закрепления и целенаправленного совершенствования. Показателями формирования навыка является:
Различные навыки взаимодействуют между собой и при это по-разному влияют друг на друга могут мешать или ускорять формирование. Положительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение новым действием называют переносом навыка (танк-трактор). Отрицательное влияние старых навыков на усвоение новых называется интерференцией. Привычка – это потребность чел-ка совершать определенные действия. Привычка и навык во многом схожи: автоматически выполняются, но во многом они и отличаются. Навык формируется целенаправленно, а привычка бессознательно. Если человек по каким-то причинам не может исполнить привычку, он испытывает чувство неудовлетворения. Навык – это возможность выполнять действие, а привычка – необходимость. Навык требует специального подкрепления и упражнения, а привычка нет. Привычки бывают:
Привычки бывают:
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |