КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный план анализа для произведений, написанных в простой 2-х частной, 3-хчастной и сложной 3-х частной формахНеоднотемные вариации. Двойные (на 2 темы) и тройные (на 3 темы) вариации. Вариации на выдержанную мелодию (soprano ostinato) Свободные вариации Возникновение - эпоха романтизма, распространение - XIX - XX вв. Свободное варьирование заключается в вольном обращении со структурой темы (главный отличительный признак свободных вариаций). Свободная вариация - относительно самостоятельная пьеса, интонационно связанная с темой, а не видоизмененное воспроизведение темы как целого (минимальные связи с темой; тема - повод для создания разнохарактерных пьес-вариаций (Р. Шуман. «Карнавал»). Основные черты свободных (жанрово-характерных) вариаций - свобода тональных планов, - интенсивность гармонических изменений, - разнообразие фактуры (С. Рахманинов. «Рапсодия на тему Паганини») - обращение к полифоническому изложению (Р. Шуман. Симфонические этюды. Этюд 8 - двухголосная фугированная форма. Характерные вариации - характерность (неповторимость) облика каждой вариации; жанровые вариации - проявление признаков разных жанров (ноктюрна, марша, колыбельной, хорала и т.д. (Ф. Лист. «Мазепа», Э. Григ. «Баллада», С. Рахманинов. «Рапсодия на тему Паганини», «Вариации на тему Корелли»). Представляют собой варьированное сопровождение неизменной мелодии. Тема – песенная мелодия. Варьирование: тонально-гармоническое (М. Глинка. «Руслан и Людмила»: Персидский хор, Баллада Финна), полифоническое (Н. Римский-Корсаков. «Садко»: Первая песня Веденецкого гостя), оркестровое (М. Равель. Болеро, Д. Шостакович. 7 симфония,1 часть, Эпизод нашествия), фактурное со звукоизобразительными эффектами (М. Мусоргский. Песня Варлаама из оперы «Борис Годунов», песня Марфы из оперы «Хованщина»). Два типа двойных вариаций: с совместным экспонированием тем - изложение двух тем друг за другом, затем вариации на них (Л. Бетховен. Симфония № 5, ч.2, Й. Гайдн. Симфония № 103 ч. 3), с раздельным экспонированием тем - первая тема с вариациями, затем вторая тема с вариациями («Камаринская» Глинки). Тройные вариации (М. Балакирев. Увертюра на темы трех русских песен). Задания для практических работ Э. Григ. Баллада, С. Рахманинов. «Вариации на тему Корелли», Л. Бетховен. Симфония № 5 ч.3, С. Прокофьев. Концерт № 3 ч.3, С. Рахманинов. «Рапсодия на тему Паганини», Концерт № 3, ч.2, Р. Шуман. Симфонические этюды. I. Краткие сведения об авторе произведения (страна, годы жизни, роль и значение в истории музыкального искусства, жанры, произведения) II. История создания анализируемого произведения (если есть) III. Жанр. Признаки жанра. Стиль. Черты стиля (например, стиль романтизм и его черты в анализируемом произведении) IV. Форма произведения: указать и выразить в виде схемы с указанием тональностей каждого раздела (части). V. Характеристика основной темы: форма темы (например, период), кообраз, раскрывающийся в теме, музыкально-выразительные средства – мелодия, ритм, динамика, темп, регистр) VI. Описание каждой части произведения: А) форма Б) тема- контрастирует с основной темой первой части или дополняет ее, описание темы с точки зрения образа и музыкально-выразительных средств По итогам письменной работы заполнить таблицу
Примерный план анализа для I-й части классической сонаты (сонатная форма): 1. Краткие сведения об авторе произведения (страна, годы жизни, роль и значение в истории музыкального искусства, жанры, произведения) 2. История создания анализируемого произведения (если есть) 3. Жанр. Признаки жанра. Стиль. Черты стиля. (например, стиль классицизм/ романтизм, рококо и тд и его черты в данном произведении) 4. Форма произведения: указать и выразить в виде схемы с указанием тональностей каждого раздела (экспозиция, разработка, реприза). 5. Характеристика ГП и ПП: форма тем (например, период), образ, музыкально-выразительные средства – мелодия, ритм, динамика, темп, регистр) 6. Описание каждого раздела сонатной формы: А) форма экспозиции, разработки, репризы Б) описание каждого раздела. Как меняются темы ГП и ПП в разработке, вид репризы. По итогам письменной работы заполнить таблицу:
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |