КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гаутама Будда
В мировом образовательном сообществе наступает эпоха студентно-центрированной парадигмы образования, которая диктует необходимость изменений подходов к квалификации ППС, а именно – переход к системно-квалитативной квалификации ППС. Образно говоря, суть этих революционных изменений в организации и содержании образования можно проиллюстрировать китайской пословицей – «Скажите мне – я забуду. Покажите мне – я запомню. Вовлеките меня – я пойму!». Главная задача преподавателя – вовлечь студента в учебный процесс. «То, что делает студент, чтобы учиться, значительно важнее того, что делает преподаватель, чтобы учить». Дэвид Милтон.
1. В мире главным конкурентным ресурсом стала не информация, а творчество, способность производить знания, развиваясь личностно. 2.Томас Кун (науковед) - концепция научных революций. Ввел два новых концепта в науковедение. В развитии любой науке два периода: - кумулятивный (наращивается новое знание - «нормальная наука»; - преобразование ведущих представлений данной области знаний (научная революция).
Парадигма - модель (образец) решения исследовательских задач, принятую членами данного научного сообщества, система концептуальных, инструментальных и методологических предписаний (иногда выраженную в неявном виде), которая вооружает ученых планом деятельности и указывает некоторые направления, существенные для его реализации. Наличие парадигмы избавляет ученых, принадлежащих к одной школе, от необходимости постоянно пересматривать свои основные принципы и увеличивает эффективность научно-исследовательской деятельности. Научное сообщество - коллективный субъект научной деятельности в определенной однозначно очерчиваемой области знаний. Динамика развития образовательных парадигм [1] Основная миссия образования на каждом историческом этапе менялась в зависимости от принятой человечеством системы ценностей.
«Натуральная» образовательная парадигма – в доинституциональный период основной механизм передачи общественного опыта служит подражание, следование примеру, принуждение. Парадигма гражданского воспитания – в античном обществе физическое развитие, военная подготовка, обучение грамоте и передача необходимых данных проводится в рамках воспитания под контролем государства. Парадигма христианского воспитания – в средние века образовательный процесс регулируется церковью; основная миссия образования - подготовка мирян в духе догматов религии. Классическая образовательная парадигма – в 17 веке основы заложены Я.А.Коменским в ответ на потребности развития промышленного производства, требовавшего все более широкого распространения грамотности. Приходит естественно-научное содержание, но оно в готовом виде должно быть усвоено обучающимися. Антропологическая парадигма - возникла в конце 19 века, пытаясь решить проблемы свободной личности, саморазвития субъекта, свободы выбора им содержания обучения.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |