Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы взаимодействия




Интерактивная сторона общения (общение как взаимодействие)

Главное содержание общения — воздействие на партнера, взаимодействие, которое может быть ориентировано на кон- троль и понимание.

Стратегия «контролера» стремление контролировать, управлять ситуацией, поведением других, желание доминировать.

Стратегия «понижателя»— стремление понять ситуацию и поведение других, желание лучше взаимодействовать, из­бегать конфликтов, т.е. соблюдение равенства партнеров.

Общение осуществляется по поводу того или иного предмета, характер общения определяется открытостью или закрытостью предметной позиции:

открытость общения — способность выразить свою точку

зрения на предмет и готовность учесть позиции других; закрытость общения — неспособность или нежелание рас­крывать свои позиции, свою точку зрения на предмет об­щения; смешанные типы общения — а) одна из сторон пытается выяснить позицию другой, не раскрывая своей; б) один из собеседников открывает партнеру свои позиции, рассчи­тывая на помощь и не интересуясь его мнением.

При выборе позиции общения следует учитывать:

степень доверия к партнеру;

возможные последствия открытости общения.

В процессе общения можно выделить этапы:

I. Установление контакта. Задача контактной фазы — побу­дить собеседника к общению и создать максимум возможностей для дальнейшего делового обсуждения и принятия решений. Пра­вила установления контакта:

продемонстрировать доброжелательность и открытость для общения (возможно применение невербальных средств об­щения — улыбка, наклон головы, выражение глаз), создать доброжелательную атмосферу; словесное обращение (приветствие) — сделать паузу, дож­даться ответа, увидеть открытость или закрытость партнера к общению; не вступать в контакт, если собеседник занят (разговарива­ет, причесывается), начинать его словами «вы», «ты», а не «я», «мы».

И. Этап ориентации помогает определить стратегию и тактику делового общения, развить интерес к нему, вовлечь партнера. За­дачи этого этапа:

вызвать интерес к предстоящей беседе и вовлечь собесед­ника в обсуждение;

выявить самооценку собеседника и сориентироваться в рас­пределении ролей;

начать решение основной задачи общения.

На этом этапе сразу выясняют, каким по длительности будет разговор (свернутый, четкий или развернутый, подробный).

III. Активное обсуждение вопроса в непринужденной атмосфере: шутка;повышение эмоционального тонуса собеседника (похвала, напоминание о приятных событиях и т.п.); включение собеседника в выполнение физических действии (просьба помощи, благодарность).

С учетом самооценки партнера, которую можно повысить или понизить, и правильного распределения ролей по принципу Д°" минирование — подчинение возможны:

«пристройка сверху» — выпрямленная поза с подбородком,

параллельным земле; полное отсутствие контакта глаз; мед­ленная речь с выдержанными паузами; навязывание собе­седнику определенной дистанции;

«пристройка снизу» — приниженная поза; постоянное дви­жение глаз снизу вверх; быстрый темп речи; предоставле­ние инициативы партнеру;

«пристройка на равных»— синхронизация темпа речи; урав­нивание громкости речи; установление симметричного ри­сунка обмена взглядами.

Для обсуждения проблемы необходимы вербальные навыки: умение слушать и умение говорить.

IV. Принятие решения — определяется предыдущей стадией и логически вытекает из нее.

V. Выход из контакта его цель создать хорошее последнее впечатление (образ), что будет влиять на будущие деловые отношения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.