Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности стратегии фирмы и ценообразования в условиях монополии




Особенности стратеги фирмы и ценообразования в условиях совершенной конкуренции

Монополия –исключительное право на производство, промысел, торговлю и другие виды деятельности, принадлежащие одному лицу, определенной группе лиц или государству

Признаки монополии:

1. В отрасли одна фирма продавец и дна фирма покупатель

2. Продукции отрасли уникальна, не имеет близких заменителей.

3. Высокий барьер входа и выхода

а) высокий положительный эффект масштаба(фирма только крупная, нужны большие капиталы)

б) Лицензирование монополии(допуск фирм в отрасли, патенты, барьер товара)

в) Монополия на источнике сырья

4. Не добросовесная конкуренция, то есть фирма ограничивает доступ конкурентам.

 

 

Линия MR- фирмы увеличивают объем продаж за счет дифиринсации цен для покупателей.

Правило для монополии: MR=MC

Так как фирма монополист, то спрос на ее продукцию это весь отраслевой спрос, поэтому выбирая объем выпуска, фирма тем самым определяет цену на рынке, назначая цену она определяет возможный объем продаж. Если фирма устанавливает высокие цены, она не дополучает выручку за счет объема продаж, а если она полностью максимизирует выпуск, она имеет низкие цены- не дополучение выручки за счет низких цен, следовательно стратегия фирм-некоторая недогрузка мощностей, средний уровень цен.

Эффективность монополии, как стратегии:

1. - Монополия не эффективна, ограничен вход других отраслей повышая цену, тоесть присваивая сверхприбыль или ренту, тем самым структурные характеристики экономики ухедшаются.(с точки зрения использования и распределения ресурсов).

- Не полное использование ресурсов и более высокие средние издержки (с точки зрения структуры не до используют мощности).

2.Совершенная экономика представляет собой второй самостоятельный сектор - малый рыночный сектор и средний бизнес, для которых главный мотив максимизация прибыли.

Сточки зрения использования ресурсов- монополия более эффективна, чем малый бизнес, они используют такие технологии где на самый низкий уровень издержек ниже, чем минимальный уровень издержек небольших фирм.

С точки зрения распределения ресурсов крупный бизнес стабилизирующий сектор планирует объемы выпуска и допускает такие колебания, которые связаны с переливами капиталов, сто является угрозой экономических кризисов.

Степень контроля или рыночная власть монополиста обратна пропорциональна эластичности спроса на данный товар. Чем выше эластичность, тем меньше контроль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.