КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Раскрыть понятия человек, индивид, личность, индивидуальность, свойство личности
Хар-ка видов дея-сти. Дея-сть людей многообразна, поэтому выделяют несколько основных видов дея-сти:
Игра – это средство познания детьми окр. мира и воспроизведение действий взрослых и взаимоотношений. Игра имеет огромное значение в развитии детей, она способствует их физическому, умственному, трудовому, нравственному и эстетическому воспитанию. Развивает психический процесс, удовлетворяет потребность в общении. Существует несколько классификаций игр:
Учение – это дея-сть ученика направленное на усвоение системы научных ЗУН. Учение осуществляется под руководством учителя и выполняет 3 функции: образовательная, развивающая и воспитательная. Труд – это основной вид дея-сти взрослых имеющий результат создания общественно-полезного продукта. Труд может быть: творческим и механическим, умственным и физическим. В научных книгах и в жизни часто используются понятия: человек, личность, индивидуальность. Не редко их уравнивают или противопоставляют. И то и другое ошибочно. Человек – это существо биологическое принадлежащее классу млекопитающих хомосапиенс. В отличии от других животных он обладает сознанием, для человека как для биологического существа хар-на особая телесная организация. Существенными признаками которой являются:
Лишь в обществе он становится личностью. Надо иметь не только человеческий облик, мозг, но и усваивать опыт жизни людей. Человек многогранен, он служит объектом изучения многих наук: биология, анатомия, генетика, медицина.
Индивид - это самостоятельно существующий организм. Личность – это сознательный индивид вступающий в отношение с другими людьми, занимающий в обществе определенное положение и выполняющий социальные функции. Новорожденные и психически больные люди не являются личность. Личность – это более узкое понятие его рассматривают как сознательное общественное существо отвлекаясь от биологической стороны. Личность изучает такие науки: психология, педагогика, философия, история, МХК. Своеобразен и неповторим жизненный путь каждого человека, условие его жизни обучение и воспитание поэтому не могут быть абсолютно 2 одинаковых чел-ка. Каждая индивидуальность – это личность обладающая неповторимым сочетанием своеобразных психических особенностей. Можно выделить 3 св-ва личности:
Активность личности выражается в разносторонней дея-сти направленной на познание окр. мира и самого себя. Личность представляет собой единое целое, где каждая черта неразрывно связанна с другими, личность воспитывается не по частям, а в целом. При всей пластичности и изменчивости психических проявлений личности всегда отчетливо проступает ее относительное постоянство, что позволяет предвидеть поведение данной личности в той или иной ситуации.
16. Направленность личности: потребности, их виды, мотивы. Направленность личности раскрывается в системе ее отношений к окр. миру и людям и раскрывается в потребностях, мотивах, идеалах. Потребность – это нужда или необходимость в чем-либо, именно потребности побуждают чел-ка к дея-сти:
Учителю необходимо учить детей вступать в общение, учить задавать вопросы и отвечать на поставленные.
Мотивы – это причина побуждающая к действию, это внутренние силы, которые побуждают личность к определенной деятельность, они различны. По силе: - сильные - слабые По содержанию: - биологические - социальные Личностные и общественно-значимые Нравственные и безнравственные.
17. Направленность личности: интересы, их виды, идеалы. Самым осознаваемым мотивом является интерес. Интерес – это активная деятельность чел-ка связанная с положительным эмоциональным отношением к ней. Значения:
Интересы чел-ка разнообразны как и его деятельность они определяются уровнем развития общества, науки и культуры индивидуальными особенностями. Интересы делятся:
Идеалы – это образец которому чел-ек следует в своем поведении, поступках, мыслях (дома - мама, в школе – учитель).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |