Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФК в средних специальных и высших учебных заведениях




Значения и задачи физ воспитания и формы физ занятий в школе

Соц- педагогич значение физ воспитания заключ в след: создается фундамент гармоничного физ развития, укрепления здоровья, физ образовании., поддерживается текущ физ и умств работоспособность; рационально организ досуг; последоват повыш нравственная, интеллектуальн культура.

 

Физ воспитание – одно из направлений деят общеобраз и спец школ, сост всей системы воспитания, образования и оздоровления детей 6-17 лет.

 

Специфика педагогич процесса физич воспитания опр: преимущественным воздействием на двигат способности и непосредственным созданием оздоровит эффекта.

 

Задачи физ фопитания школьников: укрепление здоровья, повыш уровня жизнедеят, повыш функц возможностей организма, сообщение знаний, формирование мотивац установок, формирование мировоззрения, этич и нравственное воспитание.

 

Физич культура школьников осущ в 3х сферах: в учебных заведениях, в организациях, сост систему среднего образ, в семье.

 

Все виды занятий принято делить на 2 группы: урочные занятия (включ в школьное расписание. 2-3 раза в неделю.) внеурочные – в режиме учебного дня (физ минутки, занятия на удлиненных переменках, в группах продленки), внеклассные занятия (в секциях, тур походы, дня здоровья, соревнования) внешкольные занятия (ДЮСШ, клубы, фитнес- центры, в дворцах культуры)

 

 

Цель физического воспитания в вузе - формирование физической культуры личности будущего специалиста. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

• понимание социальной роли физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

• знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

• формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств;

• обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

• приобретение опыта использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Программа включает следующие разделы:

• Теоретический раздел, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре.

• Практический раздел, обеспечивающий овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных, жизненных целей личности, приобретение опыта самостоятельного совершенствования в физической культуре и спорте в целях повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования и развития важнейших свойств и качеств личности.

• Контрольный раздел, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности по данной дисциплине.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.