Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности рынков олигополии и монополистической конкуренции




Олигополия. (господство немногих)Ситуация на рынке, при которой небольшое число крупных фирм производит основную часть продукции всей отрасли. На таком рынке фирмы осознают взаимозависимость своих продаж, объемов производства, инвестиций и рекламной деятельности.

Признаки олигополии:

1. В отрасли несколько крупных фирм, каждая из которых имеет большой удельный вес в объеме продаж на рынке.Уровень концентрации в отрасли определяется индексом Гирфиндаля-Гиршмана: I HH = , где S- удельный вес фирм в объему продаж на рынке.

2. Продукция отрасли может быть как дифференцированной так и стандартной. 80% отраслей олигополия.

3. Высокие барьеры входа и выхода

4. Так как фирмы имеют большой удельный вес на рынке то изменение объема выпуска любой из фирм может привести к кризисной ситуации в отрасли.

 

Линия спроса

 

В условиях жесткой взаимосвязи между фирмами на рынке существует два варианта стратегий:

1) Агрессивная (вытеснить конкурентов, но тогда можно разрушить рынок).

2) Согласованная стратегия (все фирмы выступают как коллективный монополист.)

Методы согласования:

1. Картельная политика- официальный договор о долях на рынке.

2. Лидерство в ценах, тоесть определяется фирма лидер на которую ориентируются все фирмы.

3. Ценообразование по принципу «Издержки +», так как уровень издержек у крупных фирм близкий, то применяя определенный % рентабельности они получают примерно равный уровень цен

Особенности ценообразования и стратегии фирмы в условиях монополистической конкуренции:

1. В отрасли много фирм, разных размеров, каждый типа фирм имеет свое сравнительное приемущество.

2. Товар дифференцирован, а соответственно рынок сегментирован:

- по доходу

- по возрасту

-по полу.

3. Барьеры в отрасль не высоки, достаточно свободный вход и выход.

4. Так как рынок сегментирован, а товар дифференцирован фирмы имеют определенную степень рыночной власти на своем сегменте рынка и могут проводить ценовую политику в целях увеличения объема продаж и прибыли. Так как существуют фирменные особенности, то фирмы увеличивают цены до определенной степень.

Выбор оптимального объема выпуска. Два варианта стретгии по максимизации прибыли:

1.Ценовая политика

2. изменение объема рынка.

 

 

Особенность монополистической конкуренции на рынках дифференцированного товара приобладает неценовая конкуренция(борьба за рубль покупателя), фирмы стараются переместить спрос в свой сегмент рынка, применяя такие методы как совершенствование качества товара по условиям продаж и послеъпродажного обслуживания. На этих рынках много реклам, она занимает до 40 % в издержках.

Две точки зрения на рекламу:

1. Повышение инфо.покупателя.

2. Реклама разных фирм перекрывает другие рекламы, то этот поток снижает информационность покупателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.