Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базисные условия поставки товара




Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года.

Переход к устойчивому развитию – это смена стратегии развития цивилизации, переход к построению постиндустриального (ноосферного) общества. В новом обществе мерилом богатства становятся не вещи, а духовные ценности и знания человека, живущего в гармонии с окружающей средой.
Переход к устойчивому развитию – длительный эволюционный процесс, требующий целенаправленной, осознанной деятельности всего человечества. Главным механизмом его реализации могут и должны быть национальные стратегии устойчивого развития, использующие высоконравственный гуманный разум объединенного человечества, всевозможные мировые и национальные социально-экономические, политические, технические и др. средства. Поэтому устойчивое развитие нашей страны может рассматриваться лишь как элемент устойчивого развития мирового сообщества, а национальные цели как реализация общих целей и задач, принципов и направлений развития (изложенных в «Повестке дня на XXI век», «Декларации тысячелетия», Йоханнесбургской декларации по устойчивому развитию и других документах ООН) в конкретных условиях Беларуси.
Сложившиеся тенденции, глобальный и национальный императивы определяют стратегическую цель устойчивого развития Республики Беларусь как динамичное повышение уровня благосостояния, обогащение культуры, нравственности народа на основе интеллектуально-инновационного развития экономической, социальной и духовной сфер, сохранение окружающей среды для нынешних и будущих поколений.
Основными источниками устойчивого развития должны стать: человеческий, научно-производственный и инновационный потенциалы, природные ресурсы и выгодное географическое положение страны, а главными приоритетами – «высокий интеллект-инновации-благосостояние».
Важнейшими задачами обеспечения устойчивого развития Беларуси является переход на инновационный путь развития, реализация общесистемных преобразований экономики и общества:
в области совершенствования государственности – формирование сильного эффективного правового государства, обеспечивающего создание необходимых условий и активную государственную поддержку крупномасштабных мер по достижению долгосрочных ориентиров социально-экономического развития;
в области общественного развития – постепенный переход к новому постиндустриальному обществу с преимущественно V и VI технологическими укладами, экологически чистыми производствами, развитыми отношениями демократии и гражданского общества, социального партнерства между государством, профсоюзами, союзами предпринимателей и общественными организациями, с системой формирования всесторонне развитого человека – физически здорового, духовно богатого, восприимчивого к научно-техническим нововведениям;
в области экономики – построение высокоэффективной социально ориентированной рыночной экономики с развитыми институтами предпринимательства и рыночной инфраструктурой, действенными механизмами государственного и рыночного регулирования;
в области экологии – снижение негативного воздействия на окружающую среду и улучшение ее качественного состояния, восстановление нарушенного экологического равновесия;
в области развития культуры и нравственности – воспитание высокообразованного, творческого человека и создание здорового нравственного климата в обществе.
Верхний уровень дерева целей НСУР-2020, важнейшие задачи и средства их реализации представлены на рис. 1.
Для достижения конечных целей НСУР необходим длительный период, включающий несколько этапов социально-экономического развития.
Первый этап (до 2010 г.). Основной целью этапа является дальнейшее повышение качества и уровня жизни на основе развития и рационального использования человеческого потенциала, повышения эффективности экономики и роста ее конкурентоспособности. На этом этапе должно быть завершено создание необходимой законодательно-правовой базы устойчивого развития, заложены основы для формирования новой модели белорусской экономики, обеспечивающей эффективное воспроизводство благ и услуг, обладающей потенциалом долгосрочного динамичного роста и позволяющей решать задачи повышения благосостояния народа, совершенствования производственного аппарата, обеспечения безопасности страны, что потребует усиления экономической функции государства в построении основ рыночной экономики. Приоритетными направлениями в этот период должны стать:
· развитие человеческого потенциала на основе совершенствования систем образования, здравоохранения, жилищного строительства и других отраслей сферы услуг;
· инновационное развитие национальной экономики;
· наращивание экспортного потенциала на основе повышения уровня конкурентоспособности, технологического перевооружения производства, внедрения наукоемких, ресурсосберегающих, экологически чистых производств;
· развитие агропромышленного комплекса и социальное возрождение села.
Второй этап (2011–2020 гг.). Целью устойчивого развития является гармонизация взаимоотношений общества и природы на основе развития хозяйственной деятельности в пределах воспроизводственных возможностей биосферы и перенесения акцента в приоритетах человеческих ценностей с материально-вещественных на духовно-нравственные. На этом этапе будут формироваться основы нового постиндустриального информационного общества с новым технологическим базисом, обеспечивающим переход к ресурсосберегающему типу воспроизводства. Экономическое развитие должно обеспечиваться за счет создания зрелых институтов рыночной экономики, активизации структурных преобразований, расширение частного бизнеса, широкого внедрения достижений науки и техники, создания экологически чистых производств, ускорения интеграционных процессов со странами ближнего и дальнего зарубежья, сбалансированного развития территорий и населенных пунктов. Совершенствование социальных процессов будет базироваться на принципах зрелой демократии и гражданского общества.
Неопределенность влияния внешних и внутренних факторов на устойчивое развитие в длительной перспективе определили необходимость проработки нескольких вариантов, их оценки и выбора для НСУР-2020 наилучшего (целевого) варианта, параметры которого в наибольшей степени отвечают стратегическим целям и задачам, основным принципам и критериям устойчивого развития страны, учитывают императивы и ограничения в социальной, экономической и экологической сферах деятельности.
4. Важнейшие направления и пути перехода страны к устойчивому развитию

4.1. Социальная политика, развитие человеческого потенциала и социальной сферы
4.1.1. Важнейшие направления социальной политики, повышение уровня и качества жизни населения
4.1.2. Совершенствование системы образования
4.1.3. Улучшение здоровья населения и развитие здравоохранения
4.1.4. Развитие национальной культуры, духовное и физическое
оздоровление народа
4.1.5. Развитие жилищной сферы
4.1.6. Борьба с антиобщественными явлениями
4.2. Развитие реального сектора экономики
4.2.1. Структурная перестройка промышленности.
Топливно-энергетический комплекс
4.2.2. Трансформационные процессы в развитии агропромышленного комплекса
4.2.3. Основные направления и параметры развития транспорта и связи
4.2.4. Совершенствование строительного комплекса
4.2.5. Развитие сферы услуг
4.2.6. Внедрение современных экологически безопасных технологий
4.3. Рациональное использование природных ресурсов
и сохранение окружающей среды для будущих поколений
4.3.1. Совершенствование экологической политики и экономического механизма природопользования
4.3.2. Охрана и рациональное использование
природно-ресурсного потенциала
4.3.3. Безопасность применения биотехнологий
и биологическая безопасность
4.3.4. Повышение безопасности использования токсичных
химических веществ
4.3.5. Использование и обезвреживание отходов
производства и потребления
4.3.6. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера. Экологическая
безопасность функционирования оборонных объектов
4.3.7. Развитие проблемных регионов. Преодоление
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
4.3.8. Согласование национального природоохранного
законодательства с международными правовыми актами

5. Важнейшие средства и финансово-экономические механизмы обеспечения устойчивого развития

5.1. Бюджетно-налоговая, кредитно-денежная
и ценовая политика
5.2. Углубление рыночных и других институциональных преобразований в экономике
5.3. Научные исследования и инновационные проекты
по созданию и внедрению ресурсосберегающих технологий, экологически безопасных производств
5.4. Программы и механизмы модернизации производства, реструктуризации предприятий
5.5. Инвестиционно-структурная политика
5.6. Программы устойчивого развития регионов
5.7. Активизация внешнеэкономической политики
и международного сотрудничества

6. Социально-политические механизмы устойчивого развития

6.1. Повышение роли государства в содействии
устойчивому развитию
6.1.1. Развитие системы управления народным хозяйством
6.1.2. Территориальное планирование и совершенствование системы управления регионами и населенными пунктами
6.1.3. Механизм комплексного учета вопросов сохранения
окружающей среды в процессе принятия решений. Экологическая экспертиза инновационно-инвестиционных проектов
6.2. Развитие систем социально-политических отношений
6.2.1. Дальнейшее развитие демократии и формирование гражданского общества. Укрепление роли неправительственных организаций, трудящихся и профсоюзов, деловых и научных кругов
в обеспечении устойчивого развития
6.2.2. Усиление роли основных групп населения:
женщин, детей и молодежи
6.2.3. Региональные и местные инициативы обеспечения
устойчивого развития
6.3. Экологическое образование и просвещение, подготовка
кадров, информационное обеспечение населения


 

[2] Кроме того существует еще и такая статья, как «ошибки и пропуски». Она отражает наличие разного рода статистических расхождений и с точки зрения теоретического макроэкономического анализа не представляет интереса. См.: Экономическая теория / Под ред. И.В. Новиковой – Мн., 2006. – С. 483.

[3] Как уже отмечалось, в действительности это не совсем так, если равенство (10.3) не выполняется, оно уравновешивается за счет изменения золотовалютных резервов, однако на уровне нашего анализа мы абстрагируемся от этого.

[4] Резидент – физическое лицо, фирма и любая институциональная единица, центр экономических интересов которых расположен на территории данной страны. Здесь важна не принадлежность, а именно «центр интересов». Например, физическое лицо может быть резидентом, не являясь гражданином той или иной страны.

[5] Счет движение капитала включает баланс инвестиций и всех долгов, включая коммерческие кредиты.

[6] Заметим, что исследование такой системы, «экономики, предоставленной самой себе», очень важно для обоснования методов государственной политики.

[7] Кроме личных сбережений (т.е. сбережений домохозяйств) в макроэкономике выделяются корпоративные, которые представляют собой сумму нераспределенных прибылей фирм.

[8] Процентная ставка задается в годовом выражении. Это означает, что если кредит привлечен, допустим, под 10 % годовых на полгода, заемщик должен вернуть 10/2 = 5%.

[9] На финансовом рынке кроме банков действуют и другие посредники: ссудо-сберегательные общества, кредитные союзы, фонды взаимного кредитования и др. Они различаются по характеру проводимых операций и законодательным требованиям, предъявляемым к ним. Тем не менее, банки являются доминирующими финансовыми посредниками. Они отличаются от всех остальных тем, что только они могут обслуживать текущие счета клиентов.

[10] Если процентная ставка составляет, допустим, 10% годовых, то в десятичном виде она равна 0,1.

[11] В терминах аналитического инструментария теории потребительского выбора это означает, что результат взаимодействия «эффекта дохода» и «эффекта замещения» (см. гл. 2) в данном случае носит неопределенный характер.

[12] Следует подчеркнуть, что понятие «сбережений» и «предложение заемных фондов» не полностью тожественно, так же, как и спрос на инвестиции не тождественен спросу на кредит. Заемные фонды, кроме собственно сбережений, включают еще и временно свободные денежные средства. Тем не менее, на качественном уровне многие факторы, определяющие динамику сбережений, аналогично влияют и на предложение заемных фондов.

[13] Следует отметить, что в случае дезорганизации финансового рынка может произойти «замещение» нормальных кредитов «неплатежами».

[14] Часто используется приблизительная формула: rr = r – i. Следует помнить, что она дает удовлетворительные результаты только в том случае, если значения номинальной процентной ставки и инфляции не превышают 10–15%.

[15] При анализе конкретного инвестиционного проекта следует учитывать также ликвидационную стоимость проекта, которая также должна быть дисконтирована, но должна войти в формулу (8.3) со знаком «плюс». Кроме того, иногда инвестиции осуществляются не единовременно, в начале проекта, а несколько раз в течение срока его реализации. Все это необходимо учитывать при анализе конкретных инвестиционных проектов.

[16] От англ. welfare – благосостояние.

[17] Функция Ir(r) имеет вид I = c-dr, где c – автономные инвестиции; d –коэффициент чувствительности I к r.

[18] R.F. Кahn. The Relation of Home Investment to Unemployment // Economic Journal. – 1931. - June.

 

[19] Этот вывод был сформулирован норвежским экономистом Трюгве Хаавельмо (Нобелевская премия по экономике 1989 г.) и получил название «теоремы Хаавельмо» («Multiplier Effects of a Balanced Budget», Econometrica, 1945).

 

 

[20] В современной интерпретации в модель IS-LM не просто денежный, а финансовый рынок в целом. При этом утверждается, что если равновесие установилось на рынках товаров и денег, то в соответствии с законом Вальраса оно устанавливается и на рынке ценных бумаг.

[21] При этом не исключена возможность проведения таких изменений и в результате дефляции.

[22] Рост объемов денежной массы – основной фактор инфляции; увеличение предложения денег не влияет на реальные переменные, а лишь пропорционально изменяет цены и номинальные доходы; рост количества денег безразличен для факторов, которые определяют уровень безработицы в экономике (власть профсоюзов над рынком труда, стимулирующая заработная плата, эффективность поисков работы).

[23] Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – С.459.

[24] Строго говоря, данная кривая не есть новая теория. Более того, в США на родине Лаффера многие ученые называют эту кривую «смешной». Это связано с тем, что фамилия Лаффера созвучна английскому слову смеяться (to laugh – смеяться). А так как она под собой не имеет глубокой теории, то именно поэтому ее и называют смешной, а не научной теорией. Сам Лаффер пишет в одной из последних своих статей следующее: «Кривая Лаффера, между прочим, не была изобретена мною. Например, Ибн Халдун, исламский философ XIV в. писал в своей работе «Мuqaddimah»: «Должно быть известно, что в начале правления династии взимание налогов приносит большой доход с малого обложения. В конце – взимание приносит малый доход с большого обложения».

[25] Напомним, что показывает, насколько увеличатся инвестиции при приросте дохода на единицу. В кейнсианской теории >1.

[26] Предельная склонность к импорту – доля прироста дохода, направляемого на расходы на импорт товаров и услуг.

[27] Кроме того существует еще и такая статья, как «ошибки и пропуски». Она отражает наличие разного рода статистических расхождений и с точки зрения теоретического макроэкономического анализа не представляет интереса. См.: Экономическая теория / Под ред. И.В. Новиковой – Мн., 2006. – С. 483.

[28] Как уже отмечалось, в действительности это не совсем так, если равенство (10.3) не выполняется, оно уравновешивается за счет изменения золотовалютных резервов, однако на уровне нашего анализа мы абстрагируемся от этого.

[29] Резидент – физическое лицо, фирма и любая институциональная единица, центр экономических интересов которых расположен на территории данной страны. Здесь важна не принадлежность, а именно «центр интересов». Например, физическое лицо может быть резидентом, не являясь гражданином той или иной страны.

[30] Счет движение капитала включает баланс инвестиций и всех долгов, включая коммерческие кредиты.

[31] Заметим, что исследование такой системы, «экономики, предоставленной самой себе», очень важно для обоснования методов государственной политики.

[32] Иногда реальный валютный курс называют «условиями торговли».

[33] Необходимо отметить, что в данном случае зависимость состояния торгового баланса от валютного курса представляется в упрощенной форме. Мы допускаем, что рост валютного курса приводит к его ухудшению (т.е. сокращению положительного сальдо или увеличению дефицита), и наоборот. В действительности это справедливо в том случае, если выполняется условие Маршалла-Лернера, которое гласит, что девальвация приводит к улучшению внешнеторгового баланса только в том случае, если сумма значений эластичности национального спроса на импорт и иностранного – на экспорт больше единицы.

[34] Первая ситуация (избыток спроса) соответствует «инфляционному разрыву», вторая (дкфицит спроса) – «дефляционному разрыву».

[35] Ревальвация – повышение курса валюты (представляет собой понятие, противоположенное девальвации).

[36] Микульский К. Постсоциалистическое общество: варианты развития» //Мировая экономика и международные отношения.2006.№ 1

 

[37] Ли Куан Ю, создатель сингапурского чуда, министр-наставник Сингапура: “Позвольте вас утешить – вы не уникальны” Ведомости, 26, 2005

Базисные условия поставок - условия договоров международной купли-продажи товаров. Регулируют права и обязанности продавца и покупателя, связанные с доставкой товара: упаковкой, таможенной очисткой, страхованием, получением экспортных и импортных разрешений, оплатой расходов по погрузке и выгрузке, передачей товара покупателю. В них также содержатся сведения о порядке оформления соответствующих документов. Базисные условия поставок служат основанием для определения цены товара и момента исполнения продавцом обязанности по передаче товара покупателю и соответственно перехода с продавца на покупателя риска случайной утраты или повреждения товара.

В практике международной торговли определились наиболее часто повторяющиеся сочетания обязательств продавцов и покупателей, которые стали рассматриваться как международные торговые обычаи. Это позволило унифицировать часть условий договоров международной купли-продажи товаров, относящуюся к их поставке. Международной торговой палатой Парижа издаются сборники, содержащие свод правил единообразного толкования базисных условий (Инкотермс), которые имеют широкое практическое применение.

Краткое описание разделов "Инкотермс"

В "Инкотермс" содержится трактовка 13 базисных условий поставки, расположенных последовательно одно за другим по принципу возрастания расходов и ответственности Продавца по доставке товара, то есть от его наименьших расходов и обязанностей (условие поставки "ЕхWorks" - "с завода") до расходов и обязанностей наибольших, максимальных (условие 'DDР" - "поставка с оплатой пошлины", то есть "поставка полностью оплачена"). В "Инкотермс-2000" условия базисной поставки сгруппированы в четыре категории. В качестве индикатора каждой группы используется первая буква термина, которой обозначается данная группа: Е; F; С и D.

Группа Е - отправление, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии;

Группа F - основной фрахт не оплачен, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение первого перевозчика, указанного покупателем и им зафрахтованного;

Группа С - основной фрахт оплачен, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение перевозчика;

Группа D - прибытие, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение покупателя в согласованном месте назначения с оплатой или без оплаты пошлины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.