Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В.21 Валютное регулирование и валютный контроль в РФ




Финансовое прогнозирование и планирование исполь-ся для научного определения настоящего и перспективного состояния эк-и, оценки изменений в опр-м периоде роста отдельных отраслей и субъектов хозяйствования, обеспечивают предварительный контроль за образованием и исполь-м всех финн-х ресурсов страны.

Система финн-о прогнозирования спос-ет определению финн-й концепции развития страны или субъекта хозяйствования. Фин-е планирование необходимо для достижения пропорционального и сбалансированного функционирования и развития как отдельного субъекта хозяйствования, так и эк-ки в целом.

Валютное регулирование в Российской Федерации

1. Валютное регулирование представляет собой:

с одной стороны — элемент юридической (правовой) формы осуществления финансовой политики государства;

с другой — часть общеэкономической политики, основной зада­чей которой выступает формирование и развитие валютно-­финансовой системы.

Поэтому под валютным регулированием понимается комплекс правовых и экономических мер, направленных на поддержание правопорядка и обеспечение реализации интересов государства в сфере валютных ценностей. Оно выступает важнейшим на­правлением финансовой деятельности государства.

2. Нормативно-правовой базой валютного регулирования и валютного контроля являются Конституция РФ и Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (в ред. от 29.06.2004).

Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном кон­троле " устанавливает: правовые основы и принципы валютного регулирования и ва­лютного контроля в РФ;

полномочия органов валютного регулирования; права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями;

права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой РФ и внутренними цен­ными бумагами;права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.

3. Основной целью поддержания правопорядка в сфере валютного регулирования является обеспечение:

реализации единой государственной валютной политики;

устойчивости валюты Российской Федерации;

стабильности внутреннего валютного рынка РФ как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

4. Основные принципы валютного регулирования и контроля:

приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

единство внешней и внутренней валютной политики РФ;

единство системы валютного регулирования и валютного конт­роля;

обеспечение государством защиты прав и экономических ин­тересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валют­ных операций.

1. Валютный контроль в РФ осуществляют Правительство РФ, органы и агенты валютного контроля. К органами валютного контроля в РФ относятся: Центральный банк РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ. Агентами валютного контроля признаются уполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ; не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполни­тельной власти по рынку ценных бумаг; таможенные органы; территориальные органы федеральных органов исполнитель­ной власти, являющихся органами валютного контроля.

Контроль за осуществлением валютных операций обеспечивают: Центральный банк РФ — в отношении кредитных организа­ций, валютных бирж;
• в пределах своей компетенции федеральные органы исполни­тельной власти, выступающие в качестве органов валютного контроля, и агенты валютного контроля — в отношении рези­дентов и нерезидентов, не являющихся кредитными организа­циями или валютными биржами.

Правительство РФ выполняет следующие функции:

координирует деятельность в области валютного контроля фе­деральных органов исполнительной власти, являющихся орга­нами валютного контроля, их взаимодействие с ЦБ РФ;

обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченны­ми банками профессиональных участников рынка ценных бу­маг и таможенных органов как агентов валютного контроля с ЦБ РФ. Центральный банк РФ осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними, а также с таможенными органами уполномоченных банков как агентов валютного контроля. Уполномоченные банки как агенты валютного контроля пере­дают таможенным органам для выполнения ими этих функций информацию в объеме и порядке, установленных ЦБ РФ.

Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодатель­ством имеют право: проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования; проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетно­сти по валютным операциям резидентов и нерезидентов; запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ве­дением счетов (срок — 7 рабочих дней со дня подачи запроса). Права органов валютного контроля и их должностных лиц со­стоят в следующем: выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования; применять установленные законодательством меры ответст­венности за нарушение актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.

В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запраши­вать и получать от резидентов и нерезидентов следующие до­кументы (копии документов), связанные с проведением валют­ных операций, открытием и ведением счетов:
документы, удостоверяющие личность физического лица;
документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
документы, удостоверяющие статус юридического лица, — для нерезидентов, документ о государственной регистрации юри­дического лица — для резидентов;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;
документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществ­ление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформ­ляемые и выдаваемые органами страны места жительства (ре­гистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного го­сударства;
уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории РФ;
регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация предусмотрена законом;
документы (проекты документов), служащие основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглаше­ния, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в слу­чае их проведения); документы, подтверждающие факт переда­чи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе ис­ключительных прав на них, акты государственных органов;
документы, оформляемые и выдаваемые кредитными органи­зациями, включая банковские выписки; документы, подтвер­ждающие совершение валютных операций;

$/ таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию валюты РФ, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;
• паспорт сделки.
Агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.
Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:
осуществлять контроль за соблюдением актов валютного зако­нодательства и актов органов валютного регулирования;
представлять органам валютного контроля информацию о ва­лютных операциях, проводимых с их участием, в установлен­ном порядке. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны сохранять коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий. За неисполнение функций, установленных законом, а также за нарушение прав резидентов и нерезидентов органы и агенты валютного контроля и их должностные лица несут ответствен­ность, предусмотренную законодательством.

3. Права резидентов и нерезидентов состоят в следующем:
знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;
обжаловать решения и действия (бездействие) органов и аген­тов валютного контроля и их должностных лиц;
получить возмещение реального ущерба, причиненного непра­вомерными действиями (бездействием) органов и агентов ва­лютного контроля и их должностных лиц. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, обязаны.
представлять органам и агентам валютного контроля необхо­димые документы и информацию;
вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствую­щих документов и материалов в течение не менее 3 лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;
выполнять предписания органов валютного контроля об устра­нении выявленных нарушений. За нарушение актов валютного законодательства и актов орга­нов валютного регулирования резиденты и нерезиденты несут ответственность в соответствии с законодательством.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.