Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Раскрыть понятия человек, индивид, личность, индивидуальность, свойство личности




Хар-ка видов дея-сти.

Дея-сть людей многообразна, поэтому выделяют несколько основных видов дея-сти:

  1. общение
  2. игра
  3. учение
  4. труд

Игра – это средство познания детьми окр. мира и воспроизведение действий взрослых и взаимоотношений.

Игра имеет огромное значение в развитии детей, она способствует их физическому, умственному, трудовому, нравственному и эстетическому воспитанию. Развивает психический процесс, удовлетворяет потребность в общении. Существует несколько классификаций игр:

  1. манипуляционное (предметная) игра
  2. сюжетная игра (с 1 года до 3)
  3. сюжетно-ролевая игра
  4. подвижные (спортивные) игры
  5. интеллектуальные
  6. дидактические (обучающие)
  7. творческие (развивающие)

Учение – это дея-сть ученика направленное на усвоение системы научных ЗУН. Учение осуществляется под руководством учителя и выполняет 3 функции: образовательная, развивающая и воспитательная.

Труд – это основной вид дея-сти взрослых имеющий результат создания общественно-полезного продукта. Труд может быть: творческим и механическим, умственным и физическим.

В научных книгах и в жизни часто используются понятия: человек, личность, индивидуальность. Не редко их уравнивают или противопоставляют. И то и другое ошибочно.

Человек – это существо биологическое принадлежащее классу млекопитающих хомосапиенс. В отличии от других животных он обладает сознанием, для человека как для биологического существа хар-на особая телесная организация. Существенными признаками которой являются:

  1. прямохождение
  2. высокоразвитый мозг
  3. способность к речи, труду, познанию.
  4. Человек существо общественное – это его ведущий признак.

Лишь в обществе он становится личностью. Надо иметь не только человеческий облик, мозг, но и усваивать опыт жизни людей. Человек многогранен, он служит объектом изучения многих наук: биология, анатомия, генетика, медицина.

Индивид - это самостоятельно существующий организм.

Личность – это сознательный индивид вступающий в отношение с другими людьми, занимающий в обществе определенное положение и выполняющий социальные функции. Новорожденные и психически больные люди не являются личность.

Личность – это более узкое понятие его рассматривают как сознательное общественное существо отвлекаясь от биологической стороны. Личность изучает такие науки: психология, педагогика, философия, история, МХК. Своеобразен и неповторим жизненный путь каждого человека, условие его жизни обучение и воспитание поэтому не могут быть абсолютно 2 одинаковых чел-ка.

Каждая индивидуальность – это личность обладающая неповторимым сочетанием своеобразных психических особенностей.

Можно выделить 3 св-ва личности:

  1. устойчивость
  2. единство
  3. активность

Активность личности выражается в разносторонней дея-сти направленной на познание окр. мира и самого себя.

Личность представляет собой единое целое, где каждая черта неразрывно связанна с другими, личность воспитывается не по частям, а в целом. При всей пластичности и изменчивости психических проявлений личности всегда отчетливо проступает ее относительное постоянство, что позволяет предвидеть поведение данной личности в той или иной ситуации.

 

16. Направленность личности: потребности, их виды, мотивы.

Направленность личности раскрывается в системе ее отношений к окр. миру и людям и раскрывается в потребностях, мотивах, идеалах.

Потребность – это нужда или необходимость в чем-либо, именно потребности побуждают чел-ка к дея-сти:

  1. естественные (материальные) – в их основе лежит жизнедеятельность человека (еда, тепло, одежда). Осознанно у человека.
  2. духовные – это стремление к познанию и эстетическому наслаждению. Развить духовные потребности ребят – задача учителя (читать книги).
  3. социальные – потребность в труде и общении. Задача учителя – прививать детям трудовые умения и навыки.

Учителю необходимо учить детей вступать в общение, учить задавать вопросы и отвечать на поставленные.

Мотивы – это причина побуждающая к действию, это внутренние силы, которые побуждают личность к определенной деятельность, они различны.

По силе:

- сильные

- слабые

По содержанию:

- биологические

- социальные

Личностные и общественно-значимые

Нравственные и безнравственные.

 

17. Направленность личности: интересы, их виды, идеалы.

Самым осознаваемым мотивом является интерес.

Интерес – это активная деятельность чел-ка связанная с положительным эмоциональным отношением к ней.

Значения:

  1. Побуждает к активности
  2. Расширяет кругозор
  3. Заставляет преодолевать трудности
  4. Совершенствует чел-ка

Интересы чел-ка разнообразны как и его деятельность они определяются уровнем развития общества, науки и культуры индивидуальными особенностями.

Интересы делятся:

  1. По содержанию (петь, танцевать)
  2. широкие и узкие
  3. Глубокие и поверхностные
  4. Устойчивые и неустойчивые
  5. Активные и пассивные
  6. Прямые и косвенные

Идеалы – это образец которому чел-ек следует в своем поведении, поступках, мыслях (дома - мама, в школе – учитель).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.