Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сложные - включают автономии




*Автономия - учет национальных, культурных, экономических, географических особенностей в государственном строительстве.

Федерация — части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельность. В федеративном государстве, в отличие от унитарного, имеются две системы высших органов власти. Наряду с федеральной конституцией субъекты федерации имеют право принимать свои нормативные правовые акты (конституции, уставы, основные законы); у субъектов федерации, как правило, есть собственное гражданство, столица, герб и иные элементы конституционно-правового статуса государства, за исключением государственного суверенитета. При этом субъект федерации не имеет права выхода из состава федерации (сецессии) и, как правило, не может быть субъектом международных отношений.

 

 

КОНФЕДЕРАЦИЯ.
2 подхода – форма гос устро-ва. НО правильнее – межгос. объед-е, Союз суверенных гос-в, междунар объединение. обладающ. чертами общей гос-ти. К. создаются для достижения определ. целей –междунар. центру – определ круг полномоий, есть общие органы управл-я. Нет единой налоговой и правовой сист. реш вступают в силу после утверждения всеми. К договор можно расторгнуть одному. СССР – по 2сувер. – продвигался к К. – но была КПСС – стягивала в воедино, ослабление кпсс – развал союза.

Примеры К.сша в к 18 века; швейцария с 1815-1848 гг.,Герм. союз – с 1815 по 1867 гг.; Сейчас – нет ни одной. посл пример – синеганбия – 1980е гг.синегал + гамбия. 2003-2006 – была сербия и черногория.
Но К принципы устр-ва – в междунар. орг-ях – Европ. сооб-во – парламент, совет мин., есть правовые нормы общеевр., др. ЕС – проявление конфедерализма, мягкая конфедер-я. Есть еще форма а ссоциированного гос-ва. Это фактически должны согл-т свою внешнюю политику, но оно зависит – фед. штаты микронезии, пуэрте-рико – для сша. 90е ггпризнаки этого – татарстан по отн. к россии. Сейчас – субъект фед. гос-ва.

 

 

17. Парламенты мира.

 

 

Чистого разделения законодательной, исполнительной и судебной властей не существует. Монтескье – считал что все должно быть сбалансированно – уравновеш-е властей.

Большое значение. Современные парламенты не монополия + исполнит власть, бюрократия, группы. настоящее значение парламента – не в законодательстве, а в легитимации существ. режимов, обеспечение народной поддержки, поддержка и одобрение. Это типа представит. орган всех соц групп населения. многие авторитарные режимы создают парламенты. это орган легитимизации, + орган представительства, экспертной проработки правит. проектов. Гл. – обсуждение предложенных правит-вом проектов. Парл. имеет рычаги контроля над исполнит сист – может утверждать состав кабинета и премьера, импичмент през-ту, подавать деп. запросы, выслушивать отчеты, исключит право принятие бюджета, мож проволить свои рассл-я.
2005 год – о парл. расследованиях – россия.
Стенография – источник изучения.
он может изучать-ся – историч подход – парламент во времени – хронологич-ки; институциональный подход. Регламентация всего, отн. парл с др гос. структурами, др.

Социологич и психологич. подходы. социо культ портрет парламентариев, взаимоотн групп, наличие/отсутствие групп интересов – по широк кругу вопросов. Можно изучать все что угодно. Можно применить системный анализ – Гос. Дума в полит системе современной России – взаимоотн. с внешней средой.

Классификация.
разновидности в зависимости от взаимоотношения с исполнительной властью и фактическими полном-я:

1) Доминирующие – Парламент играет главную роль в политической жизни – в парл. респ. – Франция при 4 респ; совр. Италия. НО – это редко бывает, т.к. нестабильн. политич. процесс. П. обладает правом смещать правит-во, партии могут злоупотреблять своими правами. ФР. – 12 лет 4 респ – 25 кабинетов министров, Италия – 50 лет – 50 кабинетов.

2) Автономные – Парламент осуществляет контроль за законодат. процессом, но нет полномоий для свержения исполнит. власти – презид. респ. – США – през. не может распустить конгресс, а он не может выдвинуть импичмент. Конгресмены не связаны партийной дисципл. – могут не поддеривать през-та своей партии. Также Швеция – Рейхстаг – есть парламентск. система, но политич. традиция – парл явл. ареной межгрупповых политич. консультаций – улаживают вщаимные интересы корпорат. групп.

3) Ограниченно-автономные парламентыВеликобритания – гл. пример. Там парл. – не орган реал. власти. Правит-во формир парл больш-вом, лидер парл. бол-ва – премьер-министр, гл. парл. бол-ва, лидер партии контрол. бол-во в парламенте + гл. государства. Есть дисциплина – голосовать как решил лидер партии. Итоги голосования всегда предрешены Правит-во контрол. фракцию бол-ва. Палата общин – оппозиция – может только болтать, но повлиять сущ-но ни на что не может. Это поле конфронтации. Правит. кризис возможен только ели бцудет раскол в правящей партии.
Россия 1990х гг – что то вреднее между 2 и 3 – 2 гос. дума – левый парламент (бол-во) и правый Ельцин – постоян. напряженка между ними – ряд правит. и парлам. кризисов – 1999 год – тупик. Выход – смена президента, формироание послушного президенту парл. бол-ва – парл. стал подчиненны.

4) Подчиненные парламенты. Россия. Нац. собр-е Франции в презид. фазе – подч. П. – тогда, когда парл бол-во и президент – из 1 партии – тогда –да, если к разным партиям – начвинается парламентск. фаза – парл. выходит из факт. подчинения през-ту. Сейчас – в 2000е гг. – Россия; в ряде развивающихся стран – депутаты бояться критиковать прав-во, заняты защитой местных интересов.

5) Полностью подчиненные парламенты. Это в авторит. режимах – Верх. Совет СССР до 1989 года; за всю ист (с к.1930х гг.) – не было ни голоса против правит-ва. НО не все просто. В к.1980х – на матер. Польши и СССР – парл. в 2 странах – корректиров. реш. на этапе слушаний в комитетах – учитывались местные и ведомственные корректировки. Парл. имеет ограничен. возможности.
Совр. Рос. парламент – нельзя сделать ничего принципиального, НО – есть в работе существ. поправки, учет поправок.

Ф-ии парламентов:

1) Главная – легитимация режимов – их одобрение народом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.