Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы эк ан




Классиф факторов эк ан

Классиф ан показателей, используемых в эк ан

Классические методы математического ан

Использование матем методов в сфере управ - важнейшее направ совершенствования систем управ. Матем методы ускоряют проведение эк ан, способствуют более полному учету влияния факторов на рез деят, повышению точности вычислений.

Применение матем методов требует:

1. системного подхода к исследованию заданного объекта, учета взаимосвязей и отношений с др объектами (предпр, фирмами);

2. разработки матем моделей, отражающих кол-ные показатели системной деят раб-ов орг, процессов, происходящих в сложных системах, какими являются предпр;

3. совершенствования системы инф обеспечения управ предпр с испл электронно-вычислительной техники.

Решение задач эк ан матем методами возможно, если они сформулированы математически, т.е. реальные эк взаимосвязи и зависимости выражены с применением матем ан. Это вызывает необходимость разработки матем моделей.

Классические методы математического анализа используются самостоятельно (дифференцирование и интегрирование) и в рамках других методов (математической статистики, математического программирования).

Классические методы математического анализа:

1)Дифференциальное и интегральное исчисление

2)Вариационное исчисление

Все объекты эк ан наход отраж в сист ан показателей. Все показатели разнокач-ны и неоднородны по содерж, след необход их группир и систематизация.

1) по содержанию

1.кол-ные – объем реализац услуг, числ раб-ов, кол-во оборуд.

2.кач-ные – показывают св и особенности изуч объектов (рентабельность, производит труда, фондоотдача).

2) по степени использ в проц ан

1.общие – испл во всех отраслях нац эк (себестоим, прибыль, числ раб-ов).

2.специфич – испл в отдел отраслях (коэф прогрессивности, срочности, освоения новых видов услуг).

3) по степени синтеза

1.обобщающие – примен для обобщения хар-ки эк явл (обобщ показат эффективности испл осн фондов, фондоотдача, -емкость, -рентабельность).

2.частные – отраж отдел стороны и эл-ты явл (кол-во наличного установленного раб оборуд, коэф экс- и интенсив загрузки оборуд).

3.вспомогат (косвенные) – испл для более полной хар-ки изуч явл (норматив и фактич время работы оборуд).

4) по отнош к объекту исслед

1.абсолютные – показ кол-ные размеры явл и выраж в стоимостных натур измерителях или через трудоемкость (объем реализации услуг в руб, в норма/часах).

2.относит – показ соотнош каких-либо 2х абсолют показат, опред-ся в %, коэф или инд (рентабельность, фондоемкость).

5) по степени воздейст на изуч объект

1.результативные – рассматр как объекты исслед, испыт на себе воздейств отдел факторов (прибыль, доходность).

2. факторные – опред поведение результативного показателя и выступ в кач-ве причин изменен его вел (произволит труда).

6) по способу формирования

1.нормативные – норма расхода сырья, мат, энергии, нормы ам.

2.плановые – данные планов соц-эк развития предпр.

3.учетные – данные бух, статистич, оператив учета.

4.отчетные – данные бух, статистич, оператив отчетности.

5.технико-эк – примен для изучен взаимодейст технич и эк проц и измерен их влияния на эе рез деят предпр.

 

Эффектив х/д хар-зуется небольшим кругом показателей, но на кажд показатель оказ влияние целая сист факторов. Для системного подхода хар-на комплексная оценка влияния разноплановых факторов, знание факторов производ, умение опред их влияние на план показатели, позвол воздейств на ур показателей посредством управ факторами, позвол создать механизм поиска рез.

Кажд показат склад-ся под воздейств опред эк и др факторов.

Факторы – эл-ты причины, воздейств на дан показатель или на их ряд.

Эк факторы носят объектив хар-тер. С точки зрения влияния факторов на дан явл или показатель различ факторы 1,2…n порядка.

Различие «показат» и «фактор» условно, т.к. практич кажд показат может рассматр как фактор др более выс порядка показателя и наоборот. От объектив-обуслов факторов надо отлич субъектив пути воздейств на показатели.

Классиф факторов в эк ан:

1)общие (влияют на ряд показат)

2)частные (специфич) (для дан показат).

Исходя из задач эк ан:

3)внутр (основные) – кот опред рез раб предпр. (структур сдвиги в составе прод).

4)внеш (неосн) – опред раб производ коллектива, но не связ с сущ рассматр показателя. (нарушение хоз и тех дисциплины). Они не завис от деят производ коллектива, но кол-но опред ур испл производств и фин рес предпр.

Классиф исходя из задач позвол реш важ пробл – очистить осн показатели от влияния внеш и побочных факторов. Это необходимо, чтобы принятые для оценки деят предпр показатели лучше отраж достижения коллектива.

Комплексная классиф факторов дает возмож смоделировать х/д предпр, осущ комплексный поиск внутрихоз резервов с целью повыш эффектив производ.

 

1)системность – все явл – отображение целостной сист, поэтому изуч объекта должно осущ-ся на системной основе.

2)научность – испл новейш методик, разработок и показателей, отражающих эк законы развития совр хоз-тва в рын усл, разработка новых методов и методик на основе последних достижений науки.

3)комплексность – более глуб исслед предмета, внеш и внутр хар-тик объекта ан.

4)регулярность

5)конкретность

6)объективность – испл достовер ист инфы.

7)действенность – выводы и предлож должны примен на практике в текущ, оператив, но и в плановой и перспектив деят предпр.

8)приемственность

9)экономичность

10)демократичность – рез ан должны отраж совместные интересы участников в эффективном хоз-твовании.

11)государственность – поиск рез и путей развития объекта ан должен предесматр сочетание личных, частных и обществ интересов.

12)плановость – четкая периодичность ан.

13)своевременность – рез ан должны диагностир сост анализир объекта,чтобы можно было своевременно принять соотв меры.

14)эффективность – все влож сред должны иметь отдачу с кажд 1руб.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.