Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы экономических систем 1 страница




В самом общем виде можно выделить три основных типа экономических систем.

При традиционной системе в экономике сильны национальные исторические традиции и обычаи хозяйствования, которым присущи натурализация хозяйственной деятельности и сословность.

При планово-хозяйственной системе государство регламентирует хозяйственную деятельность.

При рыночной системе центральную роль играет не государство, а рынок. В целом эта система основана на частной собственности и свободной конкуренции производителей и потребителей.

Сущность экономических институтов и их роль в системе рыночного хозяйства

В хозяйственной жизни, как и во всех остальных сферах человеческой деятельности, необходимо соблюдение определённых общепризнанных правил, чтобы масса разнообразных поступков хозяйствующих субъектов не привела к экономическому хаосу, а превратилась в логическую совокупность экономических процессов, обеспечивающих развитие экономики в целом. Эти правила возникают и изменяются в процессе исторического развития, устанавливаются общепринятой практикой или в административном порядке - государством.

Все хозяйствующие субъекты в рыночной экономике - государство, предприятия, граждане, занимающиеся бизнесом, и т.д. - действуют по определённым правилам, указывающим, что можно и что нельзя делать, как строить взаимоотношения между хозяйствующими субъектами. Такие правила называются экономическими институтами.

Институты - это правила, по которым хозяйствующие субъекты взаимодействуют друг с другом и осуществляют экономическую деятельность. Институтами являются, например, право частной собственности, порядок открытия и регистрации нового предприятия, процедура получения государственной лицензии на разработку какого-либо месторождения и т. д.

Институты бывают формализованные и неформализованные. Формализованные ин-ституты - это все писанные правила, имеющие отношение к экономической деятельности: Конституция, Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, другие экономические законы, Указы, по становления и распоряжения государственной власти. Система формализованных институтов по своему содержанию близка к понятию «рамочные условия экономической деятельности» хозяйствующих субъектов.
К неформализованным институтам (правилам) относятся традиции, социокультурные стереотипы, правила и процедуры, не санкционированные государством, но тем не менее, практикуемые хозяйствующими субъектами в своей деятельности.

Таким образом, писанные и неписанные законы, правила и нормы экономической дея-тельности - институты - структурируют экономическую среду, задают внешние рамки хозяй-ственной жизни, привносят известную определённость и прогнозируемость в экономические процессы за счёт ограничения свободы и произвола экономических агентов.

Виды и формы собственности в современной экономике.

Тип собственности определяется соответствующими экономическими отношениями. Каждый тип имеет различные виды, которые определяются не только социально-экономическими, но и организационно-экономическими отношениями. Виды собственности имеют определенное правовое оформление, выражая тем самым правовые отношения.


Подход к собственности как социально-экономическому отношению позволяет выделить два основных типа собственности: общественную и частную собственность.26

Нередко утверждается, что основой рыночных отношений мо­жет быть лишь частная собственность, под которой понимается собственность отдельных лиц, или индивидуальная частная соб­ственность. Мировой опыт свидетельствует о том, что развитая экономика, цивилизованный рынок опираются на поли­морфизм собственности. И объясняется это тем, что душой рынка является конкуренция, которая предлагает огромное количество ры­ночных субъектов, которые функционируют на основе различных форм собственности, существование которых обусловлено уров­нем развития производительных сил, степенью обобществления про­изводства. Рынок безразличен к формам собственности. Он не безразличен к тому, насколько самостоятельны рыночные субъек­ты и насколько они свободны в своей хозяйственной деятельности, к условиям конкуренции.

Истории человеческого общества известны самые разнообраз­ные формы собственности, из которых наибольшее значение име­ет государственная и частная собственность.27

Формы собственности находятся в постоянном развитии. По ходу развития цивилизации менялись и отношения собственности, принимая самые разнообразные формы. Это дает основание для ут­верждения, что собственность есть историческая категория.

Для перехода к рыночной экономике необходим целый ряд условий, среди которых самым важным является наличие многообразных форм собственности. Обоснование не только возможности, но и необхо­димости многообразия форм собственности является одним из основных достижений экономической теории.

Выявление содержания отношений собственности как эконо­мической категории — важнейшая проблема эко­номической теории. Она является предметом самого пристального изучения многих экономистов-ученых, уже не один десяток лет она выступает объектом споров и дискуссий.

Приватизация: сущность, цели и методы осуществления.

Сущность

Приватизация – это переход государственной собственности в частные руки (физическим и юридическим лицам) и формирование на этой основе частной или смешанной реформ собственности в результате принятия правительством программы социально-экономических преобразований. По существу, это реформа базисных отношений – отношений собственности, фундамента социально-экономической системы. Это означает, что все другие экономические отношения как бы вторичны, и их изменения непосредственно зависят от изменений отношений собственности.

Приватизация представляет особую систему экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства: с “государственной” на “частную”. Она включает взаимосвязь приоритетов, отражающую сочетание интересов органов государственной власти, трудовых коллективов предприятий, населения в целом в процессе глубинных изменений. Диалектика приватизации и разгосударствления заключается в том, что приватизация является разгосударствлением собственности.

Цели приватизации.

Основная цель приватизации состоит в повышении эффективности экономики. Историческая практика свидетельствует, что системы, базирующиеся на частной собственности, развиваются быстрее и успешнее, чем системы, в основе которых лежит государственная собственность. Поэтому в странах с переходной экономикой приватизации уделяется исключительное внимание и придается первостепенное значение.

Методы приватизации.

Основными методами приватизации являются:

Открытая продажа;
Выкуп работниками и менеджерами предприятий;
Массовая приватизация раздачи ваучеров;

Реституция (возврат собственности законным владельцам или их наследникам).

Рынок: сущность, роль, функции, структура.

Рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена.

· Рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции.

В широком смысле слова рынок есть всеобщая форма взаимосвязи субъектов экономической деятельности, посредством которой реализуются переливы товаров, рабочей силы и капиталов в различных точках экономического пространства.

Функции.

Ценообразующая функция реализуется при столкновении спроса и предложения, а также благодаря действию сил конкуренции. В результате свободной игры этих рыночных сил складываются цены на товары и услуги, устанавливается подвижная связь между стоимостью и ценой, чутко реагирующая на изменения в производстве, в потребностях, в конъюнктуре.

· Стимулирующая функция: посредством цен рынок стимулирует освоение достижений научно-технического прогресса, снижение затрат, повышение качества, расширение ассортимента товаров и услуг. Так как каждый субъект рыночных отношений непосредственно на себе ощущает результаты принимаемых решений, он заинтересован в наиболее рациональном использовании имеющихся у него ресурсов.

· Распределительная функция: получаемые субъектами рынка доходы представляют собой в основном выплаты за факторы производства, которыми они обладают. Величина дохода зависит от количества и качества фактора производства и от цены, которая устанавливается на рынке на этот фактор.

· Информационная функция. Рынок представляет собой богатый источник информации, знаний, сведений, необходимых хозяйствующим субъектам. Он дает, в частности, объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок. Наличие информации позволяет каждой фирме постоянно сверять собственное производство с меняющимися условиями рынка.

· Посредническая функция. Экономически обособленные производители в условиях глубокого общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности. В нормальной рыночной экономике с достаточно развитой конкуренцией потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции. В то же время продавцу предоставляется возможность выбирать наиболее подходящего покупателя.

· Санирующая функция. Рынок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц, и вместе с тем поощряет развитие наиболее эффективных, предприимчивых, перспективных структур. Предприятия, которые не учитывают запросы потребителей, терпят убытки и становятся банкротами, а общественно полезные и эффективно работающие предприятия успешно развиваются.

Различие рынков по видам и способам торговли.

Рынок непосредственной продажи – это рынок, в котором продавец получает, приобретает товары и продает их за наличные деньги или иные платежные средства покупателю. Обычно такой вид в магазинах, ларьках.

Продажа за безналичные имеет место, когда покупка оплачивается покупателем не непосредственно, а по перечислению. В этом случае банк по поручению покупателя снимает с его счета деньги и переводит их на счет продавца.

Продажа товаров в кредит широко распространена в странах с рыночной экономикой. Покупатель в данном случае приобретает товар в обмен на обязательство выплатить деньги целиком или отдельными частями в оговоренные в обязательстве сроки.

По признаку объемов продаж различают оптовый и розничный рынки.

- Рынок оптовой торговли – это купля и продажа товара в больших количествах, крупными партиями продавцами непосредственно у производителей или на торговых базах, через биржи, на ярмарках. Это выгодно, так как при оптовой закупке ниже цена, удобней и дешевле транспортировать товар от производителя к продавцу. Позволяет создать у продавцов необходимые запасы товаров.

- Рынок розничной торговли представляет собой куплю-продажу единичных поваров, то есть в небольшом количестве по розничной цене. Обычно в розницу продаются товары в магазинах, в торговых палатках, с рук индивидуальным покупателям.

Общая характеристика субъектной структуры рыночного хозяйства.

Субъектная структура рыночного хозяйства - это система взаимоотношений между множеством субъектов, выражающая их цели, равноправные, но встречно согласующиеся экономические интересы, характер, формы организации и взаимодействия по поводу движения товаров и услуг.

Субъектами рыночной экономики являются: предприниматели; работники, продающие свой труд; конечные потребители; владельцы ссудного капитала; собственники ценных бумаг; торговцы и т.д. Основные субъекты рыночного хозяйства принято подразделять на четыре группы: домашнее хозяйство; предприятие (фирма), банк и государство (правительство).

Инфраструктура рынка: сущность и основные элементы.


ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ ФИРМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСПЕШНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Принято различать инфраструктуру трех рынков: товарного, финансового и рынка труда.

Инфраструктура товарного рынка представлена товарными биржами, предприятиями оптовой и розничной торговли, аукционами, ярмарками, посредническими фирмами небиржевого характера.

Инфраструктура финансового рынка включает в себя фондовые и валютные биржи, банки, страховые компании и фонды.

Инфраструктура рынка труда включает в себя биржи труда, службу занятости и переподготовки кадров, регулирование миграции рабочей силы и т. д. Как видно, основными элементами классической рыночной инфраструктуры являются: торговая сеть, биржи и банки.

инфраструктура рынка порождена самими рыночными отношениями. Она призвана облегчить участникам рыночных отношений реализацию их интересов и обеспечить цивилизованный характер их деятельности.

Понятие спроса, закон спроса, кривая спроса. Факторы, влияющие на спрос.

Спрос – платежеспособная потребность, сумма денег, которые покупатели могут и намерены заплатить за нужные им блага. Спрос на какую-либо услугу отражают желание и возможности потребителей купить определенное количество этого товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Своеобразие закона спроса -в обратной зависимости между ценой и количеством покупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено потребителем. При снижении цены – количество покупок данного товара возрастает. Когда количество данного товара на рынке возрастает, то при прочих равных условиях его продажа возможна лишь при сниженной цене, малейший дефицит привычных для покупателей товаров на рынках вызывает тенденцию повышения их цен. закон спроса описывает две важные особенности рынка:

1 обратную зависимость между ценой и покупаемым количеством товаров;

2 постепенное убывание спроса на любой обмениваемый на рынке товар.

Закон спроса выявляет также постепенное убывание спроса на один и тот же товар.

Понятие предложения, закон предложения, кривая предложения. Факторы, влияющие на предложение.

Предложение товаров, как и спрос, - это неотъемлемая часть процесса ценообразования на рынке. Но в этой части процесса определяющая роль принадлежит закону предложения, которой выражает прямую зависимость между ценой и количеством предлагаемых товаров, предлагаемых фирмами к обмену, продаже на рынке.

Предложение – это готовность фирм, изготовителей и продавцов предоставить на рынок определенное количество товаров по данной цене. Цена и количество товаров здесь изменяются и взаимодействуют однонаправлено: повышение цены вызовет увеличение количества товаров, предлагаемых к продаже. И, наоборот, понижательная тенденция цены означает необходимость сокращения производства и предложения товаров на рынки. Важнейшим и определяющим фактором здесь выступает цена. От уровня рыночных цен на товары зависят доходы продавцов и фирм – производителей. Чем выше эти доходы, тем оперативнее растет рыночное предложение товаров, и наоборот. В этом смысле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения, мобильно перестраиваясь в соответствии с потребительским спросом на рынке. В то же время рыночное предложение имеет смысл только тогда, когда это подтверждают удовлетворяющие его цены. При неудовлетворительных ценах или тенденциях к их снижению, потребуется сложная предпринимательская деятельность по экономии или переориентации ресурсов, изменению технологий, корректировке объемов выпуска товаров.

Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ - процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя.

Рыночная цена отражает такую ситуацию, когда планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, а объем благ, который намерены купить покупатели, абсолютно равен объему благ, который намерены предложить производители. В результате возникает равновесная цена, т. е. цена такого уровня, когда объем предложения равен объему спроса.

При рыночном равновесии спроса и предложения отсутствуют факторы как для повышения, так и для понижения цены до тех пор, пока все прочие условия сохраняются равными.

Причины возникновения и сущность монополий. Формы монополий и последствия монополизации экономики.

Монополии – крупные хозяйственные объединения (картели, синдикаты, тресты, концерны и так далее), находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой или акционерной) и осуществляющие контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей. Господство в экономике служит основой того влияния, которое монополии оказывают на все сферы жизни страны.

Рынок и рыночная экономика имеют как позитивные, так и негативные стороны. К числу негативных относится порождение рынком монополий и монополистических тенденций в экономической системе. Отдельные формы и признаки проявления монополизма отмечаются даже в тех экономических системах, где монополии не занимают господствующего положения.

Эти причины связаны, прежде всего, с изменениями в технологическом способе производства. Предпосылкой таких изменений была промышленная революция конца XVIII — начала XIX в., возникновение новых отраслей промышленности и быстрое развитие производства во многих из них, прежде всего, в легкой промышленности вследствие появления важных технических изобретений.

Монополии возникают не только вследствие концентрации производства и капитала, но и на" основе их централизации. Централизация производства — это увеличение масштабов производства продукции в результате объединения нескольких отдельных предприятий в одно с установлением единого управления. Централизация капитала — это увеличение размеров капитала вследствие объединения или слияния ранее самостоятельных капиталов. Типичный пример такого объединения — акционерные компании.

Существуют разные виды монополий, которые можно классифицировать на три основных:

1. естественная(Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами.)

2. административная (возникает вследствие действий государственных органов)

3. экономическая.(Речь идет о предпринимателях,
которые сумели завоевать монопольное положение на рынке. К нему ведут два
пути. Первый заключается в успешном развитии предприятия, постоянном
увеличении его масштабов путем концентрации капитала. Второй (более
быстрый) основывается на процессах централизации капиталов, то есть на
добровольном объединении или поглощении победителями банкротов.)

Конкуренция и ее формы. Антимонопольная деятельность государства.

1. Конкуренция- это такая форма существования капитала, при которой один индивидуальный капитал соперничает с другим; 2. Конкуренция- это механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства. Являясь атрибутом рынка, конкуренция естественным путём возникает из рынка и одновременно служит непременным условием его существования и развития.

Конкуренция выполняет функцию стимулирования хозяйственной деятельности и научно-технического прогресса. Соперничество за большую прибыль, деньги покупателя создаёт такую ситуацию, когда экономика производит то, что требуют потребители, заказчики путём применения самой эффективной технологии.

Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями являются:

1) Количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых

предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок;

2) Дифференциация товаров (придание определённому виду товара

одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по фабричной марке, качеству, цвету и др.);

3) Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него;

4) Доступность информации

5) Контроль над рыночной ценой

6) Неценовая конкуренция

7) Сектор экономики, в котором преобладает данная структура.

Антимонопольная деятельность — это комплекс мер направленных на ограничение деятельности монополий, а также создание соответствующего законодательства.

Впервые антимонопольные законы были приняты в конце XIX — начале XX в. в США, Канаде, Австралии, поскольку монополизация в этих странах происходила наиболее интенсивно. Они формально запрещали тресты и некоторые другие формы монополий и основывались на понимании Монополии как полного (абсолютного) господства одной компании (или объединения компаний), или полного исключения конкуренции.

Антимонопольные законы воплощают в жизнь специально созданные органы. В США, например, — это федеральная торговая комиссия и антитрестовское управление Министерства юстиции. Главной целью антимонопольных законов является ограничение монополий и их власти, создание конкурентной среды, поддержка и содействие развитию малого бизнеса. Наиболее жестко антимонопольный закон контролирует горизонтальные слияния, то есть объединение предприятий, которые производят однотипные товары и услуги, поскольку это приводит к монополизации отрасли. К методам осуществления антимонопольных законов относятся ликвидация фирмы, высокое налогообложение монопольных прибылей, контроль за ценами монополистов, разукрупнение монополий и др.

Принятие антимонопольных законов ослабляет процесс монополизации экономики, способствует усилению конкуренции. Однако при этом монополистические объединения преобразовываются в новые формы — групповые монополии, создаются вертикальные структуры (объединения фирм, связанных производственной и технологической зависимостью).

Несовершенная конкуренция и ее формы.

 

Конкуренция – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство на рынке. Конкуренция предполагает борьбу товаропроизводителей и поставщиков за наиболее выгодные условия производства, сферы приложения капитала, источники сырья, рынки сбыта.

В зависимости от того, каким образом конкурируют между собой участники рыночных отношений, различают совершенную (свободную) и несовершенную конкуренцию и соответствующие рынки: рынок свободной конкуренции и рынок несовершенной конкуренции, Чем меньше воздействие отдельных фирм на цену продукции, тем более конкурентным считается рынок.

Механизм функционирования несовершенной конкуренции: чистой монополии, олигополии, монополистической конкуренции.

Несовершенная конкуренция подразделяется на три типа: монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.

 

При монополистической конкуренции на рынке продолжает оставаться большое количество продавцов и покупателей. Но возникает новое явление - дифференциация продукта.

Монополистическая конкуренция предполагает взаимосочетание двух моделей – совершенной конкуренции и чистой монополии.

Как и при совершенной конкуренции, предполагается, что в отрасли действует много фирм и имеется достаточно свободный вход и выход. Однако (черта, присущая монополии) все фирмы отрасли располагают определенными возможностями видоизменять цену производимого ими товара, поскольку каждая фирма продает товар, имеющий значительное отличие от товаров, выпускаемых конкурентами.

 

Олигополия является преобладающей формой современной рыночной структуры. Олигополия представлена таким рынком, на котором доминирует несколько фирм.

Для нее характерно наличие либо однородной, либо дифференцированной продукции, а главная черта - установление цен по принципу лидерства. Этот принцип предполагает, что большинство фирм стремится установить примерно такую же цену, как наиболее сильная на этом рынке фирма. Явлением, обратным олигополии, является олигопсония, когда на рынке действует несколько не продавцов, а покупателей.

 

Характерная особенность олигополистического рынка - зависимость поведения каждой фирмы от реакции и поведения конкурентов. Крупные размеры и значительный капитал фирм крайне немобильны на рынке, и в этих условиях наибольшие выгоды обещает именно сговор между олигополистическими фирмами в целях поддержания цен и максимизации прибыли. Производители договариваются о сотрудничестве и заключают (иногда открытое и даже оформленное) соглашение о дележе рынка – «картельное соглашение».

Для олигополии характерны три признака:

в отрасли присутствуют две или несколько конкурирующих фирм, так что отрасль не является монополизированной;

кривая спроса каждой фирмы имеет падающий характер, поэтому в отрасли не действуют правила свободной конкуренции;

в отрасли функционирует по крайней мере одна крупная фирма, любое действие которой вызывает ответную реакцию конкурентов, поэтому нельзя считать, что в отрасли наблюдается монополистическая конкуренция.

Главное отличие совершенно конкурентного рынка от олигополистического состоит в особенностях изменения цен.

Роль монополии в экономике двойственна. Положительная сторона в том, что продукция монополистических компаний отличается, как правило, высоким качеством, а крупные масштабы производства позволяют снижать издержки и экономить ресурсы. Отрицательный эффект состоит в том, что монополия, господствуя на рынке и имея большие прибыли благодаря монопольно высокой цене, ограничивает выпуск продукции. Кроме того, в условиях, когда нет конкуренции, монополия теряет стимул для повышения эффективности за счет технического прогресса.

Общественное благосостояние и эффективность.

Теория общественного благосостояния и эффективности изучает оптимальное распределение благ между людьми и производственных ресурсов между отраслями, производящими эти блага. Поэтому она тесно связана с теорией общего равновесия. Оптимальность распределения какого-либо ресурса или потребительского блага не может быть определена исходя лишь из частичного равновесия на рынке данного ресурса или блага. Она в решающей степени зависит от ситуации на смежных рынках, от их взаимосвязи и взаимозависимости. И в предыдущей главе мы уже исподволь начали изучение теории общественного благосостояния на примере простой двухсубъектной, двухпродуктовой, двухфакторной экономики.

Проблемы фиаско (провалов) рынка.

Фиаско рынка (провал рынка, несостоятельность рынка) — это такая рыночная ситуация, при которой равновесие на рынке не является эффективным по Парето.

Причины, по которым фиаско рынка является основным объектом современной науки, представлены ниже:

  • Это наиболее часто встречающаяся ситуация в реальном мире (в противовес совершенно конкурентной ситуации без внешних эффектов)
  • Это более сложная для изучения ситуация, поэтому более интересная (все простые ситуации были изучены раньше)

Само по себе «фиаско» рынка — это ситуация, с которой рыночное регулирование «невидимой руки» не может справиться (например, внешние эффекты, загрязнения окружающей среды и т. д.). Таким образом, «провалы» (фиаско) обычно подразумевают государственное, либо иное регулирование экономики и экономических отношений, с целью сглаживания/устранения негативных последствий от чистого рыночного механизма.

Риск и способы его снижения. Страхование.

Снижение степени риска - это сокращение вероятности и объе­ма потерь.

Для снижения степени риска применяются различные приемы. Наиболее распространенными являются:

-Уклонение от риска;

- Принятие риска на себя;

- Передача риска;

- Страхование риска;

- Объединение риска;

- Диверсификация;

- Хеджирование;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.117 сек.