Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция. Оценка эффективности разных типов рынка




Объем инфо.таков, что возникает невозможность быстрой обработки принятие данного решения.

Анализ экономических издержек в долгосрочном периоде. Выбор оптимального размера фирмы.

LAC-линия долгосрочных средних издержек, является касательной кривым средних издержек в коротком периоде.

Показывает путь развития фирмы. От начала до точки А рост фирмы обнаруживает положительный эффект масштаба, т.е. снижение издержек по мере роста мощностей.

От А до конца наблюдается отрицательный эффект масштаба, то есть снижение роста издержек по мере роста фирмы.

Факторы положительного эффекта масштаба:

1. Технологии

2. Рост отдачи от специализации труда (разжеление труда) касается и работрников и специалистов.

3. Современные организационные управленческие технологии.

Отрицательный эффект масштаба наступает по разному:

1. Ресурсы и рост транспортных цен.

Общий фактор: нарастание не управляемости крупных фирм.

 

1- Совершенная конкуренция- быстро обнаруживается + и - эффект масштаба.

2- (Потребительская) монополистическая конкуренция- фирмы разных размеров, имеют сравнительные приемущества.

3- Олигополия (несколько крупных фирм)

4- Естественная монополия(отриц.эффект масштаба не существует)например энергетика.

1. Совершенная конкуренция- анализ стратегий и ценообразования.

2. Монополия – особенность стратегий и ценообразования.

3. Монополистическая конкуренция

4. Олигополия.

Общие понятия: целью любой прибыли является максимизация прибыли

П= TR-TC

TR= P*Q(валовый доход или выручка)

AR=TR/Q – средний доход.

MR=P – предельный доход.

 

График относятся ко всем типам отраслей.

Прибыль для 1ой продукции: П=P-MC

Совершенная конкуренция

Признаки:

- в отрасли много небольших фирм, каждая из которых имеет незначительную долю в объеме продаж на рынке.

- продукция фирмы стандартна, однородна

-в отрасли нет барьера входа и выхода

- спрос на продукцию фирмы совершенно эластичен, тоесть фирма не может влиять на цен(не имеет рыночной власти).

П=P- MC

 

 

В условиях совершенной конкуренции, цены колеблятся в зависимоти от спроса и предложения, фирма выбирая стратегию ориентируется на цену.

Общее правило оптимального значения при любых ценах: пока предельные издержки ниже цены фирма увеличивает объемы выпуска. Оптимальный объем выпуска достигается при условии MC=P.

Финансовое положение фирмы при разных ценах: если цена товара устанавливалась в диапазоне ATC и AVC фирмы имеют убытки, но продолжают работать минимизируя убытки при MC=P(цены покрывают текущие затраты).

Если цена находится на уровне ATC то фирма имеет нормальную прибыль, тоесть MC=P.

Если цена выше ATC то фирма имеет сверхприбыль.

Если цена упала ниже AVC то фирма закрывается.

MC=P – правило максимизации прибыль или минимизации убытка в коротком периоде

- правило выбора объема выпуска отражет равновесие отрасли в кортком периоде.

В долгосрочном периоде ситуация стремится к равновесию в отрасли, если цена ниже- у фирмы убытки, они закрываются. Происходит отток капитала из отрасли и кривая предложения сдвигается влево, а цена повышается.Когда цены обеспечивают высокую прибыль выше средней, это приводит к притоку капитала в отрасли, предложение увеличивается. Кривая предложения сдвигается вправо, цена уменьшается до уровня Е(равновесия).

АТС= МС=Р – ситуация стремится к реальному объему выпуска и ценам, когда фирмы имеют среднюю прибыль в долгосрочном периоде.

Эффективность отрасли совершенной конкуренции:

1. Так как в т.Е стратегия фирмы т оптимальная для них АТС= МС=Р означает полную загрузку мощностей, максимальную отдачу капитала и минимальную АТС, то это означает, что эффективность фирмы соответствует эффективности для экономики в целом или для общества.

2. С точки зрения распределения ресурсов в экономике по отраслям. Отрасль также считается эффективной, т.к. сверх прибыль в разных отраслях не будет долго существовать, приливы капитала приведут к тому, что эти прибыли будут перераспределяться между отраслями равномерно.

Формы совершенной конкуренции:

1) Ценовая политика не применяется, цена определяется рынком

2) Изменение объема выпуска, снижение АТС

Формы несовершенной конкуренции:

1) Ценовая политика (дискриминация)

2) Снижение объема выпуска, снижение издержек.

К не совершенной конкуренции относят: монопольная, олигопольная монополистическая конкуренция(ассиметрия инфо., то есть не совершенство и возможность влиять на цены).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.