КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сложные - включают автономии
*Автономия - учет национальных, культурных, экономических, географических особенностей в государственном строительстве. Федерация — части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельность. В федеративном государстве, в отличие от унитарного, имеются две системы высших органов власти. Наряду с федеральной конституцией субъекты федерации имеют право принимать свои нормативные правовые акты (конституции, уставы, основные законы); у субъектов федерации, как правило, есть собственное гражданство, столица, герб и иные элементы конституционно-правового статуса государства, за исключением государственного суверенитета. При этом субъект федерации не имеет права выхода из состава федерации (сецессии) и, как правило, не может быть субъектом международных отношений.
КОНФЕДЕРАЦИЯ. Примеры К. – сша в к 18 века; швейцария с 1815-1848 гг.,Герм. союз – с 1815 по 1867 гг.; Сейчас – нет ни одной. посл пример – синеганбия – 1980е гг. – синегал + гамбия. 2003-2006 – была сербия и черногория.
17. Парламенты мира.
Чистого разделения законодательной, исполнительной и судебной властей не существует. Монтескье – считал что все должно быть сбалансированно – уравновеш-е властей. Большое значение. Современные парламенты не монополия + исполнит власть, бюрократия, группы. настоящее значение парламента – не в законодательстве, а в легитимации существ. режимов, обеспечение народной поддержки, поддержка и одобрение. Это типа представит. орган всех соц групп населения. многие авторитарные режимы создают парламенты. это орган легитимизации, + орган представительства, экспертной проработки правит. проектов. Гл. – обсуждение предложенных правит-вом проектов. Парл. имеет рычаги контроля над исполнит сист – может утверждать состав кабинета и премьера, импичмент през-ту, подавать деп. запросы, выслушивать отчеты, исключит право принятие бюджета, мож проволить свои рассл-я. Социологич и психологич. подходы. социо культ портрет парламентариев, взаимоотн групп, наличие/отсутствие групп интересов – по широк кругу вопросов. Можно изучать все что угодно. Можно применить системный анализ – Гос. Дума в полит системе современной России – взаимоотн. с внешней средой. Классификация. 1) Доминирующие – Парламент играет главную роль в политической жизни – в парл. респ. – Франция при 4 респ; совр. Италия. НО – это редко бывает, т.к. нестабильн. политич. процесс. П. обладает правом смещать правит-во, партии могут злоупотреблять своими правами. ФР. – 12 лет 4 респ – 25 кабинетов министров, Италия – 50 лет – 50 кабинетов. 2) Автономные – Парламент осуществляет контроль за законодат. процессом, но нет полномоий для свержения исполнит. власти – презид. респ. – США – през. не может распустить конгресс, а он не может выдвинуть импичмент. Конгресмены не связаны партийной дисципл. – могут не поддеривать през-та своей партии. Также Швеция – Рейхстаг – есть парламентск. система, но политич. традиция – парл явл. ареной межгрупповых политич. консультаций – улаживают вщаимные интересы корпорат. групп. 3) Ограниченно-автономные парламенты – Великобритания – гл. пример. Там парл. – не орган реал. власти. Правит-во формир парл больш-вом, лидер парл. бол-ва – премьер-министр, гл. парл. бол-ва, лидер партии контрол. бол-во в парламенте + гл. государства. Есть дисциплина – голосовать как решил лидер партии. Итоги голосования всегда предрешены Правит-во контрол. фракцию бол-ва. Палата общин – оппозиция – может только болтать, но повлиять сущ-но ни на что не может. Это поле конфронтации. Правит. кризис возможен только ели бцудет раскол в правящей партии. 4) Подчиненные парламенты. Россия. Нац. собр-е Франции в презид. фазе – подч. П. – тогда, когда парл бол-во и президент – из 1 партии – тогда –да, если к разным партиям – начвинается парламентск. фаза – парл. выходит из факт. подчинения през-ту. Сейчас – в 2000е гг. – Россия; в ряде развивающихся стран – депутаты бояться критиковать прав-во, заняты защитой местных интересов. 5) Полностью подчиненные парламенты. Это в авторит. режимах – Верх. Совет СССР до 1989 года; за всю ист (с к.1930х гг.) – не было ни голоса против правит-ва. НО не все просто. В к.1980х – на матер. Польши и СССР – парл. в 2 странах – корректиров. реш. на этапе слушаний в комитетах – учитывались местные и ведомственные корректировки. Парл. имеет ограничен. возможности. Ф-ии парламентов: 1) Главная – легитимация режимов – их одобрение народом.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |