Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гаутама Будда




В мировом образовательном сообществе наступает эпоха студентно-центрированной парадигмы образования, которая диктует необходимость изменений подходов к квалификации ППС, а именно – переход к системно-квалитативной квалификации ППС.

Образно говоря, суть этих революционных изменений в организации и содержании образования можно проиллюстрировать китайской пословицей – «Скажите мне – я забуду. Покажите мне – я запомню. Вовлеките меня – я пойму!».

Главная задача преподавателя – вовлечь студента в учебный процесс.

«То, что делает студент, чтобы учиться, значительно важнее того, что делает преподаватель, чтобы учить». Дэвид Милтон.

 

1. В мире главным конкурентным ресурсом стала не информация, а творчество, способность производить знания, развиваясь личностно.

2.Томас Кун (науковед) - концепция научных революций. Ввел два новых концепта в науковедение. В развитии любой науке два периода:

- кумулятивный (наращивается новое знание - «нормальная наука»;

- преобразование ведущих представлений данной области знаний (научная революция).

 

Парадигма - модель (образец) решения исследовательских задач, принятую членами данного научного сообщества, система концептуальных, инструментальных и методологических предписаний (иногда выраженную в неявном виде), которая вооружает ученых планом деятельности и указывает некоторые направления, существенные для его реализации. Наличие парадигмы избавляет ученых, принадлежащих к одной школе, от необходимости постоянно пересматривать свои основные принципы и увеличивает эффективность научно-исследовательской деятельности.

Научное сообщество - коллективный субъект научной деятельности в определенной однозначно очерчиваемой области знаний.

Динамика развития образовательных парадигм [1]

Основная миссия образования на каждом историческом этапе менялась в зависимости от принятой человечеством системы ценностей.

 

«Натуральная» образовательная парадигма – в доинституциональный период основной механизм передачи общественного опыта служит подражание, следование примеру, принуждение.

Парадигма гражданского воспитания – в античном обществе физическое развитие, военная подготовка, обучение грамоте и передача необходимых данных проводится в рамках воспитания под контролем государства.

Парадигма христианского воспитания – в средние века образовательный процесс регулируется церковью; основная миссия образования - подготовка мирян в духе догматов религии.

Классическая образовательная парадигма – в 17 веке основы заложены Я.А.Коменским в ответ на потребности развития промышленного производства, требовавшего все более широкого распространения грамотности. Приходит естественно-научное содержание, но оно в готовом виде должно быть усвоено обучающимися.

Антропологическая парадигма - возникла в конце 19 века, пытаясь решить проблемы свободной личности, саморазвития субъекта, свободы выбора им содержания обучения.

 

  КЛАССИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА СОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА
  ОСНОВНАЯ МИССИЯОБРАЗОВАНИЯ
  подготовка подрастающего поколения к жизни и труду обеспечение условий самоопределения и самореализации личности
  ЧЕЛОВЕК
  рассматривается как простая система рассматривается как сложная система
  ЗНАНИЯ
  как опыт предыдущих поколений -«школа памяти» как предвидение будущего - «школа мышления»
  ОБРАЗОВАНИЕ
  передача ученику готовых образцов знаний, умений, навыков ...................... *........................... ■.......... созидание человеком образа мира в себе самом посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры
    УЧЕНИК, СТУДЕНТ
  рассматривается как объект педагогического воздействия, обучаемый Рассматривается как субъект познавательной деятельности, обучающийся
  ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГА И СТУДЕНТА
  субъект-объектные, монологические отношения педагога и обучаемого субъект-субъектные, диалогические отношения андрагога и обучающегося
  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  Репродуктивная («ответная») деятельность обучаемого Активная познавательная деятельность обучающегося  

 

Сравнительные характеристики субъект-субъектной и субъект-объектной педагогической парадигмы
С -С ПАРАДИГМА С - О ПАРАДИГМА
  Готовность педагога изменить свою позицию Преподнесение педагогом готовых истин
  Стимулирование обратной связи Работа без обратной связи
  Ориентация педагога на понимание Ориентация педагога на сообщение передачу информации
  Учет индивидуальных особенностей обучающихся Ориентация на среднего студента
  Преобладание самооценки и оценки со стороны группы Оценочные действия закреплены за педагогом
  Позиция внутри! Позициявне, над!





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.